Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку по психологии на тему

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps_obraz_protsessa_safonova_e.a.t.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС Педагог-психолог МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» Сафонова Евгения Алексеевна

Слайд 2

“ К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Слайд 3

Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС - адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС. Цель обусловлена : - государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и - потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4

Задачи психолого-педагогического сопровождения: Профилактика возникновения проблем развития ребёнка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходный период); Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; Развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

Слайд 5

Основные функции психолого-педагогического сопровождения Информационная функция состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (преподаватели, администрация школы, родители). Данная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования.

Слайд 6

Основные функции психолого-педагогического сопровождения Направляющая функция обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребёнка. Ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы.

Слайд 7

Основные функции психолого-педагогического сопровождения Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков.

Слайд 8

Компоненты психолого-педагогического сопровождения. Профессионально-психологический компонент – представлен системой деятельностью педагога-психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. Личность ребёнка изучается только с целью оказания психологической помощи. Ребёнок не может быть средством – он всегда цель психологического сопровождения.

Слайд 9

Компоненты психолого-педагогического сопровождения. Организационно-просветительский компонент – обеспечивает единое информационное поле для всех участников психологического сопровождения. Реализуется компонент в деятельности педагога-психолога через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы, используются разнообразные формы активного полисубъективного взаимодействия всех участников.

Слайд 10

Принципы психолого-педагогического сопровождения . Принцип индивидуального подхода к ребёнку любого возраста. Принцип гуманистичности Принцип превентивности Принцип нау чности Принцип комплексности Принцип «на стороне ребёнка» Принцип активной позиции ребёнка Принцип коллегиальности и диалогового взаимодействия Принцип системности Принцип рациональности

Слайд 11

Уровни психолого-педагогического сопровождения Формы психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне школы Консультирование Диагностика Коррекционно- развивающая работа Профилактика Просвещение

Слайд 12

Направления психолого-педагогического сопровождения 1. Психолого педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходный период (5 класс) Мониторинг развития психических и интеллектуальных процессов обучающихся. Ознакомление с результатами администрации, педагогов, родителей, самих обучающихся. Представление результатов на постоянно-действующих семинарах, педсоветах, заседаниях школьного ПМПк . Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий. Просветительская и консультативная деятельность с родителями, учителями.

Слайд 13

2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся группы риска. Диагностический минимум Углубленная психодиагностика: - исследование особенностей познавательной деятельности - изучение личностных особенностей обучающихся и системы взаимоотношений Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий Просветительская и консультативная деятельность в отношении обучающихся и их родителей Направления психолого-педагогического сопровождения

Слайд 14

Направления психолого-педагогического сопровождения 3. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса. 4. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся. Проведение лонгитюдных исследований. Диагностический минимум. Углубленная психодиагностика: - исследование особенностей познавательной деятельности; - изучение личностных особенностей обучающихся и системы взаимоотношений.

Слайд 15

Направления психолого-педагогического сопровождения 5. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями. Выявление и поддержка одарённых детей. Дифференциация и индивидуализация обучения.

Слайд 16

Направления психолого-педагогического сопровождения 6. Сохранение и укрепление психологического здоровья. Просветительская и профилактическая работа с обучающимися. Организация «Школы для родителей». Организация постоянно действующего семинара для учителей по вопросам современной педагогической психологии. Ведение Интернет-блога , Интернет-странички для родителей по вопросам воспитания.

Слайд 17

Направления психолого-педагогического сопровождения 7. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности. Исследование и диагностика особенностей личности обучающихся 9, 11-х классов, их образовательные потребности и профессиональные интересы. Организация информационной работы с родителями обучающихся и обучающимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 18

Психолого-педагогическое обеспечение включает: Дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок); Психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка, соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

Слайд 19

Психолого-педагогическое обеспечение включает: Специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях); Здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Слайд 20

Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения. Директор школы: Утверждает планы, программы системы сопровождения, нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов системы сопровождения; Контролирует деятельность системы сопровождения и осуществляет её ресурсное обеспечение; Обеспечивает материальное и моральное стимулирование субъектов сопровождения по результатам работы; Осуществляет координацию взаимодействия всех субъектов системы сопровождения; Распределяет обязанности между субъектами системы сопровождения. Зам. директора по УВР: Руководство школьным ПМП консилиумом; Организация условий обучения (распределение нагрузки, составление расписания занятий, организация режима обучения во время адаптационных периодов и т.д.); Осуществление контроля за УВП (посещение уроков, индивидуальные консультации с учителями, мониторинг качества обучения и т.д.); Организация производственных совещаний, заседаний МО, обучающих семинаров и т.д.

Слайд 21

Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог: Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности: Консультирование Просвещение Профилактика Коррекционно-развивающая деятельность Диагностика Экспертиза. Социальный педагог: Выявление и контроль за обучающимися «группы риска» Осуществление контроля за вовлеченностью обучающихся «группы риска» в досуговую деятельность; Выступление на тематических родительских собраниях; Проведение индивидуальных консультаций для родителей; Проведение профилактических программ для обучающихся.

Слайд 22

Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения. Учителя-предметники: Классные руководители: Участие в проведении родительских собраний; Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся, имеющих сложности в обучении; Разработка индивидуальных учебных маршрутов для различных категорий обучающихся; Реализация школьной программы по формированию УУД; Участие в работе МО, конференций, семинарских занятиях и т.д. Организация воспитательной работы с классным коллективом; Составление социального паспорта класса; Организация работы с родителями; Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся; Проведение педагогической диагностики; Проведение профилактических программ для обучающихся; Организация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и т.д. )

Слайд 23

Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения. 1.Педагогическая эффективность 2. Психологическая эффективность 3. Медицинская эффективность Отсутствие неуспевающих обучающихся Профессиональное самоопределение Активное участие школьника в жизни школы, инициативность. Отсутствие признаков девиантного поведения Бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками Отсутствие конфликтов с педагогами Субъективное ощущение у школьника комфорта и уверенности в школе Адекватная самооценка. Сформированность Я – концепции личности Профессиональное самоопределение Сохранение психического и физического здоровья детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г.

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г....

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО...

Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО

Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса  разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

 Психологическое сопровождение внедрения ФГОС способствует анализу школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требов...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...