Всероссийская олимпиада школьников
олимпиадные задания (8, 9, 10, 11 класс)

Никитов Сергей Дмитриевич

Задания и ответы для олимпиады по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Олимпиада по ОБЖ769.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2014-2015 г. г.

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

10-11 классы

Шифр участника

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

(максимальная оценка – 60 баллов)

Задание 1

Вы выехали на велосипеде на железнодорожный переезд. За Вами опустился шлагбаум и включился световой и звуковой сигнал. Каковы Ваши действия?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  2 балла;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

Выехав на железнодорожные пути, ни в коем случае нельзя задерживаться и останавливаться. Если за Вами опустился шлагбаум, необходимо быстро двигаться вперед и освободить переезд. Шлагбаум всегда опускают заблаговременно, и у Вас будет время уехать с переезда до прохождения поезда.

Задание 2

Во время сбора ягод в лесу Вы почувствовали запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия по обеспечению личной безопасности?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  4 балла;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

-Необходимо срочно покинуть зону лесного пожара. Выходить из зоны лесного пожара необходимо навстречу ветру, используя для этого открытые пространства, просеки, дороги, долины ручьев.

-При необходимости, проходя через зону горения, следует использовать простейшие повязки, платки, шарфы, чтобы уменьшить вероятность отравления продуктами горения.

-Если загорелась одежда, нельзя бежать. Тушить ее необходимо водой, набрасыванием полотна плотной материи (брезента, одеяла, куртки, плаща) или загасить ее, катаясь по земле.

-Место отдыха в случае необходимости устраивать не ближе 400 м от локализованной части горевшей территории.

 Оценка задания. За каждую группу правильных действий по 1 баллу.

Задание 3

Вы возвращаетесь домой из школы. Неожиданно на улице возникла перестрелка и начались погромы. Охарактеризуйте свои действия по обеспечению собственной безопасности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  7 баллов;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

Если Вы оказались на улице во время перестрелки, необходимо немедленно лечь на землю или спрятаться за ближайшим укрытием (столбом, строением, машиной, деревом и т.д.), прижаться к стене дома. (2 балла)

Не оставаться на открытых участках улицы и передвигаться ползком или пригнувшись, чтобы не стать жертвой случайной пули. При первой возможности спрятаться в укрытии. (2 балла)

Использовать для самообороны любые подручные средства. (1 балл)

Выходить из укрытия только после наведения порядка сотрудниками полиции. (2 балла)

Задание 4

По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Каковы Ваши действия по обеспечению личной безопасности при угрозе урагана при нахождении дома и во время урагана при нахождении на улице (открытом пространстве)?

Действия при нахождении в здании:____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действия на открытом пространстве:___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  6 баллов;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

С получение сигнала о приближении урагана в здании необходимо:

- Закрыть окна, двери с наветренной стороны зданий, а с подветренной – открыть.

- Убрать с балконов вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками.

- Укрыться в защитных сооружениях или в подвальных помещениях.

При нахождении на улице:

- Укрыться в ближайших зданиях или в понижениях рельефа (оврагах, ямах, рвах, кюветах дороги).

- Лечь на дно укрытия, плотно прижавшись к земле и, по возможности, крепко ухватиться за кустарник или траву.

- Избегать нахождения на мостах (не прятаться под их опорами) или трубопроводах.

Оценка задания. За каждую группу правильных действий по 1 баллу.

Задание 5

Вы идете за грибами в лес, где водятся гадюки. Какие меры Вы примите, чтобы защититься от встречи с ней?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  4 балла;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

Гадюки обитают, как правило, в болотах, лесных просеках, поросших кустарником, на лесных полянах и опушках. 1.Чтобы избежать встречи со змеей, нужно производить как можно больше шума. Кроме того, нужно помнить, что нападение змеи может произойти, если человек по невнимательности наступил на нее или приблизился к ней так близко, что вошел в зону ее нападения. Обычно змеи кусают в ногу, если на нее наступить. Поэтому, там, где водятся змеи, нельзя ходить босиком или в легкой обуви. 2. Надежно защищают от укуса змеи высокие резиновые или кожаные сапоги.

Оценка задания. За характеристику местообитаний змей –  и причин агрессии - 2 балла, за каждую группу мер – по 1 баллу.

Задание 6  

На Ваших глазах человек провалился под лед. Кроме Вас с другом рядом никого нет. Что Вы будете делать, чтобы оказать помощь пострадавшему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  3 балла;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

-Приближаться к провалившемуся под лед человеку только лежа, ползком, лучше опираясь на доску или другие аналогичные подручные средства.

-Один из Вас берет товарища за ноги, а тот, в свою очередь, протягивает руку пострадавшему.

