Методическая разработка открытого урока по ОБЖ 372 года пожарной охране России
методическая разработка по обж (9, 10, 11 класс)

Брижахин Евгений Дмитриевич

Ознакомление студентов с историей создания пожарной безопасности в России. Рассматриваются основные причины пожара и первичные средства пожаротушения; правила поведения при пожаре в различных условиях; Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; Используется презентация, показ видеофильма о крупном пожаре во Владивостоке. Во дворе техникума проводится практическая отработка навыков тушения открытого источника огня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Техникум «Приморский»

Методическая  разработка открытого урока

по дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности

к 372-летию пожарной охраны России

Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ Брижахин Е.Д.

Санкт-Петербург

2021 год

Сроки проведения: 29 апреля 2021 года, 7 урок (15.20-16.05).

Место проведения:  аудитория № 13, двор техникума.

Цели урока:

  • Ознакомить студентов с историей создания пожарной безопасности в России;
  • Рассмотреть основные причины пожара и первичные средства пожаротушения;
  • Изучить правила поведения при пожаре в различных условиях;
  • Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
  • Практическая отработка навыков тушения пожара  в различных условиях;
  • Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного;
  • Выработка у руководящего состава и обучаемых учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите обучаемых  и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;
  • Совершенствовать навыки практических действий  в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

Учебно - наглядный комплекс:

  • Федеральный закон №   69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон № 539 от 30.04.1999 г.  «Об установлении Дня пожарной охраны»;
  • Образцы первичных средств пожаротушения: огнетушители, противопожарное полотно;
  • Во дворе техникума – металлический поддон для огня, песок, лопата, огнетушители углекислотные;
  • Презентация к уроку;
  • Видеофильмы о ЧС.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Формат мероприятия:  в форме вступительной речи с презентацией и учебной тренировкой   с демонстрацией работы первичных средств пожаротушения (Приложение 1.)

Ход урока

I. Организационный момент:

•        Построение.

•        Рапорт командира взвода.

•        Приветствие студентов.

•        Проверка внешнего вида и наличия студентов по учебному журналу.

II. Изучение новой темы

Вводная часть

Преподаватель-организатор ОБЖ и приглашенные размещаются так, чтобы они были хорошо видны всем участникам открытого урока.

Преподаватель-организатор ОБЖ  сообщает тему занятия, знакомит с планом проведения, представляет гостей.

Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле.

Основная часть

Показывается презентация открытого урока посвященного 370-летию пожарной охраны России.

День пожарной охраны России празднуется 30 апреля. Это связано с подписанием

Указа Президента РФ № 539 от 30.04.1999 г.  «Об установлении Дня пожарной охраны». Данную дату отмечают сотрудники противопожарной службы, сотрудники государственного пожарного надзора и студенты специализированных учебных заведений.

Рассказ об истории пожарной охраны, ее роли в спасении человеческой  жизни. Рассматриваются правила поведения студентов в условиях пожара, студенты знакомятся с первичными средствами пожаротушения.

Затем демонстрируется  видеофильма о крупном пожаре во Владивостоке и его ликвидации

Демонстрационная часть

По завершении презентационной части все участники  приглашаются во двор техникума для участия в Учебной  тренировке - пользование первичными средствами пожаротушения - тушение открытого огня с использованием первичных средств пожаротушения: углекислотным огнетушителем ОУ-2 и противопожарным полотном.

Ш. Итог урока

Контрольные вопросы

1. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

2. Ваши действия при пожаре в помещении?

IV. Домашнее задание

Закрепить изученный материал,  дополнительно использовать Интернет-ресурсы.

Заключительная часть

Преподаватель-организатор ОБЖ подводит итог занятия, благодарит гостей и ребят за активное участие в открытом уроке.

Надеюсь, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.

                                   

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                        ДИРЕКТОР СПБ ГБ ПОУ

                                                                                                   «ТЕХНИКУМ «ПРИМОРСКИЙ»

                                                                                                ______________А.В. ГОРОХОВ                                                  

                                                                                                           «_____»__________2021 Г.

                                                                                 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОГО ОТРЫТОГО УРОКА

ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОСВЯЩЕННОГО 372-ЛЕТИЮ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ РОССИИ

В СПБ ГБ ПОУ «ТЕХНИКУМ «ПРИМОРСКИЙ»

Этап

Ответственный за проведение

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Преподаватель-организатор ОБЖ

Вступительное слово о запланированном мероприятии

Сообщение темы, ознакомление с планом проведения. Представление гостей

5 мин

Основная часть

Преподаватель-организатор ОБЖ

  • Рассказ об истории пожарной охраны, ее роли в спасении человеческой  жизни.
  • Правила поведения студентов в условиях пожара, первичные средства пожаротушения.
  • Показ видеофильма о пожаре во Владивостоке и его ликвидации
  • Учебная тренировка - пользование первичными средствами пожаротушения.

Показ презентации.

Просмотр видеофильма.

Тушение открытого источника огня средствами пожаротушения *

35 мин.

Заключительная часть

Преподаватель-организатор ОБЖ

Подведение итогов

Благодарит всех за участие в мероприятии

5 мин.

* Проводится краткий вводный инструктаж по технике безопасности, предостережение от попыток самостоятельного выполнять тушение огня без указания Преподавателя-организатора ОБЖ.

Преподаватель-организатор ОБЖ

 СПб ГБ ПОУ «Техникум Приморский»                                        Е.Д. Брижахин

«_____» апреля 2021 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок. Посвящается 372-летию пожарной охраны Ро c сии СПб ГБ ПОУ «Техникум «Приморский» Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ Брижахин Е. Д.

Слайд 2

Учебные цели: Ознакомить студентов с историей создания пожарной безопасности в России. Рассмотреть основные причины возникновения пожара и первичные средства пожаротушения. Изучить правила поведения при пожаре в различных условиях. Практическая тренировка в тушении открытоно огня

Слайд 3

Пожарная безопасность 21.12.1994 года Президентом РФ был подписан федеральный закон «О пожарной безопасности», который определяет: общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями… ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. 1 . Пожарная безопасность. История пожарной безопасности.

Слайд 4

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности ( глава 5 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37 ) Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба причиненного пожаром; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности; участие в пожарной безопасности.

Слайд 5

Граждане обязаны ( глава 5 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37 ) : соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании) первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожара немедленно уведомить об этом пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законодательные требования должностных лиц пожарной охраны. предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки по вопросам общественной пожарной безопасности.

Слайд 6

История пожарной охраны России берет начало 30 апреля 1649 года , когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок тушения пожаров в Москве. Согласно документа: Создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города; Право пользования водосливными трубами для тушения пожара; Объезжим предоставлено право наказания жителей города за нарушение правил обращения с огнем. Служба градского благочиния была введена и в других городах Руси.

Слайд 7

Указом Екатерины-II от 15 декабря 1763 года в Петербурге учреждается пожарная команда. В 1782 году по царскому указу в штат каждой полицейской части города Петербурга вводится брандмейстер или огнегасительный мастер. Для вывоза пожарного инвентаря при полицейских частях имелись специальные пожарные лошади.

Слайд 8

В 1994 году Государственной Думой принимается Федеральный закон " О пожарной безопасности " N69-ФЗ. Указ Президента РФ № 539 от 30 апреля 1999 г. “ Об установлении Дня пожарной охраны ” . День пожарной охраны отмечается ежегодно 30 апреля.

Слайд 9

2. Правила личной безопасности при пожаре Статистика пожаров по России показывает, что более 70% пожаров происходит в жилье и в местах с массовым пребыванием людей. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Слайд 10

Основными причинами пожаров являются: - неосторожное обращение с огнём, курение и приготовление пищи – более 40%; - аварийная работа электробытовых приборов – более 20%; - шалость детей с огнём – около 10%; - проведение электрогазосварочных и ремонтных работ – около 10%; - деятельность коммерческих структур, размещающих свои взрывопожароопасные производства – примерно 10%.

