Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.

Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.

Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»

Тип урока: комбинированный (проверка  ранее изученного материала, изучение и закрепление новых знаний).

Цели: изучение основ построение современной Российской государственности на первоисточнике права – Конституции РФ.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать значение Конституции РФ, как первоисточника права в России;

2.  Изучение и усвоение основ правовых знаний на примере основного закона страны.

3. Охарактеризовать основные принципы основ Российского государства. 

4.Изучить принципы конституционного строя РФ.

5. Обучение навыка работы с тестом (подготовка к ОГЭ)

Воспитательные:

  1.  Воспитание правомерного, законопослушного поведения.
  2. Развитие у учащихся правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону.   
  3. Развития чувства сопричастности к судьбе Отечества.
  4. Формирование российской гражданской идентичности.

Развивающие:

1.Развивать умения учащихся анализа работы с не адоптированным текстом (подготовка к ОГЭ).

2.Выделять главное в изучаемом материале.               

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:   Конституция РФ.; Обществознание. 9класс: учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н.Боголюбова М. «Просвещение», 2014год; интерактивная доска; тетради учащихся. 

Формы работы: индивидуальная (выполнение тесовых заданий, работа  со словарём, с не адоптированным источником), фронтально-устно, опережающие задание, включение межпредметных связей с курсом современной истории и Кубановедения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.

Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.

Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»

Тип урока: комбинированный (проверка  ранее изученного материала, изучение и закрепление новых знаний).

Цели: изучение основ построение современной Российской государственности на первоисточнике права – Конституции РФ.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать значение Конституции РФ, как первоисточника права в России;

2. Изучение и усвоение основ правовых знаний на примере основного закона страны.

3. Охарактеризовать основные принципы основ Российского государства.  

4. Изучить принципы конституционного строя РФ.

5. Обучение навыка работы с тестом (подготовка к ОГЭ)

Воспитательные:

  1.  Воспитание правомерного, законопослушного поведения.
  2. Развитие у учащихся правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону.    
  3. Развития чувства сопричастности к судьбе Отечества.
  4. Формирование российской гражданской идентичности.

Развивающие:

1.Развивать умения учащихся анализа работы с не адоптированным текстом (подготовка к ОГЭ).

2.Выделять главное в изучаемом материале.                

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:   Конституция РФ.; Обществознание. 9класс: учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н.Боголюбова М. «Просвещение», 2014год; интерактивная доска; тетради учащихся.  

Формы работы: индивидуальная (выполнение тесовых заданий, работа  со словарём, с не адоптированным источником), фронтально-устно, опережающие задание, включение межпредметных связей с курсом современной истории и Кубановедения.

    Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель учителя: создать благоприятный эмоциональный фон. Отметить отсутствующих на уроке.

 Цель ученика: настроиться на урок.

2. Мотивационный момент: сказать о формах работы на уроке:

-опрос по тестам, как проверка домашнего задания; по ходу изучения новой темы работаем в тетрадях.

Объявление темы урока.

Продолжаем изучать Конституцию. Сегодня на уроке мы изучаем первую главу основного документа страны, поэтому тема нашего урока

слайд«Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»

3.Опрос домашнего задания: письменно по тестам и фронтально-устно в форме вводной беседы. Раздача тестовых заданий. Решение теста, проверка задания по слайду.

Вводная беседа по слайду.

3. Актуализация. Пояснение учителя.

Слайд с определением  основы конституционного строя

Смысл главы 1 Конституции можно выразить так: она устанавливает правовые основы государственного строя. На юридическом языке это называется правовым статусом Российской Федерации. Статус есть у гражданина  - это его права и обязанности, статус есть у государства             - его правовое положение.

Основу конституционного статуса составляют его принципы.

Слайд  по статье 2

Ученики читают статью 2 Конституции РФ и записывают принцип в тетрадь

Слайд по обязанностям комментарий учителя наряду с правами существуют обязанности гражданина. Сегодня мы с ними знакомимся, а изучать будем на следующем уроке, изучая права человека по Конституции.

