Человек, общество, природа
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Татьяна Александровна Мосина
1.Природа и её значение в жизни человека.
2.Связь человека с природой.
3.Человек – венец природы?
4.Вершина пирамиды или звено в цепи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chelovek_obshchestvo_priroda.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Человек, общество, природа План. Природа и её значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы ? Вершина пирамиды или звено в цепи.

Слайд 2

1. Природа и её значение в жизни человека В – Что такое природа ? В каких значениях учёные употребляют слово природа ? Природа ? ? ?

Слайд 3

1. Природа и её значение в жизни человека 1) Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений 3) Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью 2) Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности Природа

Слайд 4

Природа – естественная среда обитания человека. Роль природы в жизни людей. А) Природа - естественная среда………….. Б) Природа – кладовая ……………… В) Природа – естественная основа …………..

Слайд 5

Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

Слайд 6

Природа - источник светлых чувств и вдохновения

Слайд 7

2. Связь человека с природой И.В. Вернадский русский учёный (1863-1945) создал учение о…………. Биосфера –…………………….. Ноосфера – …………………………………………… Биосфера Ноосфера гармония в развитии природы и общества

Слайд 8

В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума. Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью

Слайд 9

Заполнить таблицу: 2 точки зрения на место человека в природе Человек – «венец природы» Человек - лишь звено в цепи развития Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… 4)… 3. Человек – венец природы ? Вывод:

Слайд 10

Влияние природных факторов на историю человечества

Слайд 12

Соотнеси: 1. Ноосфера а) естественная среда обитания человека, основа жизнедеятельности человеческого общества. 2. Природа б) область распространения жизни на земле. 3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. 4. Биосфера г) наука, изучающая отношения человеческого общества с окружающей географической, социальной и культурной средой.

Слайд 13

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

Слайд 14

Повторяем: Человек - ……………….. Природа - ……………… Биосфера –…………………….. Ноосфера –………………….. В.И. Венадский создал учение о …………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Человек, общество, природа" 6 класс

Данная презентация предназначена для урока обществознания в 6 классе ( учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)Цели презентации:1. подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.2. способст...

Человек, общество, природа

Презентация к уроку обществознания для 6 класса по учебнику Кравченко А.И, Певцова Е.А Обществознание....

Человек, общество,природа

Презентация по обществознанию для 8 класса "Человек, природа, общество"...

Человек, общество,природа

Презентация по обществознанию для 8 класса "Человек, природа, общество"...

Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" (8 класс)

Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" составлена на основе учебника Обществознание. 8 класс: учеб для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н. боголюбова, ресурсов Интнне...

Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".

Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис...