Урок в игровой форме "Конституция России"
план-конспект занятия по обществознанию (8, 9 класс)

Кадиров Ринат  Монирович

Интеллектуальная игра «Конституция России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obshchestvoznaniya_9klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания

9 класс

Теме урока: Конституция   России

Цель урока: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

Задачи урока: обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция России»;

                           Воспитание гражданской активности, патриотизма.

                           Продолжить формирование умений работать в группе; развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Форма урока: урок-игра

ХОД УРОКА:

(слайд 1)

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Конституция России».

(слайд 2)

Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова английского философа.

 Я требую, чтобы государство защитило

 не только меня, но и других.

 Я требую, чтобы оно защитило

 свободу – и мою собственную,

и  всех окружающих людей.

Карл Поппер

Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает, мы сегодня и будем выяснять. А поможет нам в этом игра.

(слайд 3)

Условия игры:

Класс делиться на три команды. Выбирается капитан. В игре 5 конкурсов. За победу в конкурсе команда получает 3 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Оценки команда получает по вкладу каждого в победу. 

Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Из учащихся класса назначается хранитель времени

Итак, КОНКУРС 1.

 (слайд 4)

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Конституция с лат - …..

2.….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ….

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

5.Признание, … и защита ….     - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год -…

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 5)

1.Конституция с лат - устройство

2.Конституция - закон высшей юридической силы.

3.Человек, его права и свободы высшая ценность.

4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина   - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ

(слайд 6)

КОНКУРС 2

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ:

1.Правовое государство;

2.Федерация;

3.Президент;

4.Федеральное собрание;

5.Референдум.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 1

(слайд 7)

КОНКУРС 3

Задание:

ПОЛЬЗУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ       СОСТАВИТЬ СХЕМУ:

1.Классификация прав и свобод

2.Типы субъектов РФ

3.Полномочия Президента РФ во внешней политике

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 2

(слайд 8)

КОНКУРС 4

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ старше 21 года через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 9)

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет. 
                                                                                                     
(слайд 10)

КОНКУРС 5

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКРЕПЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗА  ГРАЖДАНАМИ СТРАНЫ?

Каждая команда называет свой вариант ответа в порядке очереди, выигрывает  команда, назвавшая большее количество прав и обязанностей.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 3

Подводим итоги.

(слайд 11)

Задание для эрудитов – Кто такая Фемида, и какое она имеет отношение к нашей теме?

(слайл 12)

Домашнее задание:                                                                                 (слайд 13)

  1. работа над эссе – цитата к уроку
  2. для любознательных : Символы РФ: герб, флаг. Что означают цвета и фигуры символов?

Приложение 2

Классификация прав и свобод

        


        


Приложение 3

ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНА

  1. право на жизнь
  2. охрана достоинства личности
  3. право на свободу и личную неприкосновенность
  4. каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
  5. право на тайну переписки, телефонных переговоров и т.п.
  6. право указывать национальность, пользоваться родным языком
  7. право свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место жительства
  8. право на свободу совести, вероисповедания
  9. право свободы мысли и слова
  10. право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию
  11. право на объединение, митинги, собрания, демонстрации, шествия
  12. право на участие в делах государства
  13. право избирать и быть избранным
  14. право участвовать в отправлении правосудия
  15. право заниматься предпринимательской деятельности
  16. право частной собственности
  17. право трудиться
  18. право на отдых
  19. право на жилище
  20. право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  21. право на благоприятную окружающую среду
  22. право на образование
  23. право на участие в культурной жизни
  24. право на судебную защиту прав и свобод
  25. право на получение квалифицированной юридической помощи
  26. право на возмещение государством вреда, причиненного действиями органов государственной власти или должностными лицами
  27. право на социальную защиту: пособия, пенсии

ОБЯЗАННОСТИ

  1. Забота о сохранении исторического и культурного наследия, памятников исторических и культурных
  2. платить налоги
  3. сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства
  4. защита Отечества
  5. нести воинскую службу
  6. выполнять законы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."

Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре III....

Конспект урока "Альтернативы исторического развития России в 1917 г." (9 класс, история России)

Вашему вниманию представляется урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текст...

Использование игровых технологий при реализации совместно-деятельного подхода на уроке изо "народные промыслы России"

Методическая разработка открытого урока по изо 5 класс "Народные промыслы России"...