Слайд статья 1

Дети читают по конституции, затем при наличии времени изучаем принципы, по статьям конституции, написанные на слайде.  

Слайд принцип федерализма по схеме

Учитель устно задает вопросы по теме.

  1. В каком субъекте федерации вы проживаете?
  2. Какие названия субъектов федерации вы знаете?

Слайд «Крым» по поводу принятия в состав России новых субъектов.

Вопрос классу: Какой субъект был принят в состав России.

Слайд разделение властей.

Вопросы к классу: Виды власти. Кем представлены?

Слайд «Федеральное собрание»

Вопрос к классу: из каких федеральных палат состоит федеральное собрание?

Слайд Ильин: Любимый философ Путина, за то что изучаемые им темы не потеряли актуальность.

Слайд «Принцип народовластия»: Дети читают статью 3. Вопрос по схеме: как принимают участие граждане в политике РФ.

Слайд политического и идеологического многообразия. Статья 13 – чтение.

«Основные партии которые ведут борьбу за власть указаны на слайде».

Слайд принцип социального государства. Статья 7. Чтение конституции.

Слайд принципы экономического пространства и равенства форм собственности. Вопросы указаны на слайде.

Слайд светское государство. Вопросы указаны на слайде.

Проверка выполненной работы в тетради. Ученики должны были написать принципы конституционного строя. Чтение по тетради и показ слайда, для тех, кто не успел.

Рефлексия

Слайд + домашнее задание.

При наличии времени контрольный тест.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест

  1. В какой главе Конституции определены основы конституционного строя РФ?
  1. в 1 главе;
  2. во 2 главе;
  3. в 3 главе;
  4. в 4 главе.

  1. Принцип разделения властей характеризует Россию как:
  1. социальное государство;
  2. федеративное государство;
  3. правовое государство;
  4. светское государство
  1. Основополагающим принципом федеративного устройства Российского государства является:
  1. гарантии местного самоуправления;
  2. равноправие субъектов федерации;
  3. политическое и идеологическое многообразие;
  4. создание системы социальных служб.

  1. Народовластие предусматривает:
  1. участие народа в выборах и референдумах;
  2. формировании органов местного самоуправления;
  3. участие в государственной власти через своих представителей;
  4. все вышеперечисленное.

  1. Отделение церкви от государства характеризует Россию как:
  1. социальное государство;
  2. светское государство;
  3. федеративное государство;
  4. республику.
  1. Конституция РФ:
  1. обладает высшей юридической силой;
  2. имеет прямое действие;
  3. определяет основные права человека и гражданина РФ;
  4. верно все вышеперечисленное.

Контрольный тест

  1. В какой главе Конституции определены основы конституционного строя РФ?
  1. в 1 главе;
  2. во 2 главе;
  3. в 3 главе;
  4. в 4 главе.

  1. Принцип разделения властей характеризует Россию как:
  1. социальное государство;
  2. федеративное государство;
  3. правовое государство;
  4. светское государство
  1. Основополагающим принципом федеративного устройства Российского государства является:
  1. гарантии местного самоуправления;
  2. равноправие субъектов федерации;
  3. политическое и идеологическое многообразие;
  4. создание системы социальных служб.

  1. Народовластие предусматривает:
  1. участие народа в выборах и референдумах;
  2. формировании органов местного самоуправления;
  3. участие в государственной власти через своих представителей;
  4. все вышеперечисленное.

  1. Отделение церкви от государства характеризует Россию как:
  1. социальное государство;
  2. светское государство;
  3. федеративное государство;
  4. республику.
  1. Конституция РФ:
  1. обладает высшей юридической силой;
  2. имеет прямое действие;
  3. определяет основные права человека и гражданина РФ;
  4. верно все вышеперечисленное.



Предварительный просмотр:

Опрос домашнего задания

  1. Что отличает конституцию от других правовых актов?
  1. Письменная форма;
  2. Высшая юридическая сила;
  3. Обязательность исполнения;
  4. Принятие высшим законодательным органом

.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Конституции РФ обладает высшей юридической силой;

Б) Конституция РФ является сводом законов РФ.