-После того, как пострадавший будет извлечен из воды, его необходимо согреть.

Оценка задания. За каждую группу правильных действий по 1 баллу.

Задание 7.

Получена информация об угрозе затопления территории, на которой Вы живете, в результате гидродинамической аварии и о срочной эвакуации. Каковы Ваши действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  4 балла;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

1. При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно в установленном порядке выходить из опасной зоны в назначенный безопасный район или возвышенные участки местности.

2. Имущество, которое требуется защитить от затопления, но нельзя взять с собой, перенести на чердак или верхние этажи здания.

3. Взять с собой документы, ценности, предметы первой необходимости, запас продуктов на 2-3 суток.

4. Перед уходом из дома отключить электричество, газ, перекрыть краны водоснабжения, плотно закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия.

Оценка задания. За каждую группу правильных действий по 1 баллу.

Задание 8.  

Назовите режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и приведите их характеристику. Ответ оформите в виде таблицы.

Название режима функционирования РСЧС

Характеристика режима функционирования РСЧС

1

2

3

Оценочные баллы:  максимальный  –  10 баллов;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

Название режима функционирования РСЧС

Характеристика режима функционирования РСЧС

1

Режим повседневной деятельности

Нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;планирование и выполнение программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС; совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС; организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

2

Режим повышенной готовности

Ухудшение указанной обстановки, получение прогноза о возможности возникновения ЧС. Принятие соответствующими КЧС руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС; формирование при  необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по её нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы, а также наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемой ЧС.

3

Режим чрезвычайной ситуации

Возникновение и ликвидация ЧС. Организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в райно ЧС; определение границ зоны ЧС; организация её ликвидации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов. По 1 баллу – за название режимов. По 3 балла – за обобщенную характеристику каждого режима, 1 балл – дополнительный балл за полностью выполненное задание.

Задание 9.

Вставьте пропущенные фразы в текст.

Куликовская битва (1) укажите год __________ между русским войском во главе с великим князем (2)________________ и войском Золотой Орды под командованием темника (3)______________ на Куликовом поле – одна из крупнейших битв, положившая начало освобождению народов Восточной Европы от (4)____________________________. После Куликовской битвы Великий князь получил почетное прозвище (5)__________________.

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 балла;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

1. 1380 год

2.Дмитрий Иванович

3.Мамай

4.монголо-татарское иго

5..Донской

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов.  По одному балу за каждый правильный ответ

Задание 10.

Перед вами изображения наград за воинские и другие отличия и заслуги. Вам необходимо определить название наград и рассказать кто и за какие заслуги может быть ими награжден.

Орден Александра НевскогоОрден Суворова I стhttp://www.rusorden.ru/content/image/su/o9_1a.gif

                1                             2                                   3

Орден Славы I степени вручен Чарушникову Александру ГригорьевичуОрден Славы 1-й степени                        Форум Официального сайта Сергея Лазарева Наша беседочка

                4                                                5

Ответ оформите в виде таблицы.

Название награды

Статус награды

1

2

3

4

5

Оценочные баллы:  максимальный  –  10 баллов;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

Название награды

Статус награды

1

Орден Александра Невского

Советская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 одновременно с орденами Суворова и Кутузова для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину. Орденом Александра Невского награждались командиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов.

2

Орден Суворова

Советская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и настойчивость в их проведении, в результате чего была достигнута победа в боях за Родину в Отечественной войне. Также награждались войсковые части.

3

Орден Ушакова

Советская флотская награда времён Великой Отечественной войны.Учреждён Указом Президиума ВС СССР от 3.03.1944 об учреждении военных орденов: ордена Ушакова I и II степени и ордена Нахимова I и II степени, одновременно с орденом Нахимова специально для награждения офицеров Военно-Морского Флота. Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских активных операций, в результате чего в боях за Родину была достигнута победа над численно превосходящим врагом.

4

Орден Славы

Военный орден СССР, учреждён Указом Президиума ВС СССР от 8.11.1943 «Об учреждении ордена Славы I, II и III степени». Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации — и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги, воинские части и соединения им не награждались. Орден Славы по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест. Орденом Славы награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия. Орден Славы состоит из трёх степеней: I, II и III степени. Высшей степенью ордена является I степень. Награждение производится последовательно: сначала третьей, затем второй и, наконец, первой степенью.

5

Медаль «За отвагу»

Государственная награда СССР, Российской Федерации и Белоруссии. Была учреждена 17 октября 1938 года для награждения воинов Красной Армии, Военно-Морского Флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза, при защите государственной границы; при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. После распада СССР медаль в том же оформлении (с небольшими корректировками) была заново учреждена в системах наград России и Белоруссии.

