«Проезд перекрёстка»
план-конспект занятия по обж (8 класс)

Зайкова Наталья Александровна

Цели и задачи урока

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах перекрестков;
  2. Изучить особенности передвижения транспорта и пешеходов на каждом виде перекрестков;
  3. формировать умение оперировать терминами «перекресток», «регулировщик», «регулирование дорожного движения», «пешеходы»
  4. формировать умения чтения рисунка.
  5. формировать умения передвижения пешеходов на регулируемом регулировщиком перекрестке.

Тип урока: Комбинированный

Обеспечение урока: цветные рисунки различных видов перекрестков, форма регулировщика, жезл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_proezd_perekrestka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс  Урок по теме «Проезд перекрёстка»

Цели и задачи урока

  1. Сформировать у учащихся представление о различных видах перекрестков;
  2. Изучить особенности передвижения транспорта и пешеходов на каждом виде перекрестков;
  3. формировать умение оперировать терминами «перекресток», «регулировщик», «регулирование дорожного движения», «пешеходы»
  4. формировать умения чтения рисунка.
  5. формировать умения передвижения пешеходов на регулируемом регулировщиком перекрестке.

Тип урока: Комбинированный

Обеспечение урока: цветные рисунки различных видов перекрестков, форма регулировщика, жезл.

Ход урока:

Организационный этап: Здравствуйте Ребята! Какое у вас настроение? Готовы заниматься? Давайте сегодня не будем отвлекаться, чтобы все успеть!

Актуализация темы. Постановка проблемного вопроса

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИЛы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому. (Кто это?)

Дети: Регулировщик

учитель: А где стоит регулировщик?

дети: На перекрестке

учитель: А что такое перекресток?

дети: Место пересечения дорог

Повторение и закрепление пройденного по теме «Светофор, регулировщик»

учитель: Я читаю стихотворение, вы дополняете его!

«Помните и млад, и стар,

выполняйте строго:

Пешеходу- …(тротуар),

Транспорту -………(дорога).

Чтобы улицу большую,

Не волнуясь, одолеть,

И направо, и налево

Надо быстро……. (посмотреть).

Заучи закон простой:

красный свет зажегся….(стой)

Желтый скажет пешеход-

«Приготовься к ….(переходу)».

А зеленый впереди,

Говорит он всем- ….(иди)!

учитель: Вы прекрасно запомнили, что обозначают сигналы светофора

Изучение нового материала.

учитель: 1. Педагог предлагает повторить основные теоретические понятия:

Вопрос: Что такое перекресток? Дать определение перекрестка.

Ответ: «Перекресток» - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

учитель: Это строгий и заботливый инспектор ДПС. В руках у него полосатая палочка-жезл. Взмахнет ею вверх, поведет в сторону, опустит… Это он регулирует движение-указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык регулировщика.

регулировщик:

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке.

Я инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Давайте разберемся, что означают мои жесты.

Регулировщик берет в руку жезл (показывает жест, соответствующий красному свету светофора-встает к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит:

Я стою к тебе лицом-

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго-

Значит занята дорога.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя.)

Регулировщик меняет положение, поднимает руку с жезлом вверх и говорит:

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует желтому цвету, дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.)

Регулировщик опускает руку с жезлом вниз, встает боком к детям и читает:

Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Такое положение регулировщика соответствует зеленому цвету светофора, дорогу переходить можно.)

-Сегодня нам предстоит узнать что-то новое о перекрестках. Будьте внимательны.

учитель предлагает рассмотреть три рисунка. (Рисунок с четырехсторонним перекрестком и два вида трехсторонних перекрестков.)

-Ребята, согласны ли вы, что на этих рисунках изображены перекрестки? (Да.)

-Докажите. (На всех рисунках дороги пересекаются, но по-разному.)

-Посмотрите, на первом рисунке улицы пересекают одна другую. Этот перекресток называют четырехсторонний. почему он получил такое название?

Дети находят и показываю четыре стороны перекрестка.

-Что происходит с улицами на втором рисунке? (Одна улица проходит прямо, а вторая улица как бы «входит в нее».)

-Такой перекресток называют трехсторонний. Трехсторонний перекресток и на третьем рисунке. Как расположены на нем улицы? (Шла одна улица и разделилась на две.)

Стадия рефлексии.

Учитель предлагает поиграть в игру «И я тоже», сначала вопросы  составляет учитель, а затем -дети.

- Какие перекрестки существуют по форме?

- Какие существуют перекрестки по способу регулирования?

- Какой перекресток называют регулируемым?

- Какой перекресток называют нерегулируемым?

- Может ли один и тот же перекресток быть регулируемым и нерегулируемым?

Дети придумывают вопросы, и игра продолжается.

Домашнее задание: пар.№ 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок СБО 6 класс По теме: «Проезд до школы».

Тема: проезд до школы.Цель: познакомить учащихся со схемой проезда до школы.Задачи.Обучающая: формировать представление о расположении школы, улицах, которые находятся рядом с ней, активизировать знан...

Техника проезда поворотов

Многие считают, что главное для них — получение водительского удостоверения. После того, как оно будет получено, они начнут ездить, при этом у них и появится необходимое умение, интуиция, опыт. ...

«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».

Урок в 9 классе  по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...

Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»

В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся....

Доклад "Проезд перекрестков"

Неотъемлемой частью проезжей части являются перекрестки. В докладе раскрываются основные моменты при проезде прекрестка....

Обучающее занятие ПДД для подростков с вопросами для закрепления знаний. Проезд перекрёстков. Примерный текст урока в описании материала.

quot;Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от ц...

Классный час по ПДД по теме "Перекрёстки. Виды перекрёстков".

Классный час по ПДД в начальных классах по  теме "Перекрёстки. Виды перкрёстков"...