Рабочая программа по БЖД для СПО ФГОС 3 поколения
рабочая программа по обж по теме

 

Рабочая программа для специальностей 101101 Гостиничный сервис,  140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования по ФГОС 3 поколения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_dlya_vseh.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский горный техникум»

Безопасность жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для специальностей

101101 Гостиничный сервис,  140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Таштагол, 2012


ОДОБРЕНА

на заседании ПЦК математических и

естественнонаучных дисциплин

 Протокол №______

от «____»______________ 201__ г.

Председатель ПЦК

_____________ Л.П. Кузькина «_____»______________ 201__ г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета.

Протокол №______

от «____» ______________ 201____г.

Заместитель директора по УМР

_________________ И.З.Черноусова

 «____»__________ 201__ г.

  1. Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специальностей: 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, разработана О.И. Гусевой – преподавателем ОБЖ и БЖД высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум»

  1. Введена

Редакция № 1 «______»________________20____г.

  1. Введена

Редакция № ___ «______»______________20____г.

Рецензент:         ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум», методист

(место работы, должность)

Кропотова С.П.

                 Ф. И. О.

Рецензент

         

        Гармашова Тамара Афанасьевна заведующая учебно-методическим  отделом, ГОУ НПО ПЛ №39, высшей квалификационной категории.

         

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

для специальностей 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования,  составленную преподавателем ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» О.И. Гусевой

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, базовой подготовки, утверждённых Министерством образования Российской Федерации, приказ от «5» апреля 2010г №273.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» цикла ОГСЭ для специальности 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования,  составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

 Логическая последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания:  в области чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, основах военной службы.

 Для эффективного усвоения знаний предусматривается применение информационных технологий, что позволит  повысить  интерес к изучению предмета.

В рабочей программе представлена система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Преподаватель уделяет внимание работе с компьютерными программами, так как возросшие требования к уровню подготовки выпускника предполагает использование современных технологий в обучении.

Рабочая программа «Безопасность жизнедеятельности» может быть рекомендована для реализации в учебном процессе.

Рецензент:

        

Гармашова Тамара Афанасьевна                                 _____________________

заведующая учебно-методическим  отделом,

 ГОУ НПО ПЛ №39

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

для специальностей 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования,  составленную преподавателем ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» О.И. Гусевой

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности и предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностей:  101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования,     базовой подготовки, утверждённых Министерством образования Российской Федерации, приказ от «5» апреля 2010г №273

Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» цикла ОГСЭ для специальностей: 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования,     составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

В курс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» включены разделы: чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения, основы военной службы, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В рабочей программе отдельно выделяется самостоятельная работа студентов: определены время, тематика и ее виды. Темы, выносимые на самостоятельное изучение студентами, позволяют систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические знания и практические умения студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». В рабочей программе «Безопасность жизнедеятельности» уделено внимание работе с компьютерными программами, так как возросшие требования к уровню подготовки выпускника предполагает использование современных технологий в обучении.

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины соответствует Государственным требованиям, обязательным при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям: 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования может быть рекомендовано для реализации в учебном процессе.

Рецензент

Методист ГОУ СПО                                 __________________    (Кропотова С.П.)

«Таштагольский горный техникум»                                                        

Содержание

  1. Паспорт программы учебной дисциплины        6
  2. Структура и содержание учебной дисциплины        10
  3. Условия реализации учебной дисциплины        11

3.1. Информационное обеспечение обучения        12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        13

5 Лист регистрации изменений        14


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

  1.  Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 101101 Гостиничный сервис, 140407 Электрические станции, сети и системы, 230701 Прикладная информатика, 100701 Коммерция, 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться  в  перечне  военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов;

самостоятельной работы обучающегося  34  часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

48

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

реферативная работа

2

работа с информационными источниками

10

подготовка презентационных материалов

6

внеаудиторная самостоятельная работа

10

домашняя контрольная работа

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

44

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

2

1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

2. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

2

3. Применение первичных средств пожаротушения

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

2. Обоснование опасности поражающих факторов ядерного оружия

2

1

2

3

4

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

2

1

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Выявление роли и места ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2

3. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

2

1

2

3

4

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

2

1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

2. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики

2

3. Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

2

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

2

1

2

3

4

Раздел 2.

Основы военной службы

42

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

2

1

Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

2

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

3. Определение роли  Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

2

1

2

3

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

2

1

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

2

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Определение правовой основы военной службы

2. Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации

2

3. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

2

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

2

1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Отработка порядка приема Военной присяги

2. Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

  1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

«Дни воинской Славы»

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

2

1

2

3

4

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни

16

Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание учебного материала

2

1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

2

2

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Оказание реанимационной помощи

2. Оказание первой помощи пострадавшим

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

2. Реферативная работа на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

2

3. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

102

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда; мастерских           –          ; лабораторий           –          .

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: тренажер-Гоша для проведения СЛР,  учебный автомат АК-105,  индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения;

- наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;

- программное обеспечение (MS Office, Консультант Плюс, учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:           –          .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:           –          .

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования  / С. Ф. Горячев. – Ростов н  / Д.  :  Феникс, 2009. – 576 с.
  2. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / В. Н. Латчук,  В. В. Марков, С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. -  320 с.
  3. Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук,  С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. -  228 с.
  4. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс  [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2007. – 161 с.
  5. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс  [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2008. – 320 с.
  6. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.
  7. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

Дополнительные источники:

  1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности
  2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.
  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.
  4. Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.
  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  6. Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
  5. Портал Правительства России: http://government.ru.
  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка результата выполнения практических заданий

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Разработчики:

ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум»

преподаватель

О.И. Гусева

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу дисциплины

Номер изменения

Дата

Страницы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов  рабочей программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения «Я в школе»

рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения "Я в школе",  для детей 7-11 лет, срок реалезации 4 года....

Рабочая программа. Русский язык. 5 класс . ФГОСы нового поколения

Представлена рабочая программа по УМК В.В. Бабайцевой для 5 класса в соответствии с новыми стандартами. Тематическое планирование в 8 разделах!!!...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС второго поколения

Рабочая программа по биологии для 5 класса (Линия В.В.Пасечника) включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2 поколения по учебнику Велинкина на 170 часов

рабочая программа по матем атике ФГОС 2 поколения по учебнику Велинк ина на 170 часов...

рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 2 поколения по учебнику Велинкина на 170 часов

Рабочая программ а по ФГОС 2 поколения  МАтематика 6 класс 170 часов Велинкин...

Рабочая программа технология девочки 7 кл. ФГОС второго поколения

Рабочая программа технология девочки 7 кл. "Технология ведения дома" Н,В.Синицина, В.Д.Симоненко, прошла опробацию 2016-2017 учебный год. В программе календарно-тематическое планирование по четвертям,...