Оценка задания. Максимальная оценка 10 баллов: по 1 баллу на правильное название награды и по 1 баллу за общую характеристику статуса награды.

Задание 11. Что Вы можете рассказать об этом оружии?

Картинки на модель Umarex Makarov - Price.ua

- Название оружия.

- Кем и когда разработан.

- Кем используется.

- Калибр.

- Дополнительные сведения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

Решение (вариант ответа):

Самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором Николаем Фёдоровичем Макаровым в 1948 году. Принят на вооружение в 1951 году. Является личным оружием нападения и защиты в советских и постсоветских вооружённых силах и правоохранительных органах. Калибр – 9 мм. Скорострельность – 30 выстрелов в минуту. Прицельная дальность – 50 м. Максимальная дальность, до которой сохраняется убойное действие пули – 350м.

Оценка задания. За ответ на каждый вопрос – по 1 баллу.

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ ____


ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

(максимальная оценка – 40 баллов)

Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

        За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы

Тестовые задания

Макс

балл

Набранный балл

1.

Повседневное руководство Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет

  1. комиссия по чрезвычайным ситуациям
  2. орган местного самоуправления
  3. Правительство Российской Федерации
  4. Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий  

2,0

2.

К геологическим чрезвычайным событиям относятся

  1. оползни, сели, обвалы
  2. дождевые паводки, заторы и зажоры
  3. бури, ураганы, сильная жара, туман
  4. смерчи, магнитные бури.

2,0

3.

Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом землетрясения, называется

  1. метеоцентром
  2. разломом
  3. эпицентром
  4. точкой излома

2,0

4.

Единичные или нечастые случаи проявления инфекционной болезни, не связанные между собой единым источником возбудителя инфекций, называют:

а) пандемиями;

б) эпидемиями;

в) эпизоотиями;

г) спорадиями.

2,0

5.

Скорость распространения сильного низового пожара составляет

  1. 3 м/сек
  2. 10 м/сек
  3. 50 м/сек
  4. 100 м/сек

2,0

6.

Предприятие, из-за аварии на котором может произойти гибель людей, быть нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде называется _______ объектом.

Ответ:__________________________________________________

2,0

7.

533

А                      Б                      В

Знаки, запрещающие езду на велосипеде:

  1. А
  2. А и В
  3. Б и В

      г)  А. Б, В

2,0

8.

Поражающим фактором химических аварий является

  1. выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги
  2. проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожу
  3. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
  4. лучистый поток энергии

2,0

9.

Состояние полного физического, психологического и социального благополучия - это:

а) безопасность;

б) отсутствие риска;

в) здоровье;

г) опасная ситуация.

2,0

10.

Понятие «безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства» формулируется в:

а) ФЗ «О безопасности»;

б) ФЗ «Об обороне»;

в) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

г) ФЗ «Об охране окружающей среды».

2,0

11.

Впервые иприт был синтезирован:

а) Н.Д.Зелинским;

б) Д.И.Менделеевым;

в) Оппенгеймером;

г) М.В. Ломоносовым.

2,0

12.

Установите соответствие между интенсивностью землетрясений и их характеристикой в баллах.

1. Опустошительное землетрясение        а)11 баллов

2. Уничтожающее землетрясение                б)9 баллов

3. Катастрофическое землетрясение        в)10 баллов

1 - _____; 2 - _____; 3 - ______

2,0

13.

Продолжительный сильный ливень со шквальным ветром, скорость которого достигает 15–20 м/с:

а) шторм;

 б) буря;

в) шквал;

 г) ураган.

2,0

14.

Чрезвычайная ситуация (ЧС), масштабы которой не выходят за пределы населенного пункта, называется:

а) локальной;

б) региональной;

в) местной;

г) объектовой.

2,0

15.

Механизм передачи инфекции от больного человека к здоровому через кровососущего переносчика называется:

а) трансмиссивным;

б) алиментарным;

в) раневым (контактным);

г) воздушно-капельным.

2,0

16.

Война за национальную самоидентификацию групп людей, объединенных различными признаками: общим цветом кожи, религией, языком, историей, называется:

а) этнической;

б) локальной;

в) гражданской;

г) региональной.

2,0

17.

Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) рентгеновское излучение и высокая температура;

б) проникающая радиация и ударная волна;

в) токсичные вещества и ударная волна;

г) тяжелые массы грунта и угарный газ.

2,0

18.

Расширение НАТО на восток, к границам России относится к опасностям для российского социума в ____________ сфере:

а) политической;

б) военной;

в) экономической;

г) социальной.

2,0

19.

К изолирующим противогазам относятся:

а) ИП-4, ИП-5;

б) ПДФ–Ш, ПДФ–2 Ш;

в) КЗД-4, КЗД-6;

г) ГП–5, ГП–7.

2,0

20.

В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность:

а) наружный массаж сердца,

б) освобождении дыхательных путей,

в) искусственная вентиляция легких

Впишите буквы в правильной последовательности

_____               _______               ________

Общая сумма набранных баллов

40

Ответы

1-г

6-потенциально опасный объект

11-а

16-а

2-а

7-б

12:

1-б, 2-в,: 1-б, 2-в, 3-а

17-б

3-в

8-б

13-б

18-б

4-г

9-в

14-в

19-а

5-а

10-а

15-а

20 Б-А-В


ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

2014-2015г.г.

Старшая возрастная группа (10-11 класс)

Секция 1. «Оказание первой помощи пострадавшему»

 (максимальная оценка - 30 баллов)

Задание 1. Школьник на уроке химии нарушил технику безопасности при работе с соляной кислотой и получил ожог предплечья 1-2 степени. В аптечке имеются: бинт, лимонная кислота, сода, мыло.

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Снять пропитанную кислотой одежду.
  2. Обильно промыть пораженный участок струёй проточной воды.
  3. Промыть нейтрализующим раствором (содовым, мыльным).
  4. Наложить стерильную повязку.
  5. Обратиться к врачу.

 

Перечень ошибок

Отметка ошибок

1

Не сняли одежду, пропитанную кислотой.

2

Не промыли проточной водой поражённый участок кожи.

3

Не провели нейтрализацию содовым или мыльным раствором.

4

Не провели профилактику вторичного инфицирования.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Задание 2. Во дворе многоэтажного дома на детской площадке девочка получила удар металлическим сиденьем качелей по голове. Девочка в сознании, из раны на голове в области темени течет кровь. Окажите первую помощь пострадавшей.

Оборудование: робот-тренажер «ГЛАША», укомплектованная аптечка (комплект перевязочных материалов, антисептиков, охлаждающий пакет, ножницы, и т.д.), телефон.

Примечания: выполняется с правом привлечения помощников. При отсутствии робота-тренажера «ГЛАША» выполняется на статистах.

Максимальная оценка 10 баллов, каждое действие оценивается отдельно.

Выполнение задания:

  1. Провести тампонаду раны. 2 балла
  2. Наложить  повязку. 5 баллов
  3. Приложить холод к голове (Использование холода значительно уменьшает скорость развития  отеков).2 балла
  4. Вызвать скорую помощь. 1балл

Задание 3 Идущий впереди вас человек, вскрикнув, упал; судорожные подёргивания конечностей к моменту вашего приближения прекратились. При осмотре виден зажатый в руке свисающий со столба оголённый электрический провод. Какова последовательность ваших действий?

Задание: окажите первую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША» без права привлечения помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Подойти к пострадавшему скользящим шагом ( не отрывая ног от земли).
  2. Убрать высоковольтный провод при помощи  непроводящих ток предметов.
  3. Взять пострадавшего за одежду и оттащить на расстояние не менее 10 м от провода.
  4. Определить пульс на сонной артерии и реакцию зрачков на свет.
  5. При отсутствии пульса начинать реанимацию.
  6.  Вызвать скорую помощь.

Перечень ошибок

Отметка ошибок

1.

Не указали, как необходимо двигаться  в зоне электрического кратера.

2.

Не убрали провод или убрали без использования непроводящих ток предметов.

3.

Не оттащили пострадавшего на безопасное расстояние.

4.

Не определяли пульс и реакцию зрачков на свет.

5.

Нарушили технику проведения реанимации.

6.

Не вызвана скорая помощь.

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Оценочные баллы:  максимальный  –  30 баллов;    фактический - ____ баллов                    

Секция 2. «Выживание в условиях природной среды»

(максимальная оценка - 20 баллов)

Задание 1. Преодоление узкого коридора - лаза «мышеловки».

Условия: Длина коридора до 5 м.; ширина до 80 см.; количество ворот – не менее 7; расстояние от перекладин до земли от 35 до 40 см.; перекладины и стойки не закреплены.

Алгоритм выполнения задания: Участник, по команде члена жюри преодолевает ползком зигзагообразный разновысокий коридор из ворот с падающими планками «мышеловку».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждую сбитую перекладину                                                                                

2 балла

2.

За каждую сбитую стойку                                                                                                  

2 балла

3.

Не прохождение ворот

5 баллов

Задание 2. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.

