проект урока «Человек и человечность»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Татьяна Александровна Мосина

Разработка урока по Обществознанию 8 класс

https://multiurok.ru/files/chelovek-i-chelovechnos...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока:

  1. Тема: «Человек и человечность»
  2. Тип урока: изучения нового материала.
  3. Форма урока: практикум.
  4. Цель:
  • Обучающая: продолжить знакомство учащихся с понятиями «добро», «гуманизм», «человеческое отношение».
  • Развивающая: продолжить развитие навыка анализа, умения слушать собеседника.
  • Воспитывающая: пробуждение нравственных чувств и переживаний: предательства, равнодушия, коллективизма, смелости, страха.
  1. Задачи:
  • Проанализировать к\ф «Чучело» и сопоставить его с изучаемым материалом.
  • Сопоставить происходящие события в к\ф с реальной жизнью.
  1. Методы контроля: тематический контроль.
  2. Последовательность этапов урока
  • организационный (мотивация) 5 мин.
  • информация о дом. задании, 2 мин.
  • проверка домашнего задания, 20 мин.
  • закрепление новых знаний, 15 мин.
  • подведение итогов (рефлексия) 3 мин.
  1. Содержательная часть урока:
  • Анализ, просмотренного фильма.
  • Анализ собственных поступков.
  • Сопоставление с новым материалам.
  1. Этап урока.

Этап

Время

Учитель

Ученик

Приемы, методы, Слайд презентации

Организационный

5 мин.

Здравствуйте дети. Садитесь.

Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует?

Здравствуйте.

Называет отсутствующих.

Информация о домашнем задании.

2 мин.

  1. Параграф 12.
  2. ТПО, задание 3,4,5.

Проверка домашнего задания.

20 мин.

На прошлом уроке, мы проходили тему: «Будь смелым» и на дом вам было задано заполнить таблицу, поэтому попрошу вас сдать тетради.

Так же вам, было необходимо посмотреть к\ф «Чучело», теперь давайте его обсудим.

  • Какие чувства вызвал у вас фильм «Чучело»? Встречались ли вы с жестокостью подростков в реальной жизни?
  • Что вы можете сказать о поступке Лены Бессольцевой?
  • Есть ли вина Димы Сомова в том, что он рассказал учителю о походе класса в кино?
  • Что такое унижение?
  • Что значит «сильная личность»?
  • Как вы считаете, может ли драма, пережитая Леной, заставить задуматься о том, что такое истинные ценности, научить различать их?

Отвечают на вопросы.

Закрепление новых знаний.

15 мин.

Теперь записываем новую тему: «Человек и человечность». Открываем страницу 100 в учебнике. Читаем «Что такое гуманизм»?
Записывают определение.
Дочитайте страницу до конца самостоятельно и попробуйте сформулировать принципы гуманизма в отношении детей, с точки зрения педагога.

Читают.

Записывают.

Читают.

  • достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся;

• признания права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать - значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией;

• помощи ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции «Я сам », желания самому решать свои проблемы;

• понимания милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей и дети открыты для общества;

• стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить детей-инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми.

Подведение итогов.

3 мин.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"

Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....

"Человек и человечность"

Учащиеся должны знать, что: 1). Человечность означает воплощение принципа гуманизма в повседневных отношениях людей; 2).мораль – общепринятое представление о том, что такое хорошо и что тако...

Открытый урок "Человек и человечность "

Открытый урок "Человек и человечность "...

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС...

Литературно-театральный вечер (сценарий) по И.С. Тургеневу «Он был человеком – самым человечным человеком…»

ЦЕЛИ1. Дидактические: формирование системы знаний о биографии Тургенева; развитие познавательной активности. 2. Развивающие: развитие мышления, воображения; развитие мировоззрения, памяти; эстети...

Урок обществознания в 6 классе "Человек и человечность"

Урок ознакомления с новым материалом...