арт-технологии и их использование в работе с детьми и взрослыми
презентация к уроку по психологии на тему

Лисова Светлана Владимировна

презентация с  описанием  возможностей применения различных изо-техник  в диагностической,коррекционной,развивающей работе педагога-психолога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

арт-технологии Диагностические и терапевтические возможности в работе с детьми и взрослыми Подготовила Лисова С.В. педагог-психолог, Собинский район

Слайд 2

Арт-технологии служат как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста, – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение

Слайд 3

арт-терапевтические технологии позволяют решать следующие задачи Воспитательные. Коррекционные. Психотерапевтические. Диагностические. Развивающие Важно! Реализация принципа «Не навреди!»

Слайд 4

Арт-терапия по своей сути конгруэнтна педагогике, поскольку в качестве стратегической цели она,так же как и педагогика , имеет социально успешную , здоровую личность учащегося (А.Копытин)

Слайд 5

Основные этапы работы с группой: введение и “разогрев” (10-15% времени), этап изобразительной работы (35-50%), этап обсуждения (30-40%).

Слайд 6

Индивидуальные работы в технике «коллаж» («мой мир»)

Слайд 7

Индивидуальные работы в технике «коллаж» (тема:«в моей голове»)

Слайд 8

Монотипия Метод оттисков ( со стекла или пластика) на бумаге. 1 этап – выбор цвета; создание цветовых пятен на стекле. Перенос на бумагу -оттиски. 2 этап – поиск образа, перевод аффективного образа в сознание (сказки, притчи, мифы). 3 этап – оформление в рамку, поиск места на стене (переход к реальности). (Метод особо эффективен при работе с замкнутыми, ограниченными большим количеством запретов или излишне «заорганизованными» детьми и взрослыми)

Слайд 9

Монотипия. Детские работы «Подводные обитатели » «Волшебная снежинка»

Слайд 10

Техника инсталляции Предметная композиция, могут сочетаться рисунок, бытовые предметы, подручные материалы, природные компоненты. Должны быть объединены одной идеей, выражать определенную мысль.

Слайд 11

Этапы работы 1 этап Определение темы, подбор материалов, Определение местонахождения 2 этап Составление композиции ( работа под музыку, определяется время работы) 3 этап- «Вернисаж» Ознакомление группы с работой, ее основной мыслью.

Слайд 12

Инсталляция 8 класс Занятие по сплочению группы

Слайд 13

Инсталляция 11 класс «Я вчера, сегодня, завтра»

Слайд 14

Коллективная работа (коллаж) с родителями

Слайд 15

Вернисаж «Счастье-это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...

Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми

Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи

Чтобы заинтересовать детей  сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии долже...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Данная статья  раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, зад...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Данное пособие раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, задачи,...

«Использование элементов образовательных технологий для повышения эффективности работы с детьми на уроках английского языка»

        Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого ребёнка, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ...