Классный час на тему "Как использовать свои права"
материал (8, 9 класс) на тему

Бижова Татьяна Васильевна

Данная разработка классного часа "Как использовать свои права"  предназначена классным руководителям учащихся 8-9 классов, а также может быть использована родителями в целях разъяснения своим детям их прав и обязанностей. Классный час выстроен по форме беседа - диалог: предлагается некоторая проблема, обсуждается вместе с классом, а затем учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В. Литвинова»

г. Снежинск Челябинская область

Классный час

Тема: «Как использовать свои права»

(беседа – диалог)

Учитель математики: Бижова Татьяна Васильевна

2014-2015 уч.год

Цель: повышение социально – правовой компетентности посредством  обучения  навыкам реализации своих прав и обязанностей. Воспитание правовой грамотности школьников, духовно – нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков.

 Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе

развивающие: развитие познавательных интересов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу

воспитательные:  развитие нравственного, гражданско-правового воспитания.

Методы обучения:

словесные:  беседа - диалог с элементами самостоятельной работы.

Форма проведения: классный час с применением технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Ход классного часа

Проблема 1. «Нужно ли бороться за свои права?»

Слово учителя: Вы имеете представление о таком понятии, как «право», о своих правах и обязанностях, знаете, какие правоохранительные органы действуют в России и чем конкретно они занимаются.

Отстаивать свои права не просто в любом государстве. Россия в этом смысле не  является исключением. Изменения во всех сферах жизни нашего общества происходят крайне медленно. Это касается и правоохранительных органов. Как вы уже знаете, Россия еще молодое демократическое государство и граждане не имеют достаточного опыта народовластия.

Хорошо отработанный государством механизм принуждения и насилия над личностью нельзя остановить в одночасье. Можно провозгласить демократические принципы, разделить власть на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы личности стали выше интересов государства. Однако провозгласить – еще не значит реализовать на практике, воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года и даже десятилетия.

Вы на практике столкнетесь иногда с нежеланием и неспособностью государственных органов выполнять свои прямые обязанности.

Будьте готовы к тому, что в государственных органах не будут приниматься ваши заявления, а жалобы не будут рассматриваться.

Но сдаться – это самый короткий и простой путь. Проявить настойчивость и упорство, напрячь силы при встрече с препятствием гораздо труднее. Другого выбора у вас нет.

Нас учат в школе и дома необходимости быть честными, законопослушными, верными в дружбе и любви, проявлять уважение к другим гражданам. Но в жизни мы порой убеждаемся, что многие живут совсем по другим моральным принципам. Можно обманывать и жульничать, не платить налоги и брать взятки, разворовывать государственные деньги и принимать постановления, которые направлены не на общее благо, а отражают, интересы каких-либо групп людей.  Перед вами стоит выбор, как жить дальше. Либо отстаивать свои законные интересы всеми незапрещенными методами, либо забыть слова «порядок», «справедливость», «закон». В этом случае мы будем жить по тем законам, по которым жили наши далекие предки, - прав тот, кто сильнее.

Выбор за вами. И прежде чем его сделать, подумайте, в каком обществе будут жить ваши дети и внуки.

Задание:  Подумайте и выскажите свое мнение.

  1. Как вы думаете, надо ли бороться за свои права?
  2. Что станет с обществом, если граждане не будут отстаивать свои права?
  3. Может ли наше государство стать по-настоящему демократическим?
  4. Можно ли в принципе построить правовое государство?
  5. Что бы вы предприняли в целях защиты интересов граждан?
  6. Приведите примеры или ситуации, в которых за свои права надо было бороться.

Проблема 2. «Каким образом вы можете участвовать в жизни государства и оказывать влияние на процессы, происходящие в нашем обществе?»

Во – первых, в соответствии с нашей Конституцией мы имеем право избирать и быть избранными в государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также участвовать  в референдуме. Участвуя в выборах, мы сами формируем различные органы власти. Граждане России избирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы, они выбирают и тех, кто работает в органах местного самоуправления – в городах, районах, поселках. К органам местного самоуправления относятся домовые и квартальные комитеты жителей микрорайонов, городов, сел, сельские и городские собрания представителей населения. Например, муниципалитеты и мэрии.

