Рабочая программа электива «Практическое обществознание» 9 класс
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Лисицина Ольга Николаева

Данный предмет предназначе для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.  Знания ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания, подготовку учащихся к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elek_9.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Монастырщинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

Протокол №1 от 29.08.16 г

Руководитель ШМО____________________    

                       Кривоногова Т.В

«Утверждаю»

Директор школы_____________________

                          Сывороткина С.Н.

Приказ № 122   от 29.08.16 г

 

Рабочая программа электива

«Практическое обществознание»

9 класс

                                                                       

2016 г.


Структура рабочей программы:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Место предмета в учебном плане;
  • Тематическое распределение количества часов;
  • Основное содержание обучения, включая тематику практических занятий по предмету;
  • Требования к подготовке обучающихся по предмету;
  • Список учебно-методической литературы, основного оборудования и ресурсов

Пояснительная записка.

  Данный  предмет  предназначен для подготовки обучающихся  9-го класса к  ОГЭ. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ. Занятия по подготовке к  ОГЭ по обществознанию  предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию.  Занятия  ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х  классов к ОГЭ.

                           

Место предмета в учебном плане

       Учебный план МКОУ «Монастырщинская  СОШ» отводит на изучение предмета 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками. Данный предмет предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ.

Тематическое распределение количества часов

Разделы, темы

Количество часов

Введение.

1

Раздел 1. Общество и человек

2

Раздел 2. Человек, личность

2

Раздел 3.Экономическая сфера жизни общества

3

Раздел 4. Социальные отношения

2

Раздел 5. Политика

2

Раздел 6. Право

2

Раздел 7. Культура

2

Итоговое занятие

1

ИТОГО

17 ч.

Требования к подготовке обучающихся по предмету

В результате изучения учебного курса «Практическое обществознание ученик должен                                                                

 знать/ понимать:                                                                                                                            

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Данный курс предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания.

                                   

Список учебно-методической литературы, основного оборудования и ресурсов

Учебно – методический комплекс:

1.Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.

 2.Методические рекомендации по курсу «Обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2010.

3.Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М. Просвещение, 2010.

Методические пособия для учителя:

Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6 – 11 классы. М. Просвещение, 2010.

Обществознание. 6 – 9 классы: рабочие программы по  учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова/авт. – сост. И.Ю.Буйволов. – Волгоград: Учитель, 2011

Промежуточная аттестация по обществознанию.6 – 9 классы6 пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2010

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 2008.

Итоговая аттестация по обществознанию.— М., 2012.

Дополнительная литература для учителя:

Конституция Российской Федерации                                                                                                            

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию/ Е.В. Домашек. – Ростов н/ Д.: Феникс,2010.                                                                                                                                                        Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах/ Е.В. Домашек, О. В. Вильчинская, А. В. Чагина. – Ростов н/Д: Феникс20011                                                                                                                                Технические средства обучения.                                                                                                                                            Компьютер                                                                                                                                      

Мультимедийный проектор                                                                                                                        

Экран проекционный

Учебно – практичкское оборудование.

Интернет ресурсы.

                                               Список источников.

http://www.humanities.edu.ru/    -  портал «Гуманитарное образование»

   http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm    - полная электронная версия курса    «Введение в обществознание» 9 кл

Календарно - тематическое планирование на 2016 – 2017 уч. год

по элективному  предмету

«Практическое обществознание»

в 9классе

(0,5 часа в неделю, 17 часов в год)

Тема

Дата по плану

Дата фактич.

Примечания

1

Введение

12.01.

2

Раздел 1. Общество и человек

19.01.

26.01.

3

Раздел 2. Человек, личность

02.02., 09.02.

4

Раздел 3.Экономическая сфера жизни общества

16.02.,

23.02.,

02.03.

Празд.

5

Раздел 4. Социальные отношения

09.03.

16.03.

6

Раздел 5. Политика

23.03.

06.04.

7

Раздел 6. Право

13.04.

20.04.

8

Раздел 7. Культура

27.04.

04.05

9

Итоговое занятие

11.05.

18.05.

ИТОГО 17 ч.

17 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа электива по литературе для 10 класса

Элективный курс "Учимся понимать поэзию"....

Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса

Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....

рабочая программа электива по математике в 9 классе

рабочая программа элективного учебного роедмета по математике "Решение математических задач повышенной сложности"...

Рабочая программа электива в 11 классе

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзаме...

Рабочая программа электива "Деловой русский язык" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" 9 класс...

Рабочая программа электива "Решение геометрических задач" 11 класс

Программа предназначена для усиленной подготовке к ЕГЭ в 11 класса....

Рабочая программа электива по физике, 10 класс, 2017

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП....