Рабочая программа кружковой работы по ПДД «Страна дорожных знаков»
рабочая программа по обж

Метешова Татьяна Сергеевна

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx588.98 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/08/s_5a2ac2eeb3150/767378_1.png

                                          ГБОУ «СЕЛЕНГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ)

                                           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

         Рабочая программа кружковой работы

 по ПДД

       «Страна дорожных знаков»

                                   

2019 – 2020 уч.г.

                               Воспитатель: Метешова Татьяна

                                                               Сергеевна

                                                         

«Страна дорожных знаков»

Актуальность.

   С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств.Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Наши дети живут в сельской местности, где не установлены светофоры, поэтому мы должны подготовить детей, чтобы попадая в город они не растерялись. Ведь зная правила поведения на дороге и сигналы светофора, можно избежать травм.  

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

  Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и

родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Программа кружка «Страна дорожных знаков» для воспитанников построена на основе главных методических принципов: учёт возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения, разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Данная программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правильного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Становясь самостоятельными пешеходами в будущем, дети впервые оказываются на оживлённых улицах. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Дети не только знакомятся с дорожными знаками, усваивают правила и нормы поведения на улице и в транспорте, но и приобретают умения применять полученные знания на практике. Перед детьми ставятся задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике.
Большое внимание уделяется работе с родителями, т.к. для ребёнка очень важен положительный пример в поведении взрослых на улице и в транспорте. Организуются тематические выставки творческих работ детей и родителей, конкурсы плакатов. Ведётся тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД. Именно в условиях целенаправленной работы с семьёй по подготовке школьников к роли самостоятельных пешеходов повышается уровень усвоения детьми знаний и навыков ПДД.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах села, поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Научить узнавать элементарные дорожные знаки; учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике; способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения.

  • Развивать самостоятельность, активность мышления, умение применять полученные знания на практике, развивать любознательность, слуховое - зрительное восприятие, связную речь.

  • Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  • Прививать правила пользования общественным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Ожидаемый результат:

  • Знание дорожных знаков: предупреждающих; запрещающих; информационно – указательных; знаков сервиса;
  • Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
  • Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
  •  Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
  • Сокращение дорожного травматизма по вине детей и подростков.

Формы контроля:

  • Тестирование,
  • Конкурсы,
  • Викторины,
  • Наблюдение.

Принципы реализации программы:

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  • Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
  •  Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.
  • Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
  • Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ДПС.
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Методы:

  • Словесные: инструктаж, беседы, рассказы, чтение художественной литературы; разъяснения.
  • Практические: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад;
  • Наглядные:изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств.
  • Видеометод – ИКТ: просмотр, обучение.
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

Виды деятельности:

  • Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом; беседа);
  • Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).

Кружок проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 35-40 минут.

Форма организации занятий:

  • Дополнительное занятие во 2-ой половине дня.
  • КВН, развлечения,
  • Встречи с инспекторами ДПС,
  •  Практические занятия.

Работа с родителями: беседы, консультации

  • «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
  • «Будьте вежливы - правила поведения в общественном транспорте»
  • «Безопасность твоего ребенка в твоих руках»
  •  Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
  • «Родители - пример для детей»
  • «Ребёнок и опасности на дорогах»

Календарно – тематическое планирование.

 Сентябрь

Тем № занятия

  З    дачи

 №1 Диагностика

  Оценить знания и представления детей по данной теме на начальном этапе.

№2 «Кто есть кто на дороге?»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

№3 «Наш поселок и его транспорт», рисование «Машины на дорогах»

Формировать любовь к родному селу, дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по селу.

№4 «Как появились правила дорожного движения»

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Октябрь

№1 Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»

Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

№2 «Зачем нужны дорожные знаки?» Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

№3 Виды знаков дорожного движения. «Информационные знаки»

Дать детям представление об информационных знаках и их значении.

№4 «Предупреждающие знаки»

Дать детям представление о предупреждающих знаках и их значении.

№5 «Запрещающие знаки»

Продолжить знакомство детей с разными видами знаков дорожного движения, дать представление о запрещающих знаках и их назначении.

  Ноябрь

№1 «Знакомство с улицей и дорогой»

Дидактическая игра «Улица»

Расширять представления детей об улице.Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

№2 «Правила поведения на улице»

Сформировать элементарные правила поведения на улице. Закрепить понятия «обочина», «проезжая часть», обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице. Воспитывать наблюдательность, осторожность.

№3 Спортивный досуг «В гостях у светофора»

Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Совершенствовать двигательные навыки. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

№4 Лепка «Разноцветный светофорчик»

Развивать воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно пользоваться материалом.

 Декабрь

№1«Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»

Уточнить знания о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть». Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать внимание, терпение.

№2 «Как правильно переходить улицу» - целевая прогулка.

Закреплять практические навыки поведения при переходе улицы.

Учить применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

№3 Дид. игры по обучению детей ПДД. «Цветные автомобили», «Светофор», «Часы».

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД; закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах; учить различать дорожные знаки, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

№4 «Загадки»

Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

 Январь

№1 «Прогулка пешехода в зимнее время года»

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор.

№2 «Особенности движения по скользкой дороге». Опыт «Катание ластика по сухой и мокрой дощечке»

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

№3 Игра – соревнование «Перейди дорогу»

Развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге.

№4 Развлечение с родителями «Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог»

Расширить знания детей о безопасности на дороге, привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожно транспортного травматизма. Систематизировать знания о дорожных знаках.

                                                      Февраль

№1 «К кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Учить детей обращаться за помощью, если потерялся на улице. Объяснить, что обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Развивать внимание, память, осторожность.

№2 «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?»

Закрепить умение обращаться за помощью. Запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор, развивать внимание, осторожность, память.

№3 Разучивание частушек о правилах дорожного движения.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать умение преподнести это в форме частушек.

№4 КВН «Зеленый огонек»

Закрепить знания детей об элементах дороги, средствах регулирования движения, группах дорожных знаков, правилах перехода проезжей части. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

 Март

№1 Дидактическая игра «Дорожная азбука»

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к окружающим людям.

№2 Аппликация «Транспорт»

Учить работать ножницами; закрепить знания детей о транспорте; воспитывать желание выполнять Правила дорожного движения.

№3 Викторина по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.

№4

№4 Практическая работа «Выполни верно»

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость.

                                                        Апрель

№1 Катание на велосипеде (самокате, роликах). Правила езды на велосипеде.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

№2 Дидактическая игра «Логические дорожки»

Развивать наглядно-образное мышление на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировке в пространстве. Развивать познавательное мышление.

№3 Чтение книги Н. Носова «Автомобиль»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова; учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

«№4 Рисование на память известных дорожных знаков.

Закрепить знания о дорожных знаках, развивать память, воспитывать безопасное поведение на дороге.

                                                          Май

№1 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

№2 Дидактическая игра «Объясни»

Развивать у детей мышление, закрепить знания Правил дорожного движения, названия и назначение машин.

№3 Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД.

Закреплять умение в рисунке передавать особенность дорожной обстановки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки.

№4 Мониторинг

Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за учебный год.

Список используемой литературы.

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
  2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.:ТЦ Сфера, 2006.
  3. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет» Издательство «Учитель» 2011.
  4. Данилова Т.И. «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г
  5. Стихи Марины Дружининой «Мы идём через дорогу»
  6. В работе использую картинки и фотографии по запросу «Поиск картинки» в Internet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

"В стране дорожных знаков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"

Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...

"В стране дорожных знаков" - игровая программа для младшего и среднего школьного возраста.

Данный материал может быть полезен при проведении дочуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми...