Тест «Социальная сущность человека»
тест по обществознанию (10 класс)

Татьяна Александровна Мосина

Проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sotsialnaya_sushchnost_cheloveka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Социальная сущность человека» Вариант 1.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

……….

Человек как носитель социальных качеств

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) способности 2) мировоззрение 3) характер 4) интересы 5) личность.

3. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

5. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) Рост Владимира 195 см.

Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе.

В) Федор физически вынослив.

Г) Василий любит классическую музыку.

Д) У Николая много друзей.

СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Биологическая
  2. Социальная

6. Галине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Галины светлые волосы и карие глаза. 2) Галина добрая и отзывчивая.

3) Галина – внешне привлекательная девушка. 4) Рост Галины ниже среднего.

5) Галина – честный человек. 6) Галина дружит со многими своими одноклассниками.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в __________ (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определенные _________ (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых _________ (В) отношений, рыночной _________ (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения в другими людьми и общественными __________ (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль _________ (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Знание
  2. Общество
  3. Группа
  4. Позиция
  5. Отношение
  6. Норма
  7. Общественный
  8. Поведение
  9. Экономика

Тест «Социальная сущность человека» Вариант 2.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

……….

Представитель рода человеческого

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант.

3. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека. 1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

5. Установите соответствие между характеристиками человека и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕЛОВЕКА

А) конкретный носитель природно обусловленных свойств

Б) единичный представитель человеческого рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

  1. Индивид
  2. Личность

6. Ивану – 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана светлые волосы.

2) Рост Ивана – 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается легкой атлетикой, серьезно относится к тренировкам.

5) Иван – добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ___7___ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными __2___ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что ___1__ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом __6___ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется __8___ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя __5__ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) индивид 2) качество 3) потребность 4) воспитание 5) позиция

6) социализация 7) личность 8) активность 9) индивидуальность

Ключ к тесту «Социальная сущность человека»

Вариант 1

Вариант 2

баллы

1

Личность

Индивид

1

2

5

3

1

3

2, 5

3, 5

1

4

1, 2, 5

1, 2, 5

2

5

1 –А, В. 2 -Б,Г,Д.

1 – А, Б, Д 2 – В, Г.

2

6

2, 5,6.

3,4,5,6

1

7

2,5,7,9,3,1

7,2,1,6,8,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное здоровье: его физическая, духовная и социальная сущность

Конспект урока для 8 класса о физическом здоровье и его составляющих...

План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Цель:    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...

Презентация по теме: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель:    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...

Тест по биологии (8 класс) по теме "Биосоциальная сущность человека" для системы тестирования PROClass

Тест по биологии (8 класс) по теме "Биосоциальная сущность человека"  предназначен для проведения текущего контроля на уроках биологии...

Методическая разработка урока по обществознанию для учащихся 10 профильного социально-гуманитарного класса "СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КТО Я? КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ Я?"

       Данная разработка посвящена методике организации и проведения интегрированного урока в профильных (социально-гуманитарных )  классах на старшей ступени обучения ...

Эволюция человека. Аспекты биосоциальной сущности человека.

Призентации к уроку о биосоциальной сущности человека, его формировании как биологического объекта и социальной единицы общества....

§7.2_8кл_Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...