Презентация" Воздушная оболочка Земли." Урок природоведения 5 класс
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Ахметвалиева Наиля Мисбаховна

 В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atmosfera.pptx190.86 КБ
Файл atmosfera-otkrytyy_urok.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздушная оболочка Земли

Слайд 2

1. Янцзы 2. Океания 3. Нил 4.Сахара 5.Килиманджаро 6. Гренландия 7.Муррей 8.Великие озера 9.Амазонка 10.Мисисипи А Самая длинная река мира Б Самая длинная река Евразии В Самая высокая точка Африки Г Самая полноводная река планеты Д Мичиган,Гурон,Эри , Онтарио, Верхнее Е Самая крупная река Северной Америки Ж Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана З Самая большая река Австралии И Величайшая пустыня нашей планеты К Самый большой остров мира Задание : Соотнесите понятие и определение Например 1Б

Слайд 3

Проверим!?! 1. Янцзы Б 2. Океания Ж 3. Нил А 4.Сахара И 5.Килиманджаро В 6. Гренландия К 7.Муррей З 8.Великие озера Д 9.Амазонка Г 10.Мисисипи Е А Самая длинная река мира Б Самая длинная река Евразии В Самая высокая точка Африки Г Самая полноводная река планеты Д Мичиган,Гурон,Эри , Онтарио, Верхнее Е Самая крупная река Северной Америки Ж Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана З Самая большая река Австралии И Величайшая пустыня нашей планеты К Самый большой остров мира Ответы проецируются на экран: обучающиеся проверяют работы друг у друга.Ставят оценки.: 10 правильных ответов- «5» От 7 - «4» 6 - «3» Меньше 6 - «2»

Слайд 4

Воздушная одежда Земли

Слайд 5

Толщина воздушной оболочки более 2000 км

Слайд 6

Температура С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки и кристаллики льда .Из них образуются облака.

Слайд 7

Воздушный шар

Слайд 8

ОБЛАКА Слоистые Кучевые Перистые

Слайд 9

Ветер-движение воздуха Ветер - это движение воздушных масс в следствии их неравномерного прогрева и разниц атмосферного давления на различных участках Земной поверхности. Так воздух перемещается всегда из области более высого атмосферного давления на территорию с более низким.

Слайд 10

Гроза Гроза - это атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра. В последнее время все чаще происходят "сухие грозы", а сами молнии ежедневно убивают несколько человек.

Слайд 11

Выводы

Слайд 12

Задание: соотнесите понятие и определение 1) Воздушная оболочка Земли 2) Ветер 3) В составе воздуха 78% 4) В составе воздуха 21% 5) С ними связаны осадки а) Движение воздуха б) Атмосфера в) Кислород г)Азот д ) Кучевые облака е) Перистые облака

Слайд 13

Верно !+ Не верно!- 1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%. 2. Самое глубокое озеро мира - Эйр. 3. Самый большой остров мира - Гренландия. 4. Миссисипи - самая длинная река планеты. 5. Российская Федерация расположена на территории Евразии. 6. Нил - самая длинная река Австралии. 7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка. 8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке. 9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%. 10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек. 11. Самый большой остров в мире - Сахалин



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по природоведению 5 класс.

Тема урока: Атмосфера –воздушная одежда Земли.

(Воздушная одежда Земли,учебник природоведения 5 класс А.А. Плешаков Н.И. Сонин стр 85-87стр.)

Цель урока: осознание и осмысление  блока информации  об атмосфере .

Задачи по содержанию:

Образовательные:  Сформировать умения давать  общую характеристику атмосфере, различать ее состав; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.

 Развивающие :способствовать  развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы   учащихся.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные:  называть составные части  атмосферы, знать особенности.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об атмосфере и ее частях, добывать новые знания из источников на бумажных и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:  проектор, компьютер, учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин « Природоведение 5 класс» М., Дрофа,2010

Ход урока

1. Организационный этап - 1-2 минуты.

2. Повторение пройденного материала - 10 минут.

3. Новая тема - 15 минут.

4. Закрепление изученного материала урока - 10 минут.

5. Домашнее задание - 1 минута.

6. Подведение итогов урока - 2 минуты.

1. Организационный этап.

Учитель говорит слова приветствия. (слайд №1,2) На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит Земля. .

Презентация.

Сегодня мы изучаем  воздушную оболочку Земли.

2. Повторение пройденного материала (опрос, письменная работа по карточкам)

1 вопрос. Чем образована суша?

2 вопрос. Сколько частей света вы знаете? Как они называются? Покажите на карте.

 (письменно) Задание: соотнесите понятие и определение. Образец:  1-Б

Задания проецируются на экран Слайд№3

1. Янцзы

А  Самая длинная река мира

2. Океания

Б  Самая длинная река Евразии

3. Нил

В  Самая высокая точка  Африки

4.Сахара

Г  Самая полноводная река планеты

5.Килиманджаро

Д  Мичиган,Гурон,Эри, Онтарио, Верхнее

6. Гренландия

Е  Самая крупная река Северной Америки

7.Муррей

Ж  Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана

8.Великие озера

З  Самая  большая река Австралии

9.Амазонка

И  Величайшая пустыня нашей планеты

10.Мисисипи

К  Самый большой остров мира

Ответы проецируются  на  экран: обучающиеся проверяют работы друг у друга.

3. Объяснение новой темы

На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит. Сегодня мы изучаем атмосферу.

 Атмосфера Земли – это хорошо нам знакомый воздух. Это смесь газов, в которой 78% азота ,21 % кислорода ,1% приходится на другие газы. Слайд №4

Принято считать ,что толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км .Атмосфера постепенно , без резкой границы переходит в космос.Слайд №5

С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности  Земли , охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуется облака. Слайд №6 Звучит песня «Облака»

А теперь мы поднимемся в небеса. Совершим путешествие на воздушном шаре.  Наш воздушный шар  пролетает через кучевые облака : они проливаются на землю дождями, выпадают снегами. Слоистые облака сгущаются  и образуют кучевые облака. Наш шар поднимается выше и мы достигаем до перистых облаков  и нам хочется потрогать их ,но мы замечаем что они состоят из паров воды.Слайды№7

А теперь мы спускаемся на землю и спрыгиваем из шара и провожаем в полет других , помашем им рукой , наблюдаем за ними куда они полетели.(Физкультминутка . Под песню « Облака» )

Посмотрели в окно : Какая сегодня погода на улице? Температура? Осадки? Влажность? Ветер? А что такое ветер? А вам это интересно ? Изучаем самостоятельно  по учебнику.

Беседа.(Звучит шум ветра) Демонстрация движения воздуха при открытой двери класса. Слайд.№8

4. Закрепление изученного материала урока

(слайд №9) Соотнесите понятие и определение.:

1) Воздушная оболочка Земли

а) Движение воздуха

2) Ветер

б) Атмосфера

3) В составе воздуха 78%

в) Кислород

4) В составе воздуха 21%

г)Азот

5) С ними связаны осадки

д) Кучевые облака

е) Перистые облака

(слайд №10,) Какие утверждения верны?

1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.

2. Самое глубокое озеро мира - Эйр.

3. Самый большой остров мира - Гренландия.

4. Миссисипи - самая длинная река планеты.

5. Российская Федерация расположена на территории Евразии.

6. Нил - самая длинная река Австралии.

7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка.

8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке.

9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%.

10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек.

11. Самый большой остров в мире - Сахалин.

 Самостоятельно в рабочей тетради на оценку стр. 37-38 упр. 1-4.

5. Домашнее задание.

(слайд №11) Стр.85-86, "

6. Подведение итогов урока.

Приложение.

Литература и сайты:

  1. Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему ... 
  2. nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/dvizhenie-vozduha-veter
  3. А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин Природоведение, М., Дрофа,2010 
  4. "Ветер" — тема урока  классе. Урок в форме ... 
  5. festival.1september.ru/articles/564705/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе

Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...

"Человек на Земле" урок в 5 классе

Урок в 5 классе "Человек на Земле" с применением групповых технологий проходит с использованием большого количества дополнительной литературы. Учащиеся за урок успевают получить знания о экологической...

Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс

Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с испо...

Природные зоны Земли .Урок природоведения в 5 классе.

В презентации на 19 слайдах  дается характеристика природных зон Земли:  Арктические и антарктические пустыни.Тундра и лесотундра.Тайга.Леса.Лесостепи и пустыни.Растительный и жив...

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии

Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....

Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс

Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...