В случае необходимости в стране проводится референдум – это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам или другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, достигший 18 – летнего возраста. Поэтому каждый раз, внимательно выбирая того или иного кандидата, мы сами принимаем непосредственное участие в управлении государством. Если же мы  будем равнодушно полагать, что от нас ничего не зависит, то можно потерять все те небольшие завоевания демократии последних лет.

Мало только принимать участие в формировании государственных органов, необходимо еще их и контролировать. Если государство плохо выполняет свои обязанности, граждане вправе воздействовать на него, потребовать изменить его деятельность. Одним из таких средств является общенародный референдум.

Мы обладаем правом на проведение митингов и демонстраций, на которых мы открыто заявляем о своем несогласии по любому вопросу, касающемуся жизни общества и государства. Но гораздо эффективнее создать группу единомышленников, которая представляла бы общие интересы определенной части населения по различным вопросам и отстаивала эти интересы всеми способами, не запрещенными законом. Другими словами, создать общественные объединения. Формы их могут быть самыми разными – граждане объединяются в политические партии, общественно – политические движения, общественные организации, комитеты, общества, союзы. Все эти объединения являются добровольными.

Наша страна является многопартийной. Разрешено действие любых партий, если они не используют насильственных методов борьбы за власть. Между партиями существует конкуренция в борьбе за власть, что является их главной задачей.

Общественно - политические движения не ставят перед собой задачу борьбы за власть, а только выдвигают перед властями законные требования. Например, защита окружающей среды, борьба за права потребителей и т.д. Граждане могут объединиться не только на основе общих политических взглядов, но и по интересам: культурным, национальным, профессиональным. В любом случае ваше участие в подобных объединениях будет оказывать влияние на формирование справедливого общества, отражающего интересы всех слоев населения.

Вы имеете право на создание общественных молодежных организаций и участие в них (с 14 лет), а также быть членами детских организаций (с 10 лет). Однако принуждение к вступлению в общественные или иные организации запрещено законом, так же как и принуждение к участию в агитационных или политических кампаниях.

Вступив в политическую партию, принимая активное участие в выборах или референдуме, вы проявляете политическую активность. Все это является барьером против бесправия, произвола властей и нарушения прав человека.

Вступив в неформальное объединение, вы получаете возможность проявить свою гражданскую активность и отстаивать свои гражданские права и свободы. Таким образом, быть созерцателем или участником создания справедливого общества, зависит только от вас.

Информация для размышления

Из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации»:

Статья 65. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

  1. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать или быть избранным,

либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, инициативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей,

либо препятствующие голосованию на избирательных участках, участках референдума,

несут уголовную, административную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Задание:  

  • Почему закон предусматривает ответственность за нарушение избирательных прав граждан?
  • В наше время люди все меньше и меньше интересуются политикой. Почему падает интерес к политике? Соответствует ли это истинным интересам общества?

Мини – итоги.  Учитель внимательно выслушивает мнения учеников. В ходе дискуссии могут возникнуть различные точки зрения, важно дать возможность высказаться каждому желающему.

Искусство, мастерство педагога – подвести учеников к правильному моральному, юридическому и этическому обоснованию своих взглядов.

Список литературы

  1. Байбаков А. М. Классные часы 5-11 классы, Волгоград: Учитель, 2007
  2. Лозинский В.М. 50 сценариев классных часов, М: Центр «Педагогический поиск» - 2002
  3. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа 5-11 классы М: «ВАКО» 2005
  4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9 классах, Ростов н/Д: Феникс, 2005



Предварительный просмотр:

План работы учителя – предметника с родительской общественностью

Учитель математики Бижова Т.В.

Учитель – предметник  имеет право:

  • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • Координировать работу через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  •  Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  •  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Работа с родителями

1. Формы работы:

  • Изучение семей учащихся; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет по  профилактике правонарушений, медработник).
  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

2. Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя  встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  • Наберись терпения выслушать.
  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- беседа;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- открытые уроки;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

            - обмен опытом,

            - обзор педагогической литературы.

    4. Основные этапы работы  учителя – предметника  с родителями.

  1. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
  2. Работа с родителями учащихся основной школы (6-8).
  3. Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

  1. Функции и задачи взаимодействия  учителя и родителей.

