Творческая мастерская «Я – россиянин
классный час по обществознанию (8 класс)

Перегримова Татьяна Николаевна

День народного единства в России не заменил собой 7 ноября, который сейчас называется День согласия и примирения. Но, как и 7-го ноября, в этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Поэтому у обучающихся иногда происходит путаница в названии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_ya_-_rossiyanin.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: методическая разработка занятия для обучающихся 8-9 классов

Творческая мастерская «Я – россиянин»

Перегримова Татьяна Николаевна

Учитель истории

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6 города Красноуральск

Свердловская область

Актуальность избранной проблемы:

   День народного единства в России не заменил собой 7 ноября, который сейчас называется День согласия и примирения. Но, как и 7-го ноября, в этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Поэтому у обучающихся иногда происходит путаница в названии праздников.

Цели: привлечь внимания учащихся ко Дню народного единства

Задача:

  1. Определить факторы, объединяющие жителей России. Содействовать формированию у учащихся гражданского патриотизма, чувства гордости за свою страну, народ.
  2. Развивать способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию, использовать метод символического видения.

3. Создать условия для развития мышления, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах

Ожидаемые  результаты: формирование внутренней позиции школьников  на уровне положительного отношения ко Дню народного единства.

Практическая значимость: выражение символически в графической, знаковой или словесной форме факторов единства Россиян,  представление результата своей работы.

Руководитель мастерской – учитель.

Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями (один из объединяющих факторов и текст), материалы для работы (фломастеры, бумага, клей, иллюстрации).

Этапы работы мастерской.

  1. «Индукция» - создание эмоционального настроя.

А) «Слоговица»

   - Задуман термин. Чтобы его угадать, предлагаю вам три слова. В каждом слове предложенного набора необходимо взять по одному слогу и собрать из них задуманное слово.

родСТВО               

Египет

дожДИНка

      Б) «Знаете ли вы?»

- С каким праздником в России связано это слово?

День народного единства

- Когда отмечается этот праздник?

4 ноября.

- Как связан это праздник с историей России?

(В далёком 1612 году в это время народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. По истории это 22 ноября, а празднование 4 ноября? Все дело в календарях. После 1917 года Советская власть поменяла календари летоисчисления с григорианского на юлианский, поэтому 22 октября в современном мире соответствует 4 ноября.)

          В) стихи

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

(Н. Майданик)

  1. «Самоконструкция» (индивидуальная работа, оформление ощущений в виде гипотезы, ответы на вопросы, опираясь на свои мысли).

- Единство – ключевое слово в нашей мастерской. Постарайтесь определить, что объединяет жителей России?

  1. «Социоконструкция» (построение этих элементов в группах)

А) Организация групп (5 по 5-6 человек)

Б) Каждая группа получает конверт с заданием, которое включает один из объединяющих факторов и текст, материалы для работы (фломастеры, бумага, клей, иллюстрации)

- Задание:

1) изучить объект (объединяющий фактор), используя текст, обсудить, высказав мнения членов группы.

2) изобразить его символически в графической, знаковой или словесной форме.

3) подготовить презентацию своей работы другим группам

4. «Социализация»  

 Каждая группа презентует результат своей работы (рассказывают, объясняют, показывают, используя рисунки, стихи и т.д.)

  1. «Афиширование»  - все произведения групп вывешиваются для всеобщего обозрения.
  2. «Разрыв» (внутреннее осознание участников мастерской неполноты старого знания новому)

- Давайте вспомним те факторы, которые объединяют жителей России. (К схеме добавлены ещё три.)

 -Как вы думаете, какие факторы ещё можно назвать?

( гражданство России, гражданская активность, национальные особенности, преодоление экономических трудностей и внешнеполитического давления)

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

(Н. Майданик)

  1. «Рефлексия»

«Ассоциации».  Предлагаю вам назвать ассоциации – существительные к прилагательным:

Российское – гражданство

Великая - Россия

Народное  - единство

  1. Итоги.

   Гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом. День народного единства – это день, в который каждый должен подумать – а что я делаю для себя, для своих сограждан, для своей страны как гражданин России? Все  вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.

Источники:

  1. Буеракова Юлия. Стихи. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-dnem-narodnogo-edinstva.html 
  2. День народного единства. http://working-papers.ru/den-narodnogo-edinstva   
  3. День народного единства: что и когда объединяло страну. http://sch1248.mskobr.ru/info_add/labor_organization/den_narodnogo_edinstva/
  4. Крымская газета. http://gazetacrimea.ru/news/den-narodnogo-edinstva-nacionalnii-prazdnik-ili-prosto-vihodnoi-20648
  5. Ларина Татьяна. Стихи. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-dnem-narodnogo-edinstva.htm 
  6. Марта Добрыкина. Итсория Дня народного единства.

http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/den-narodnogo-edinstva.html   

  1. Методическая копилка  http://www.zanimatika.narod.ru/RF_4_noyabrya.htm
  2. Что объединяет жителей России? http://www.mn.ru/politics/87920 
  3. Щелин Дмитрий. Что нас, граждан России, объединяет. http://maxpark.com/community/54/content/1444379

Приложение.

Задания для групп

  1. Жителей России объединяет  территория.

  Мы располагаем бескрайними землями благодаря нашим предкам, которые за эту землю неоднократно воевали. Территория России - мы свободны в передвижениях по России и везде в России - Россия и русский язык, и русский народ, перемешанный с другими народами, населяющих Россию.

  1. Жителей России объединяет  историческая судьба.

  День народного единства – праздник мужества, героизма и сплоченности народа, когда, не испугавшись врага, люди сплотились воедино под руководством Минина и Пожарского и освободили свою Родину от вражеского войска и от смуты. Общность исторической судьбы, которую нужно понимать и принимать со всей ее драматичностью. Сразу задумываешься о минутах тяжелых испытаний, которые мы пережили.

  1. Жителей России объединяет  патриотизм.

   Еще один компонент, который объединяет граждан страны и делает их одним народом, — это ощущение сопричастности к России, то, что называется патриотизмом. Включая даже и спортивный патриотизм. Когда мы дружно болеем за национальные команды на крупных соревнованиях, от футбола и хоккея до Олимпиады, мы тем самым не делим людей нашей страны по национальностям.

  1. Жителей России объединяет  русский язык.

   Русский язык есть язык России, на нём, русском языке мы думаем, пишем и понимаем друг друга. На русском языке вещает телевидение, газеты и другие СМИ, и т.п. Русский язык есть ментальная основа для взаимопонимания граждан России, и концепты русского менталитета есть база для единомыслия в языке.  Русский язык, который является родным для гораздо большего числа людей в России, чем численность русского населения.

  1.  Жителей России объединяет  культура.         

   Ведь они бились не только за территорию, но и за то общее, что нас объединяет: нашу потрясающую культуру. Это наша гордость, наше достояние, это, действительно, отождествление себя со страной Достоевского, Пушкина, Мусоргского. Это национальные особенности: наши сказки, фольклор, былины, эпосы, народная музыка - все это предмет гордости каждого народа, населяющего нашу страну.

Задание:

1) изучите объект (объединяющий фактор), используя текст, обсудите, высказав мнения членов группы.

2) изобразите фактор единства символически в графической, знаковой или словесной форме.

3) подготовьте презентацию своей работы другим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...