Открытый урок "Животные весной" 4 класс 8 вид
план-конспект урока по природоведению

Кабанова Ольга Алексеевна

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_mir_prirody_4_klass_zhivotnye_vesnoy.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет         Мир природы и человека

Класс               4 «А»

                            Тема урока

«Животные весной»

Учитель Кабанова О.А.

2023 г

Цель урока: 

1. Продолжить формирование представлений учащихся об изменениях и явлениях в природе ранней весной.

2.Уточнить представление о жизни животных весной.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:                                                                                                                                                                                                                               

  1.  Актуализировать знания учащихся об изменениях в неживой природе ранней весной.
  2.  Уточнить знания учащихся о жизни р животных в весеннее время.

Коррекционно-развивающие:

      1.Продолжить формировать у обучающихся умение, устанавливать причинно- следственные связи.                                                                    2.Учить обучающихся, проводить простейший анализ условий жизни растительного и животного мира.                                                                           3. Продолжить работу по формированию у учащихся слухового восприятия через систему специальных упражнений.

Коррекционно- воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию у обучающихся положительной мотивации к изучаемому предмету.                                                           2.Воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей и дополнять их.                                                  

Оборудование: учебники, тетради, индивидуальные карточки с заданиями, канцелярские принадлежности, ноутбук, доска МЭШ.

         Музыкальное сопровождение  Internet, Яндекс file:///D:/Desktop/Времена%20года/Vesennyaya-skazochnaya-muzyka...-vesna-v-Dushe_(get-tune.net).mp3; file:///D:/Desktop/Времена%20года/Zvuki-vesny-......._(get-tune.net).mp3 ; file:///D:/Desktop/Времена%20года/Zvuki-vesny-Vesennijruchej_(get-tune.net).mp3 

Ход урока:

1.Организованно- мотивационный момент

Проверка готовности к уроку.

Положительный настрой на работу.

Приветствие.

Называние предмета. Проговаривание времени года, месяца, даты, дня недели. Запись даты на доске.

Обучающиеся: определяют необходимые для урока принадлежности, проверяют готовность.

  1. Подготовка обучающихся к предстоящей работе

Слушание музыки.

Работа по вопросам учителя.

Перед началом урока мы поиграем в игру «Назови лишнее слово»:

1. Зима, весна, суббота, осень.

2. Заяц, воробей, медведь, лиса.

3. Синица, ласточка, ворона, голубь.

4. Март, апрель, май, сентябрь.

5. Бабочка, пчела, голубь, муха.

6. Лось, волк, заяц, ёжик.

Один ребёнок по вызову озвучивает ответ.

Другие дополняют ответы.

Обучающиеся выполняют разноуровневые задания.

 - Ребята, сейчас я включу вам послушать музыкальный отрывок. Слушайте внимательно. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Что вы услышали?

О каком времени года это произведение?

(Ответы обучающихся).

- Настроение радостное, весёлое.

- Как называются весенние месяцы?

3.Проверка домашнего задания

Физкультурная пауза (видео «Капитан Краб»)

  1. Изучение нового материала

Работа с учебником. Откройте учебник на стр.28.
(В случае затруднения учитель оказывает обучающимся, различные виды помощи.)

 - Какие изменения происходят с насекомыми весной?

 - Какие изменения происходят с животными ранней весной? Стр.29.

Дети читают текст о жизни животных весной.

Затем отвечают на вопросы.

 - На стр. 30 нарисованы две картинки: домашние животные с детёнышами и дикие животные с детёнышами.

Учитель предлагает назвать эти группы обобщающим словом.

Назови детёнышей животных стр. 30.

Ответы обучающихся.

Обучающиеся читают текст.

Один читает по вызову.

Ответы обучающихся.

(Просыпаются после зимней спячки.

Домашние животные.

Дикие животные.)

Дети перечисляют детёнышей животных. (ТПО с. 14-16)

  1. Закрепление нового материала

Просмотр презентации сопровождается комментариями учеников и учителя.

Учитель инициирует обсуждение кадров презентации.

Обучающимся, по окончании просмотра раздаются карточки с разноуровневыми заданиями, требующими исключения тех явлений, которых не бывает весной.

Обучающиеся вычеркивают лишние признаки и явления и сдают карточки учителю на проверку.

Вариант для 1 группы учащихся:

Листопад, тает снег, замерзают реки, птицы улетают на юг, расцветают первые цветы, птицы вьют гнёзда, просыпаются насекомые, дни стали короткие, появились сосульки, птицы возвращаются домой,  у животных рождаются детёныши, бегут ручьи,  созрели овощи и фрукты,  солнце светит ярко.

Вариант для 2 группы учащихся:

Тает снег, птицы улетают на юг, расцветают первые цветы, птицы вьют гнёзда, просыпаются насекомые, дни стали короткие, появились сосульки, у животных рождаются детёныши, бегут ручьи, снегопады и метели, солнце светит ярко.

Вариант для 3 группы учащихся:

Тает снег, птицы улетают на юг, расцветают первые цветы,  птицы вьют гнёзда,     просыпаются насекомые, появились сосульки,   птицы возвращаются домой,   бегут ручьи.

6.Информация о домашнем задании

Изучение темы «Труд людей весной»

7.Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель спрашивает, обучающихся, чем они занимались на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудно?

Учитель предлагает детям выбрать жест для своего настроения и показать его всему классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...