Оборудование: деревянные палки («поленья») диаметром от 30 мм до 50 мм,  длиной от 300 мм до 500 мм – 4 шт. и 1 «бревно» диаметром 50-100 мм.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Участник, находясь в своём квадрате, складывает  макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.
  2. По окончании выполнения задания костёр разбирается.

Оценка задания. Участник должен сложить макет костра «Таежный» (Рис. 1).

Костер длительного действия. Дает большое жаркое пламя и много углей. Хорош для варки пищи в нескольких посудах, для просушки одежды и для ночлега большой группы охотников. Как видно из рисунка, на одно толстое бревно кладется несколько бревен потоньше. При этом они укладываются только одними концами и обязательно с подветренной стороны.taezhniy

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10  баллов.

                Рис. 1

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

За неправильно выбранный тип костра

5

2

За неправильно сложенный костёр

5

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Оценочные баллы:  максимальный  –  20 баллов;    фактический - ____ баллов                    

Секция 3. «Действия в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера»

(максимальная оценка - 30 баллов)

Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применение первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении  произошло возгорание электроприбора (монитор компьютера, телевизор, чайник). Участнику необходимо: обнаружив возгорание, вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации очага возгорания.

Оборудование: емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный, телефон, табличка с адресом помещения.

Алгоритм действий:

  1. Вызвать пожарную охрану.
  2. Надеть марлевую повязку и защитные перчатки.
  3. Выбрать правильно первичное средство пожаротушения (емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный).
  4. Ликвидировать очаг возгорания.

Перечень ошибок

Штрафной балл

1.

не вызвана пожарная охрана

1

2.

не назван адрес

1

3.

не названо место пожара

1

4.

не названы фамилия, имя, отчество

1

5.

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка

1

6.

Неправильно выбрано средство пожаротушения

10

7

Неправильное применение огнетушителя

3

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 2. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с выбросом аммиака.

Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.

Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется Районной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);
  2. по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

При надевании противогаза открыты глаза

2

2.

При надевании противогаза не задержано дыхание

2

3.

После надевания противогаза не сделан резкий выдох

2

4

Наблюдается перекос шлем-маски противогаза;

2

5

Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения

2

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 3. Спасательные работы на воде.

Условия: Напротив контрольной линии, обозначенной на полу, на расстоянии 7 и 9 метров параллельно друг другу расположены гимнастические маты «мишени» (зоны утопающего). У контрольной линии лежат спасательный круг и конец «Александрова». Участники должны попасть в одну и другую «мишень», используя последовательно спасательный круг и конец «Александрова» (дается две попытки).  

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник бросает спасательный круг в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 7 м. от контрольной линии.

2. Участник бросает конец Александрова в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 10 м. от контрольной линии.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток

5 баллов

2.

Не попадание «конца Александрова» в зону «утопающего» с 2-х попыток

5 баллов

Оценочные баллы:  максимальный  –  30 баллов;    фактический - ____ баллов                    

Секция 4. «Основы военной службы»

(Максимальная оценка – 20 баллов).

Задание 1. Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74).

Оборудование: стол для разборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74).

Условие: контрольное время – 20 секунд.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Отделить магазин.
  2. Произвести контрольный спуск
  3. Вынуть пенал с принадлежностью.
  4. Отделить шомпол.
  5. Отделить крышку ствольной коробки.
  6. Отделить затворную раму с затвором.
  7. Отделить затвор от затворной рамы.
  8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

Контрольный спуск произведён до отделения магазина

2.

Досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника

3

Не извлечен пенал с принадлежностями

4

Не отделён затвор от затворной рамы

5

Превышение контрольного времени

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку снимается по 1 баллу;
  • за превышение контрольного времени снимается – 2 балла.

Задание 2.  Уничтожение огневой точки условного противника «ручными гранатами».

Условия: Участнику необходимо из-за укрытия попасть 2-мя ручным гранатами (муляжи гранат РГД-5 или РГ-42) в огневую точку условного противника (мишень-круг диаметром 1 м.), расположенную  на расстоянии 15 м. от укрытия.

Необходимые материалы и оборудование: муляжи гранат РГД-5 или РГ-42 (2 шт.), мишень-круг диаметром 1 м., изображающая «огневую точку  условного противника.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов,

при этом:

  • при попадании гранаты в мишень с первой попытки начисляется – 10 баллов;
  • при попадании гранаты в мишень со второй попытки начисляется – 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

Огневая точка условного противника не поражена первым броском

5

2.

Огневая точка условного противника не поражена

10

3

После броска участник не принял положение лежа

2

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Оценочные баллы:  максимальный  –  20 баллов;    фактический - ____ баллов                    

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)...

Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству

Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы оли...