Опрос домашнего задания

  1. Что отличает конституцию от других правовых актов?
  1. Письменная форма;
  2. Высшая юридическая сила;
  3. Обязательность исполнения;
  4. Принятие высшим законодательным органом.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Конституции РФ обладает высшей юридической силой;

Б) Конституция РФ является сводом законов РФ.

1.      Верно только А;

2.     Верно только Б;

3.      Верны оба суждения;

4.      Оба суждения неверны.

1.      Верно только А;

2.     Верно только Б;

3.      Верны оба суждения;

4.      Оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Конституции РФ была принята входе всенародного голосования – референдума.

Б) Конституции РФ предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Конституции РФ была принята входе всенародного голосования – референдума.

Б) Конституции РФ предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений.

1.      Верно только А;

2.     Верно только Б;

3.      Верны оба суждения;

4.      Оба суждения неверны.

1.      Верно только А;

2.     Верно только Б;

3.      Верны оба суждения;

4.      Оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции РФ.

Б) Предложения о поправках в Конституции РФ может вносить Президент РФ

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции РФ.

Б) Предложения о поправках в Конституции РФ может вносить Президент РФ

1.      Верно только А;

2.     Верно только Б;

3.      Верны оба суждения;

4.      Оба суждения неверны.

1.      Верно только А;

2.     Верно только Б;

3.      Верны оба суждения;

4.      Оба суждения неверны.

  1. Конституция РФ как основного закона государства отличает:
  1. Она принимается президентом;
  2. Её положениям не должны противоречить другие законы;
  3. Она принимается парламентом страны;
  4. Её положения не могут быть пересмотрены.
  1. Конституция РФ как основного закона государства отличает:
  1. Она принимается президентом;
  2. Её положениям не должны противоречить другие законы;
  3. Она принимается парламентом страны;
  4. Её положения не могут быть пересмотрены.



Предварительный просмотр:

Ответ на контрольный тест

  1. Первый вопрос – ответ №2 (во 2 главе);
  2. Второй вопрос – ответ №3 (правовое государство);
  3. Третий вопрос – ответ №2 (равноправие субъектов федерации);
  4. Четвертый вопрос – ответ №4 (все вышеперечисленное);
  5. Пятый вопрос – ответ №2 (светское государство);
  6. Шестой вопрос – ответ №4 (все вышеперечисленное).



Предварительный просмотр:

  • ОТВЕТЫ по домашнему заданию
  1. Первый вопрос –высшая юридическая сила (второй ответ);
  2. Второй вопрос – верно только первое суждение (первый ответ – литер А);
  3. Третий вопрос –  верны оба суждения (ответ четвертый);
  4. Четвертый вопрос – верны оба суждения (ответ четвертый);
  5. Пятый вопрос – положениям Конституции не должны противоречить другие законы (второй ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Основы конституционного строя" 6 класс право.

План урока по теме "Основы конституционного строя" 6 класс право....

Разработка урока по обществознанию для 11 класса (профильный уровень) По теме «Основы конституционного строя Российской Федерации»

 ТИП  УРОКА: Семинар.    ЦЕЛИ УРОКА: 1.  Способствовать осознанию учащимися того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закре...

Разработка урока по обществознанию для 11 класса (профильный уровень) По теме «Основы конституционного строя Российской Федерации»

 ТИП  УРОКА: Семинар.    ЦЕЛИ УРОКА: 1.  Способствовать осознанию учащимися того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закре...

Задания на выбор и запись нескольких ответов по теме «Основы конституционного строя»

Использование материала для подготовки учеников 11 класса к ЕГЭ - задание №16...

Рабочий лист к уроку право в 10 классе по теме "Основы конституционного строя"

Данный рабочий лист позволяет системно рассмотреть материал по теме "Основы конституционного строя РФ"...

Контрольная работа по теме "Основы Конституционного строя РФ", обществознание, 9 класс

Контрольная работа по теме "Основы Конституционного строя РФ", обществознание, 9 класс...

Презентация к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Основы конституционного строя Российской Федерации"

Презентация к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Основы конституционного строя Российской Федерации"...