План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
план-конспект занятия по психологии по теме

Глушкина Мария Вячеславовна

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

2 класс компенсирующего обучения

                                                                      Педагог-психолог

                                                                        Глушкина М.В.

                                                       

                                                          2013 год

Коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе компенсирующего обучения.

Цель урока: развитие невербального воображения, понятийного мышления, развития логической памяти.

Оборудование: демонстрационный и наглядный материал, музыкальное сопровождение.

Водная часть.

  1. Создание хорошего настроения: «Улыбнитесь! Передаём хорошее настроение друг другу»
  2. Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмёрки»

Одной рукой в воздухе рисуем восьмёрку, затем другой рукой, потом повторяем двумя руками.

Основная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес! Но лес этот не простой, а заколдованный. Но вы знаете, что от города до леса далеко и мы с вами отправимся туда не пешком, а на транспорте. А на каком транспорте можно добраться до леса? Мы с вами поедем в лес на самом безопасном транспорте, на поезде. Какие звуки издаёт поезд? (Пых-пых). По ходу нашего пути будут остановки, и когда я буду хлопать в ладоши, это будет означать остановку.

        Все готовы отправится в путешествие?! Усаживайтесь удобнее на своих местах, и отправляемся в путь!

        Дети на местах показывают  руками движение поезда и издают звуки «пых-пых»

1      СТАНЦИЯ       «ОБЪЕДИНЯЙ-КА»

У вас на столах лежат листочки, возьмите листок сверху и переверните его. Внимательно прочитайте, составьте предложение с употреблением этих слов, но помните, слова должны быть логически связаны друг с другом! Я вам даю 1-ну минутку подумать, а потом вы назовёте свои предложения.

Молодцы! Справились с этим заданием!

Отправляемся дальше в путь!

2.  СТАНЦИЯ           «ОТГАДАЙ-КА»

На этой станции у нас такое задание. Всё внимание на доску: здесь написано стихотворение, но в некоторых словах буквы стоят не по порядку, вы должны угадать эти слова и поставить правильно буквы!

 Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)

На солнце темный С, Е, Л (лес) зардел,

 В долине А, Р, П (пар) белеет тонкий,

И песню раннюю П, Е, Л, 3, А (запел)

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины Е, Т, П, О (поет), на солнышке сверкая:

С, А, Н, В, Е (весна) пришла к нам молодая,

 я здесь пою приход Е, С, Ы, В, Н (весны).

(В. Жуковский)

Понравилось вам стихотворение? А написал это красивое стихотворение великолепный поэт В. Жуковский. Вы знакомы с таким поэтом?

        Наше время пребывания на этой станции закончено, отправляемся дальше!

ФИЗ. МИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё выше, выше, выше

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки ими помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули вот так!

3 СТАНЦИЯ         «НАРИСУЙ-КА»

        А  теперь возьмите верхний листочек. Что на нём нарисовано? На нём нарисовано две феи, одна фея злая, именно она заколдовала лес, а вторая фея добрая она поможет нам этот лес расколдовать! Но вы видите, что лица у этих фей нет, и мы не можем понять какая добрая и какая злая! Мы с вами должны нарисовать у одной феи доброе лицо, а у другой феи злое лицо, давайте-ка, попробуем передать настроение этих фей! Мы с вами рисуем только лицо, передаём эмоции.

Справились с заданием, молодцы! В путешествие мы с вами возьмём добрую фею, она нам поможет расколдовать лес! Поехали!

4   СТАНЦИЯ           «КОНЕЧНАЯ. ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

Вот, наконец, мы с вами прибыли в наш волшебный лес! Возьмите листочки и переверните их. Но этот лес заколдовала злая волшебница, которую мы с вами не взяли в путешествие. Она накрыла лес шапкой невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что мы с вами можем разглядеть, наверно потому,  что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинки, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что этот лес был необычайно красив и полон обитателей!

Дети начинают работать, по мере заполнения рисунка начинает играть музыка (звуки леса) лес начинает оживать.

Подведение итогов занятия

Ну, вот мы с вами и закончили наше путешествие!

Куда мы прибыли?

Какие задания мы выполняли, чтобы попасть в лес?

А чему эти задания учат деток?

Какие задания вам больше всего понравились?

Мы с вами справились со сложным заданием, мы расколдовали лес! Все обитатели леса нам благодарны и говорят нам спасибо, а ещё они приготовили вам маленькие подарки!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...

Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 4-5 лет (включительно)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей, профилактической и прсветительской работыв группе компенсирующей направленностидля детей с ОНРПрограмма предназначена для детей 4-5 лет (включительно)...

Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет (включительно)

Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительскойющей работыв группе компенсирующей направленностидля детей с ТНРПрограмма предназначена для детей 5-6 лет (включител...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...