Методическая разработка практического занятия на тему " Творчество в обыденном "
методическая разработка по психологии (6 класс)

Занятие расчитано на подростков 11-13 лет образовательных учреждений, а также может применятся в качестве тренинга профилактики профессионального выгорания педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnost_buyanova_v.v.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся 5-7 классов программы психологического тренинга по развитию компетенции «Креативность»

        Характеристика группы участников занятия

        Программа предназначена для подростков 11-13 лет, учащихся общеобразовательных школ.

        Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.

          Материально-техническое обеспечение занятия

  • Маркеры, фломастеры;
  • Шариковые ручки по количеству человек
  • Листы бумаги А4
  • Предметы: карандаш, мяч, тетрадь, платок, скрепка

         Тематический план занятия

Название занятия

Цели занятия

Практическое содержание занятия

Время (мин.)

1

«Компоненты креативности»

-Мотивирование участников на работу по развитию творческих способностей

- Формирование навыков для развития компонентов креативности ( беглость, оригинальность, гибкость)

- Создание условий
для поиска учащимися нестандартных решений

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Предмет»

Упражнение «Сказочная страна»

Упражнение «Изобретатели»

Подведение итогов занятия и завершение работы

5 мин.

10 мин.

10 мин.

15 мин.

5 мин.

         

           Содержание занятия

        Начало занятия осуществляется после вступительного слова ведущего, в котором он говорит о целях, кратко раскрывает основные понятия, используемые в ходе занятий, знакомит с режимом работы группы.

Сообщение 1.

       Цель: познакомить участников группы с компонентами креативности

       Американский психолог Дж. Гилфорд выделял следующие компоненты креативности:

 • оригинальность — способность выдвигать нестандартные, редкие идеи

 • беглость — способность к генерированию большого числа идей;

•  гибкость — способность генерировать идеи в разных направлениях

  1. Упражнение «Необычное приветствие»

Цель: Создание рабочей атмосферы тренинга, осознание барьеров творческого мышления.

         Количество участников необходимо поделить на пары. Каждой паре необходимо придумать новый, оригинальный способ приветствия друг с другом. После этого каждой паре необходимо продемонстрировать свое приветствие остальным участникам. Затем всем участникам группы необходимо избрать наиболее понравившееся всем приветствие и выбрать его как способ приветствия на занятиях тренинга.

  1. Упражнение «Предмет»

           Цель:  Развитие беглости мышления. Данное упражнение подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов.

           Для данного упражнения участникам необходимо поделиться на команды. Ведущий вносит мешочек с предметами: карандаш, мяч, тетрадь, платок, скрепка. Каждой команде необходимо из мешочка вытащить один из предметов. Задача участников придумать как можно больше оригинальных способов использования данного предмета.

          Также в упражнение можно ввести элемент соревнования. Для этого ведущему необходимо засчитывать ответы каждой команды в виде бальной системы. 1 балл - называние способа действия с предметом, 2 балла - демонстрация способа действия с предметом. По итогам упражнения ведется суммарный подсчет  баллов, выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

Обсуждение:

1. Что облегчало появление этих идей, а что затрудняло?

2. Вспомнить подобные ситуации из жизни, решить в каких из них помогала смекалка, или все-таки знания?

4. Упражнение «Сказочная страна»

           Цель: Развитие творческого мышления, воображения с помощью арт-технологий

           Участникам необходимо разделиться на группы по 5-6 чел. Далее необходимо представить, что участники попали в сказочную страну, каждой команде нужно придумать название своей сказочной стране, записать его. Затем участникам каждой команды необходимо представить и нарисовать на листе следующих персонажей:

- медленный гепард

- быстрая черепаха

- нищий король

-глупый колдун

- хищный жираф

          Далее, участникам предлагается в контексте рисунка придумать небольшую историю про данных персонажей в сказочной стране. Далее необходимо продемонстрировать рисунки и рассказать готовые истории от участников команд.

Обсуждение:

- Было ли сложно придумать новых сказочных персонажей и историю про них?

- Что помогало воплощать новые идеи?

  1. Упражнение «Изобретатели»

Цель: Развитие способности видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать.

           Обучающиеся разбиваются на группы по 5-6 человек. В каждой «научно- исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то, чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться.

            Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения. Если изобретение принимается общей комиссией, группе дается задание придумать и продемонстрировать рекламный ролик своей продукции для телевидения или радио.

  1. Подведение итогов занятия и завершение работы                                                                  

Список использованной литературы

  1. Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006—44 с.
  2. Кипнис М., Тренинг креативности. 3-е изд., перераб. и доп.  М.: Ось89, 2008  128 с.

        Приложение 1.

        

Оригинальность — способность выдвигать нестандартные, редкие идеи

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint»

Практическая работа «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint для версии 2003 года"....

Методическая разработка практического занятия по теме: «Особенности перевода аннотации к медицинскому препарату»

Данная методическая разработка создана с целью систематизации и углубления знаний студентов медицинских колледжей и училищ углубленного уровня подготовки об особенностях перевода аннотаций  к мед...

Методическая разработка практического занятия по теме "Беременность. Отглагольные существительные", специальность Сестринское дело

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями рабочей программы по учебной дисциплине Английский язык, для студентов спецальностей Сестринское дело...

Методическая разработка практических занятий по теме "Обмен липидов в норме и патологии"

Методическая разработка содержит различные виды контрольных материалов: контроль исходного уровня знаний, заполнение таблиц, решение ситуационных задач, итоговый тестовый контроль.Материал методическо...

Методическая разработка практического занятия по теме "Матрицы и определители"

Методическая разработка практического занятия по теме "Матрицы и определители" для студентов колледжа по дисциплине Математика, для специальности "Спорт". Задания на выполнение дей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия по теме: «Обучение техники приему и передачи мяча снизу, сверху двумя руками в волейболе».

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей  ГБПОУ РД «ДБМК» по предмету СГ.04 Физическая культура, работающих с обучающимися по специальности 34.02.01 Сестринское...