Функции:

  *  организационная;

  *  информационная;

  *  воспитательная;

  *  диагностическая;

  *  охранно-оздоровительная;

   

Задачи:

* формирование активной педагогической позиции родителей;

* вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

* активное участие родителей в воспитании детей.

  1. Содержание работы школы с родителями:
  1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  3. Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

  1. Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, консультации.


План работы с родителями  

                                                                                                                                                         

Месяц

Работа с родительским комитетом  (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

1

2

3

4

Сентябрь

Изучение семей учащихся; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье

Адаптация пятиклассников

Посещение «неблагополучных» семей

Октябрь

Участие родителей в управлении школой

Учебная деятельность школьника

День открытых дверей

Ноябрь

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Как помочь ребенку в учебе?

Переписка с родителями

Декабрь

Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет)

«Учись – учиться»

Индивидуальные консультации

Январь

Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся

«Обмен опытом»

Открытые уроки

Февраль

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой

Организация и распорядок дня школьника

Активное участие родителей в воспитании детей

Март

Совет по  профилактике правонарушений

Учебная деятельность школьника

Круглый стол

Апрель

Помощь в планировании и организации деятельности

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

Индивидуальные беседы

Май

Помощь в укреплении материально-технической базы

«Путь к успеху, или как помочь одаренному ребенку стать победителем»

День открытого телефона



Предварительный просмотр:

План координации деятельности органов ученического самоуправления

1. Цели и задачи ученического самоуправления.

  1. Целью ученического самоуправления является:
  • обеспечение наиболее полной и эффективной реализации прав и интересов школьников, а также их самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов школьной жизни;
  • усиление роли учащихся в решении вопросов школьной жизни.

1.2  Задачи:

  1. Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

     приобрести опыт управленческой деятельности;

    раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности   у

    учащихся;

   ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и

    проблем школы;

  1. Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива

  1. Функции ученического самоуправления
  • Самоактивизация

    Вовлечение как можно большего числа членов ученических  коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

  • Саморегулирование

   Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

  • Коллективный самоконтроль

Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.

  1. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:
  • включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
  • умение учащихся организовать деятельность коллектива;
  • осознание ответственности за достижение совместных целей;
  • умение анализировать и определять программу на перспективу.

  1. Организация самоуправления:
  • Учит ребят умению руководить и подчиняться;
  • учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;
  • способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
  • вырабатывает правильное отношение к критике;
  • создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;

Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.

  1. Основные направления деятельности ученического самоуправления:
  • Организация учебной деятельности.
  • Организация творческих дел познавательного характера.
  • Содействие в организации олимпиад, конкурсов, конференций.
  • Помогает педагогам в проведении предметных недель, школьного интеллектуального марафона, предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

План работы  ученического самоуправления

Мероприятие

Сроки

Сбор лидеров классов «Наши задачи и общие дела на  четверть»

В начале каждой четверти

Работа в составе научных обществ учащихся  школы. Планирование работы на полугодие.

Сентябрь, январь

Координация и распределение обязанностей в классах

В начале каждой четверти

Посещение Заседаний Совета старшеклассников с целью планирования деятельности на учебный год

Сентябрь

Плановые заседания Советов  классов

Каждый месяц

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий их анализ

В течение года

Шефская помощь

В течение года

Работа с неуспевающими

В течение года

Подготовка и проведение городских мероприятий (олимпиад, конкурсов), последующий их анализ

Октябрь, ноябрь

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, последующий его анализ

Сентябрь

Обсуждение и принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности

В течение года

Участие в различных конкурсах, олимпиадах Всероссийского уровня

В течение года

Анализ работы с неуспевающими, планирование работы

1 раз в четверти

Организация и проведение Дня самоуправления

Октябрь

Разработка положений о различных конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах

В течение года

Выборы лидера ученического самоуправления

Апрель

Планирование и  проведение предметной Недели

 1-я четверть

Учитель математики         Бижова Т.В.



Предварительный просмотр:

Детей учит то, что их окружает

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

11 заповедей школы Монтессори



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка писать без ошибок? 

Часто можно услышать о понятии «природной грамотности». Но грамотность – это не то, что можно передать по наследству, с чем можно либо родиться, либо нет. Грамотность – это навык и для приобретения этого навыка необходимо приложить немало усилий.

Родители и правильность их речи играют немаловажную роль в том, как в будущем будет писать их ребенок Ведь основа грамотности ребенка закладывается вместе с развитием его речи. Поэтому, если дома принято говорить на «суржике», слова искажаются, а чтение книг не в почете, то можно ли надеяться, что ребенок будет писать без ошибок?

Кстати, книга – это важный помощник для освоения навыка правописания. Ребенок много раз встречает какое-то написанное в книге слово и запоминает его - срабатывает зрительная память. Позже, когда это же слово нужно будет написать в диктанте или в сочинении, ребенок с легкостью его воспроизведет. Ведь никто не задумывается, как правильно пишется слово «вода», «хлеб». Эти слова мы ежедневно употребляем в своей речи, видим их на этикетках продуктов или на рекламных щитах. Даже первоклассник знает, что молоко – это все-таки «молоко», а не «малако» или «молако», потому что он видел эту надпись на пакетах с молоком сотни раз.

В любом языке есть целый ряд слов, написание которых не подчиняется общим правилам. Эти слова нужно просто знать. Поэтому ребенку нужно почаще предлагать литературу, в которой такие слова встречаются.

Если ребенок диктанты пишет хорошо, правильно, но при переписывании текста то тут, то там делает ошибки - скорей всего, виновата невнимательность. Это может означать, что ребенка что-то отвлекает во время письма, мешает ему сосредоточиться. Поэтому, когда ребенок готовит домашние задания, родители должны обеспечить ему максимально удобные и спокойные условия для занятий. А, значит, никаких телевизоров, компьютеров, шумных игр!

Развивать внимательность и зоркость ребенку помогут специальные обучающие игры. Можно предложить ребенку небольшой текст, в котором ему необходимо будет подчеркнуть, например, все буквы «А». Потом задание усложняется: подчеркивать нужно уже не одну, а несколько букв. Таким образом, ребенок научиться внимательнее читать текст.

Ребенку, который делает ошибки при списывании слов с доски или из книги, можно посоветовать проговаривать слова шепотом. Ведь тогда в работу включается еще и слуховая память, которая поможет ребенку вспомнить как правильно пишется нужное слово.

Как научить ребенка хорошо писать диктанты? Практика, практика и еще раз практика! Несколько абзацев из любимой книги, хорошего журнала, диктант из специального сборника – это поможет школьнику отработать навык написания диктантов. К тому же, часто причиной ошибок в диктантах служит страх. Постоянные «тренировки» избавят ребенка от этого страха.

 

Советую почитать интересный материал по этой ссылке:

http://www.7ya.ru/article/kak-nauchit-rebenka-pisat-bez-oshibok/ 

 



Предварительный просмотр:

75 простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению

Венди Уильяме- психолог - исследователь, автор ряда научных трудов в области образования, обучения и развития творческих способностей детей Предлагаем вашему вниманию фрагмент из ее книги, который вы можете использовать в работе с родителями.

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
  • Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
  • Оставляйте «печатные материалы» везде, где дети смогут их увидеть.
  • Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, лелитесь прочитанным и т.п.
  • Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
  • Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
  • Читайте детям волшебные сказки.
  • Читайте детективы, и пусть дети пытаются угадать, кто преступник.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.
  • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еше не умеют читать.
  • Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, подарочный купон из книжного магазина, принадлежности для рисования, билегы в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок)
  • Пусть дети следят за опечатками и отмечают их в книге.
  • Повесьте дома карту мира или страны и проведите среди детей соревнование, кто больше прочитает книг о различных странах, городах и т.д.
  • Сделайте «шкалу времени» и пусть деги отмечают на ней исторические периоды, о которых они прочитали.
  • Заведите «семейный каталог», в котором будете отмечать, что прочитал каждый из членов семьи.
  • Пусть дети «заведуют» рецептами и, когда Вы готовите, читают их Вам вслух.
  • Пусть они сами выбирают из книг рецепты понравившихся им блюд, а затем вместе с Вами воплощают их в жизнь.
  • Просите детей, чтобы они читали Вам этикетки на продуктах. Превратите это в игру, спросите: «Ну-ка, кто скажет, что содержит больше калорий?», и т.п.
  • Пусть дети сами готовят пирожки или другие вкусности с запеченными в них «счастливыми билетиками», на которых они напишут «предсказания».
  • Проведите соревнование, кто придумает рецепт самого невкусного блюда.
  • Напишите собственную семейную поваренную книгу.
  • Пусть дети читают каталоги и выбирают товары для себя и других.
  • Пусть дети помогают делать покупки, проверять чеки и оплачивать их.
  • Пусть они составляют списки покупок.
  • Пусть деги напишут семейную телефонную и адресную книгу.
  • Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
  • Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.
  • Пусть дети читают карту и помогают ориентироваться на местности.
  • В дороге пусть дети придумывают слова, начинающиеся с разных букв: по слову на каждую букву алфавита.
  • Пусть дети помоганл издавать «семейный журнал» или ((летопись путешествий».
  • Разрежьте газегу и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи.
  • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.)
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Интересуйтесь мнением детей о последних новостях (оставляйте в доступном месте газеты).
  •  Попросите детей собрать и прочитать аннотации на фильмы перед тем, как вы решите, на какой фильм сходить всей семьей.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

     Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен                  фильм.

  • Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
  • Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы литературных героев.
  • Заведите семейный альбом, пусть дети делают там записи, придумывают заголовки и т.п.
  • Устройте с детьми поход в библиотеку.
  • Запишите детей в читальный зал.
  • Сходите с детьми в зоопарк или музей, спросите, что им особенно понравилось, а потом купите книги на эти темы.
  • Заинтересуйте детей историческим чтением, предложив им посмотреть старые газеты и найти в них, каким бы., ваш город в прежние времена.
  • Пусть дети составят карту их любимого места (в окрестностях дома, в родном городе, там, где проводили каникулы...)
  • Пусть дети посещают мероприятия, которые проводятся при книжных магазинах (чтения).
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
  • Пусть дети самостоятельно составят сборник своих любимых шуточных стишков, детских стихов и анекдотов.
  • Пусть дети пользуются книгами о том, как мастерить и строить своими руками, книгами о спорте...
  • Дарите книги вместе с предметами, о которых в них рассказывается: например, поваренную книгу и необходимые ингредиенты для рецептов, книгу по астрономии и карту звездного неба, книгу для юного натуралиста и лупу, книгу о походах и компас.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Смастерите лото на тему «домашние веши»; пусть дети сами нарисуют карточки.
  • Смастерите лото на темы любимых книжек детей.
  • Устройте вечер, посвященный любимым книгам.

    Пусть дети сами напишут продолжения к любимым книгам или историям.

  • Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, например: «Почему небо голубое?»
  • Пусть дети напишут письмо об отдыхе всей семьей или расскажут в письме о новостях.
  • Пусть дети сами придумают рисунок на собственной бумаге для писем, размножьте листочки и поддерживайте стремление детей в письменной форме благодарить за подарки.
  • Поощряйте детей в поиске друзей по переписке.
  • Пусть дети пишут письма с благодарностью за подарки немедленно после получения подарка, до того как им разрешили с ним играть!
  • Поиграйте в игру «коллективное письмо»: каждый из членов семьи и друзей пусть пишет продолжение письма и передает другому.
  • Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов хдя детей и взрослых и газеты.
  • Пусть дети посоветуют другим, что почитать, и сами купят книги в подарок.
  • Пусть дети разыгрывают рассказы по ролям: выразительное чтение, костюмы и реквизит, сценки-диалоги...
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Расскажите детям о книге, которую Вы только что прочитали и которая им будет интересна: разожгите их любопытство, прочитайте отрывок, а потом оставьте книгу в доступном месте.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети читают все, что угодно!
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
  • Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

«Книги - коллективная память человечества» Герберт Беили Смит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знаю ли я свои права?""

Данный классный час знакомит детей с международной конвенцией правах ребенка. В конце небольшой тест на закрепление....

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Классный час для 5 классе по теме "Знаете ли вы свои права и обязанности"

В презентации дан материал в форме викторины для знакомства пятиклассников с "Декларацией прав человека"...

Устный журнал "Знай свои права – умей использовать в жизни"

Устные журналы - традиционная форма работы в нашей школе...

Классный час "Знай свои права"

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права...

Классный час "Сказочные герои отстаивают свои права".

Классный час "Сказочные герои отстаивают свои права!"...