Тест: «Роль экономики в жизни общества»
тест по обществознанию (11 класс)

Татьяна Александровна Мосина

Проверка знаний по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_rol_ekonomiki_v_zhizni_obshchestva.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Роль экономики в жизни общества».

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические системы

Признаки

Командная экономика

Экономические пропорции устанавливаются на основе централизованного планирования

………………… экономика

Производственные технологии длительное время не меняются

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Материальные отношения, моральные отношения, производственные отношенияполитические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.

1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

3) Связи между сферами жизни общества многообразны.

4) Производство товаров массового спроса - одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов - одно из проявлений экономической сферы общества.

5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности - это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.

2) К первичным потребностям относят физиологические потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

6. Установите соответствие между социальными институтами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Потребности

Социальные институты

А) упорядочивать общественную

жизнь

1. школа

Б) социализировать детей и подростков

2. государство

В) обеспечивать общественную

безопасность

3.материальное производство

Г) создавать средства существования

Д) организовывать познавательный процесс

7. Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп

1. социальная

Б) охватывает финансовые институты

2. экономическая

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства

Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой

Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения

8. В стране Z в конце XX - начале XXI в. произошли значительные перемены. Какие признаки позволяют утверждать, что в стране Z развивается постиндустриальное общество? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участие в международном разделении труда

2) внедрение компьютерных технологий

3) повышение производительности труда

4) интенсификация производства

5) преобладание занятых в сфере информационных технологий и сфере услуг

6) государственная поддержка непрерывного образования

9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств.

2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.

3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности женщин в общественное производство, оказывают большое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населения, его плотностью, темпами его роста.

5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономического роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нормального функционирования, обеспечения конкуренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует государственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.

11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Фазы цикла

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

1. производство

2. распределение

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

3. обмен

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

12. В государстве А. развивается производство и осуществляется научно-технический прогресс. Какая дополнительная информация позволит установить, что экономика этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных предприятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собственность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

13. Что из перечисленного ниже относится к социально- экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Прогресс и регресс - противоположные формы развития (А) в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, либо (Б) к старому, застой. Критерием служит степень развития (В), экономического строя, науки, культуры и самой личности. С общей точки зрения мерой (Г) может служить продвижение от простого к сложному, повышение сложности организации систем. В экономике нужно исходить не столько из уровней и темпов развития (Д), сколько из уровня жизни трудящихся и роста благосостояния, качества жизни. Существенным мерилом исторического прогресса является возрастание свободы в ее разумном употреблении, а также в увеличении (Е) человека в научном, философском, эстетическом познании мира».

Список терминов:

1) развитие

2) возврат

3) упадок

4) потребности

5) производство

6) прогресс

7) регресс

8) производительные силы

9) общество

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ к тесту: «Роль экономики в жизни общества»

Ответ

балл

1

традиционная

1

2

Общественные отношения

1

3

3 4

1

4

1 2 3

2

5

2 4 5

2

6

21231

2

7

12221

2

8

2 5 6

2

9

1 2 3

2

10

2 3 5

2

11

1 3 1 1 2

2

12

2 4

2

13

1 3

2

14

9 2 8 6 5 4

2

«5» - 23 - 25 баллов

«4» - 18 - 22 баллов

«3» - 12 - 17 баллов

«2» - 11 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экономики в жизни общества, 10 класс

Разработка урока обществознания в 10 классе...

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс....

медиа-презентация к уроку обществознания по теме: "Роль экономики в жизни общества"

презентацию можно использовать на уроках обществознания по теме: "Экономика" в восьмом классе...

роль экономики в жизни общества

11 класс, базовый уровень...

Презентация "Роль экономики в жизни общества"

Данную презентацию можно использовать на уроке обществознания в 10 классе по главе "Экономика"...

Презентация "Роль экономики в жизни общества" . Обществознание -8 класс

Обществознание, 8 класс .Урок 1 в разделе "Экономика" Роль экономики в жизни общества . По учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н....

Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс

Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...