Рабочая программа по учебному предмету "ОБЖ" для 9 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год Харченко С.В.
рабочая программа по обж (9 класс)

Буда рад если поможет в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                 (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

(подпись)                    (фамилия, инициалы)

«______» августа 201___г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

от «____» августа 201__г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «ОБЖ»

для 9 класса (базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

Харченко Сергея Васильевича,

учителя основ безопасности жизнедеятельности

Г.о. Балашиха – 2018 г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе рабочей программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова[2].

Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» издательства «Просвещение».

В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 34 часа в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

административный контроль

-

-

-

контрольных (проверочных) работ

-

-

-

1

1

Итого

-

-

-

1

1

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Основные задачи курса:

  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
  • научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
  • научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в     экстремальных условиях.
  • воспитывать патриотические чувства.
  • дать учащимся знания по основам медицинской подготовки и ведению здорового образа жизни.
  • дать основные понятия основам обеспечения военной безопасности государства и военной службы.
  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:

текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  •  определить фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
  •  установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  •  осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Промежуточный контроль знаний– контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе результатов текущего контроля.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

Учебный предмет «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «ОБЖ»:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты изучения учебного предмета «ОБЖ» в рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» направлены на:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 24 ЧАСА

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 8 ЧАСОВ

Глава 1. Национальная безопасность в России в современном мире – 4 часа

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени н национальная безопасность России – 4 часа 

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – 7 ЧАСОВ

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 3 часа 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 4 часа 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

РАЗДЕЛ 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 9 ЧАСОВ

Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия – 2 часа 

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 3 часа 

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Глава 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации – 2 часа 

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости – 2 часа 

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 7 ЧАСОВ

Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека – 3 часа 

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 2 часа 

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 11. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 2 часа 

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ – 3 ЧАСА

Глава 12. Оказание первой помощи – 3 часа 

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие). Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

урока

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

Дата по факту

9.1

класс

9.2

класс

9.3

класс

9.4

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 24 ЧАСА

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 8 ЧАСОВ

Глава 1. Национальная безопасность в России в современном мире – 4 часа

1

1

Современный мир и Россия

Россия в мировом сообществе.

1 учебная неделя

.

2

2

Национальные интересы России в современном мире.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

2 учебная неделя

.

3

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

3 учебная неделя

.

4

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

4 учебная неделя

Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени н национальная безопасность России – 4 часа

5

1

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

5 учебная

неделя

6

2

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа

6 учебная

неделя

7

3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

7 учебная

неделя

8

4

Угроза военной безопасности России.

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

8 учебная

неделя

РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – 7 ЧАСОВ

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 3 часа

9

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Цели и задачи, решаемые единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

9 учебная

неделя

10

2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10 учебная

неделя

11

3

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

11 учебная

неделя

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации,

по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 4 часа 

12

1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Общая цель мониторинга в противодействии чрезвычайных ситуаций.

12 учебная

неделя

13

2

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Строительство и использование защитных сооружений.

13 учебная

неделя

14

3

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Единая система оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

14 учебная

неделя

15

4

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Действия по спасению людей, неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций

15 учебная

неделя

РАЗДЕЛ 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 9 ЧАСОВ

Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия – 2 часа

16

1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Концепция противодействию терроризму

16 учебная

неделя

17

2

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Основные виды террористической деятельности их разнообразие и способы их осуществления.

17 учебная

неделя

Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 3 часа

18

1

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Основа общегосударственной системы противодействия терроризму.

18 учебная

неделя

19

2

Общегосударственное противодействие терроризму.

Мировая антитеррористическая деятельность.

19 учебная

неделя

20

3

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Федеральные законы, принимаемые Россией в борьбе с наркоманией.

20 учебная

неделя

Глава 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации – 2 часа

21

1

Организационные основы противодействия терроризму в РФ.

Национальный антитеррористический комитет

21 учебная

неделя

22

2

Организационные основы противодействия наркотизма в РФ.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

22 учебная

неделя

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости – 2 часа

23

1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Наиболее опасные террористические акты, действия при угрозе террористических актов.

23 учебная

неделя

24

2

Профилактика наркозависимости.

Профилактика наркозависимости.

24 учебная

неделя

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 7 ЧАСОВ

Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека – 3 часа

25

1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

25 учебная

неделя

26

2

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

26 учебная

неделя

27

3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Воспроизведение, воспитание полноценного члени общества.

27 учебная

неделя

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 2 часа

28

1

Ранние половые связи и их последствия.

Отрицательные последствия ранних половых связей

28 учебная

неделя

29

2

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Возбудители и опасность венерических заболеваний. Заражение ВИЧ-инфекцией. Опасность болезни, причина смерти больных СПИДом.

29 учебная

неделя

Глава 11. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 2 часа

30

1

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека

Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

30 учебная

неделя

31

2

Основы семейного права в Российской Федерации.

Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.

31 учебная

неделя

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ – 3 ЧАСА

Глава 12. Оказание первой помощи – 3 часа

32

1

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие).

Оказание первой помощи при неотложных состояниях.

32 учебная

неделя

33

2

Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Оказание первой помощи при передозировке в приёме психоактивных веществ.

33 учебная неделя

34

1

Повторение и обобщение изученного в 9 классе.

Термины и понятия, изученные в 9 классе

34 учебная неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 9.1____

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

Класс 9.2____

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

Класс 9.3____

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

Класс 9.4____

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

[2] Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М: Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс (базовый уровень) 2016 -2017 учебный год

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмот...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...

Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС СОО

Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии новым ФОП и ФГОС СОО...

Рабочая программа по алгебре 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по алгебре 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по алгебре 10 класс (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по алгебре 10 класс (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год....