Слайд 11

Порошковые огнетушители в зависимости от марки порошка предназначены для тушения горючих жидкостей и газов, электроустановок под напряжением до 600В (ПСБ), тушения щелочных металлов (ПС-1, СИ), тлеющих материалов (дерево, бумага, уголь) - огнетушители с порошком П-1 и ПФ.

Слайд 12

Углекислотные огнетушители предназначены для тушения любых горючих веществ, за исключением щелочных металлов, а также веществ, горение которых может происходить без доступа воздуха.

Слайд 13

Асбестовые полотна, грубошерстные полотна и войлок размером не менее 1х1м предназначены для тушения начинающихся очагов пожара при воспламенении веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха.

Слайд 14

Видеофильм МЧС работа с огнетушителем

Слайд 15

если Вашей жизни не угрожает опасность , примите меры по тушению пожара, используя огнетушители или пожарные краны

Слайд 16

Памятка действия при пожаре Если Вы обнаружили пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры)

Слайд 17

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.д.) необходимо: незамедлительно сообщить об этом в пожарную охрану, при этом назвать: 1. адрес объекта; 2. место возникновения пожара; 3. сообщить свою фамилию; принять меры по: 1. эвакуации людей; 2. тушению пожара (по возможности); 3. сохранности материальных ценностей.

Слайд 18

Куда звонить при пожаре? 1.Пожарная служба: 01 или 101 ; 2.ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (лесные пожары): (812) 299-99-99; 3.Прямая линия лесной охраны (федеральная, лесные пожары): 8-800-100-94-00 4.Вызов скорой помощи для пострадавших: 03 или 103 ; 5.Единый телефон спасения: 112 . При подозрении на поджог необходимо вызвать полицию. Сделать это можно по телефону 02, 102 или 112 . Если горит застрахованная квартира (дом, склад и т.д.) или автомобиль , застрахованный по КАСКО, необходимо связаться со страховой компанией. Там владельцу подскажут, какие документы нужно будет взять у пожарных и/или полиции, а также порядок действий для получения страховых выплат.

Слайд 19

включите извещатель

Слайд 20

Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить!

Слайд 21

Недопустимо: бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных; гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током!); открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха!); пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и задохнуться!); пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие!); опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!); прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен!).

Слайд 22

Видеофильм пожар во Владивостоке

Слайд 23

Переход на площадку тушения открытого огня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «География России. Природа» 8 КЛАСС

Тема: «Природные ресурсы и экологические проблемы Урала»экологическое, патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере одного из самых интересных  и красивых уголков...

Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв.

Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв. с использованием  электронного учебника    История России ча...

методическая разработка открытого урока "1917 год в России"

В методической разработке открытого урока по теме «1917 год в России» рассматриваетсяполитическая ситуация, которая сложилась в России к октябрю 1917 года. Предлагается вашему вниманию урок-проблема: ...

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ "Пожарная безопасность"

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ "Пожарная безопасность"...

Методическая разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание дробей" в рамках конкурса "Учитель года"

Данная разработка использовалась мной при проведении урока в 6 классе в рамках конкурса "Учитель года"...

Методическая разработка открытого урока по теме "Крым в середине 1960-х - середине 1980-х годов"

Методическая разработка урока может быть использована в преподавании дисциплины ОУД «История» и ориентирована на студентов II курса ОУ СПО. Урок рассчитан на 2 часа и представляет собой те...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине: «ОУД.б.04 История» Тема: « Отмена крепостного права и реформы 60-70 –х годов XIXв.»

В данной методической разработке представлена методика проведения  комбинированного урока     с элементами лабораторной работы, технология проблемного обучения  с элемент...