«Использование техник НЛП для создания мотивации»
статья по психологии на тему

Колганова Любовь Валентиновна

Как превратить знания в понимание?

Как мотивировать учащихся на превращение непонимания в понимание?

  1. Превращение замешательства в понимание.
  2. Использование субмодальностей для создания мотивации.
  3. Глазодвигательное избавление от проблемных состояний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ispolzovanie_tehnik_NLP_dlya_sozdaniya_motivacii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ППМС центр ППРК

Сообщение

«Использование техник НЛП

для создания мотивации»

Подготовила

педагог-психолог

МОУ ППМС центра ППРК

Колганова Л.В.

г.Удомля, 2005.

Использование техник НЛП для создания мотивации

  1. Превращение замешательства в понимание.
  2. Использование субмодальностей для создания мотивации.
  3. Глазодвигательное избавление от проблемных состояний.

Формирование мотивации и использование субмодальностей

для создания мотивации.

(Использование техник НЛП для создания мотивации).

  1. Превращение замешательства в понимание.

Нет сомнения в том, что каждый знает кучу вещей, которые понимает. Это значит, что объём и качество наших знаний в этих вещах, областях или дисциплинах достиг некоего практического уровня, при котором они стали нам понятны. Мозг как бы увидел систему в хаосе накопленных сведений, и мы достигли уровня понимания.

Наряду с этим есть масса областей, которые мы не понимаем, хотя и имеем довольно большой объём информации по ним.

Наши подопечные имеют изрядное количество знаний по какому-то предмету и тем не менее могут не понимать его. Скорее всего, их мозг не смог увидеть целое, систему в этом имеющемся наборе сведений, фактов. Именно это «непонимание» называют «замешательством», вызывающим весьма неприятное чувство. В такой ситуации может произойти потеря интереса к обучению в целом или к предмету.

Однако замешательство всегда указывает на то, что мы находимся на пути к пониманию, но застряли на этом пути.

  1. Подумайте о чём-то, что приводит вас в замешательство: о том, в чём у вас большой опыт или знании, но не организованные так, чтобы вы их понимали.
  2. Теперь подумайте о чём-то понятном и похожем. Похожее значит, что если ваше непонимание относится к чьёму-либо поведению («Не понимаю я Иванова!»), то понимание тоже относится к поведению («Зато понимаю Петрова!»).                                                    

«Не понимаю, как работает автомобильный мотор!» - «зато понимаю, как работает электродвигатель».

  1. Теперь у вас есть два внутренних опыта. Убедитесь, что в обоих присутствуют визуальные образы – картины. Т.е. попросту визуально представьте эти картины.
  2. Обратитесь внутрь и исследуйте эти два опыта – чем они отличаются?

Главное здесь – найти именно различия между двумя «картинками». Особое внимание обратить на различия /связь и месторасположение/.

  1. Теперь возьмите образ замешательства и изменяйте его, пока оно не станет таким же, как понимание.  Не изменяйте содержание – изменяйте только субмодальности, которые используются вашим мозгом.
  2. Если вы получили от самого себя подтверждение – вы «можете видеть, что происходит», «чувствуете себя гораздо комфортнее» или у вас «одинаковое чувство к обеим картинам» – значит, вы получили искомый результат.

  1. Использование субмодальностей для создания мотивации.

Следует сказать о том, что подразделение изучаемых предметов на «любимые» и «нелюбимые», которые вольно или невольно делает любой ученик, носит чисто иллюзорный характер. Если мозг закодировал эти предметы как нелюбимые – так что мешает осуществить «перекодировку»?

Важно создать мотивацию, т.е. желания делать нечто.

Техника создания мотивации

(по: В.Макдональд. Руководство по субмодальностям.)

  1. Выберите что-нибудь, что вы действительно мотивированы (любите) делать. Что-нибудь, что вы хотите делать и делание этого для вас является лёгким и естественным. (если ничего не приходит в голову, возьмите любое развлечение).
  2. Теперь выберите что-нибудь, что вы хотели бы делать (вам нужно делать), но в чём вам недостаёт мотивации.
  3. Используя субмодальности, найдите разницу в этих двух переживаниях: мотивации и недостатка мотивации.
  4. Теперь осуществите перенос ключевых субмодальностей и, выждав несколько минут, оцените своё желание делать то, что ранее делать не хотели.

*Субмодальности: Способности понимать или делать что-то: желания и связанные с ними эмоции /привлекательность – непривлекательность чего-то/;

убеждение в возможности что-то сделать или получить /вера в себя/ и готовность что-то делать;

состояния – психики, души и тела человека. Напр., беспокойство и страх, которые испытывает ученик в какой-либо важной ситуации, можно легко уничтожить, если перенести в эту ситуацию субмодальности спокойствия и смелости.

  1. Глазодвигательное избавление от проблемных состояний.

К сожалению, проблемных состояний, связанных с негативными эмоциями и переживаниями, в жизни учителя и ученика очень много.

Существует метод быстрой настройки, который базируется на движениях глаз и той связи, какая имеется между их положением и соответствующим им режимам работы мозга.

Техника глазодвигательной десенсибилизации.

  1. Создайте образ вашего негативного или проблемного состояния, т.е. то, что вы видите, слышите, чувствуете и думаете в связи с ним или по его поводу (иногда достаточно просто вспомнить о неприятном).
  2. Удерживая этот интегральный образ, начните примерно минуту (можно больше, но не меньше) принудительно двигать глазами:
  1. хаотически;
  2. описывая «восьмёрки» или «круги»;
  3. по горизонтали;
  4. по вертикали и
  5. крест-накрест (как по форме знака +, так и по форме знака x).

Скорее всего по окончании процедуры вы обнаружите, что «вылетели» из этого неприятного состояния. С каждым повторением этого вернуться в проблемное состояние будет всё более проблематичным, а само состояние восприниматься куда как менее болезненное.

Литература.

  1. Ковалёв С.В. НЛП педагогической эффективности.
  2. Макдональд В. Руководство по субмодальностям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».

В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания  мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.

Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....

Творческая работа как средство создания мотивации в изучении иностранного языка.

. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а умет...

"Использование информационных технологий для создания положительной мотивации изучения математики"

Личный план профессионального образования Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни...

ФГОС Тема: «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания с разными интонациями. Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Конспект урока с презентацией был представлен на заключительной лекции на курсах повышения квалификации ФГОС в г. Славянске-на-Кубани...

Использование техники «Изонить» для развития мотивации к творческой деятельности у обучающихся на уроках технологии и на занятиях по внеурочной деятельности.

Условия  успешного развития творческих способностей, пути достижения этой цели, значимость развития мотивации учащихся для развития творческих способностей и успешной социальной реализации....