"Путешествие по временам года" конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
план-конспект урока по психологии на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Конспект урока для учителей коррекционных школ 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx535.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по временам года»

Цель: формирование знаний о временах года,  их особенностях

Задачи:

 Образовательные:

учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;

- закрепить знания о месяцах, соответствующих каждому времени года, их особенностями;

- формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания  на практике;

Развивающие:

-  развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать  и делать выводы;

Коррекционные:

- коррекция познавательных процессов, речи, мышления;

Воспитательные:

-  воспитывать познавательный интерес,  бережное отношение к природе.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята!

2. Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы.  А тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку.

-Кто в году четыре раза переодевается?

- Правильно, это земля в разные времена года. И тема нашего сегодняшнего урока: «Путешествие по временам года».

3. Работа над новым материалом.

- Каждый год  мы с вами, ребята, наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года,  посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

- А сейчас отгадайте загадку, о каком времени года пойдет речь:

Кто поляны белит белым, 
И на стенах пишет мелом, 
Шьёт пуховые перины, 
Разукрасил все витрины? 

- Правильно, это время года называется зима. Назовите приметы, по которым мы узнаем, что это зима.

- А какие зимние месяцы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его — всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдёт, 
Мы встречаем Новый год.  (Декабрь)

- Слушаем следующую загадку:

На каникулах гуляли,
Очень славно отдыхали.
Но скоро браться за букварь -
Вот-вот закончится …  (Январь)

- Слушаем следующую загадку:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?    (Февраль)

- Давайте еще раз назовем все зимние месяцы по порядку.

(Декабрь, январь, февраль).

- Скажите, пожалуйста, а какое время года следует за зимой?

-Правильно, весна. Какие приметы весны вы знаете?

- А сейчас ___________________ нам расскажет стихотворение о весне.

Кап-кап 
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

- А сейчас  послушайте внимательно следующее задание. У вас на партах находятся конверты. В них задание. Нужно из букв сложить слова. (Март, апрель, май).

- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

-Что это за слова?

- Правильно, это названия весенних месяцев.

- А какое время года идет за весной?

- Правильно, лето. Какие приметы, по которым мы узнаем, что наступило лето, вы знаете.

-Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

- Следующее задание у вас на листочках. Посмотрите, кто нарисован у вас на левой стороне листочка? (Ежик, белка, зайчик, мышка). А на правой? (Гриб, шишка, морковка, сыр). Ребята, давайте покормим животных- проведем линии от животного к его любимой еде. Но прежде, чем начать, скажите мне, чем питается ежик……, белка……., зайчик…….  и мышка……. ?

- Молодцы, можете приступать к заданию.

Картинки по запросу задание проведи дорожку

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

- Молодцы! А сейчас послушайте следующее задание. Это задание находится у вас на партах в конвертах. Давайте посмотрим, что у вас там лежит.

- Назовите, что это такое.

C:\Users\Admin\Desktop\plakat_ovoshhi_frukty.jpg

- На какие группы можно разложить эти предметы?

- Давайте разложим в кастрюльку овощи, в баночку побольше- фрукты, а в маленькой баночке у нас будут ягоды.

Картинки по запросу кастрюля картинка для детейКартинки по запросу банкаКартинки по запросу банка

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

4. Итог.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Давайте повторим названия времен года.

- Давайте назовем зимние месяцы, весенние месяцы, летние и осенние. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов  "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....

"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов

Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...

Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"

Цели урока: Коррекционно-развивающие: ·        Развивать мелкую и крупную моторику·        Развивать тактильные ощущ...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...

Конспект коррекционного занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" в 4 классе «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»Цель: закрепить знания обучающихся о форме, величине пре...