Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Ложкина Любовь Алексеевна

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке обществознания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование и  развитие УУД на уроках обществознания в основной школе

(на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент
  2. Объявление темы урока. Сообщение целей и задач

  1. Изучение нового материала

Целеполагание  через эвристическую беседу:

- Назовите тему нашего урока.

- Как называется Основной закон нашего государства?
- Назовите обязанности гражданина РФ?
- Как понять предложение  «земля и другие природные ресурсы – основа жизни человека»? Докажите.

- Зачем мы изучаем эту тему?

- Сравните природные условия Древней Греции и Древней Руси? (карта Древней Греции и Древней Руси на слайде)

- Назовите занятия древних греков и восточных славян.

- Сделайте вывод о роли природных условий для хозяйственной деятельности человека.

1. Природные условия и хозяйство человека (запись в тетради)

- О каких занятиях восточных славян говорят эти пословицы и поговорки?

Без клещей кузнец, что без рук.

Куй железо пока горячо.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Грибов ищут – по лесу рыщут.

Глину не мять – горшков не видать.

Мед есть – в улей лезть.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.

Не учась, и лаптя не сплетешь.

2.Природа нуждается в охране

(работа с текстом учебника и составление плана)

Работа с рисунками на стр. 142

Проблемный вопрос: Можно ли утверждать, что наибольший вред окружающей среде наносят предприятия химической промышленности?

(просмотр видеофрагмента об экологической проблеме и обсуждение поставленного вопроса)

  1. Правила, защищающие природу (чтение вслух со «стопами»)

- Что может сделать гражданин для защиты природы?

 (текст на стр. 148)

  1. Сообщение учащегося о созерцательном туризме

Учащиеся сами  называют тему, ставят  познавательную цель урока (регулятивные УУД).

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность в охране окружающей среды

 (личностные УУД)

Работа с разными источниками информации, ее анализ

(познавательные УУД)

Выделение главного в тексте, умение работать с разными источниками информации и систематизировать ее

(познавательные УУД)

4.Закрепление

- Рассмотрите рисунки и сформулируйте правила, за нарушение которых следует наказание.

Мини-эссе «Что я могу сделать для охраны природы»?

Знание правовых норм и правил, умение применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации

(предметные результаты)

  1. Домашнее задание и комментирование оценок

Учащиеся получают  задание подготовить экологический плакат «Береги природу»

Определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность в охране окружающей среды

 (личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...

Формирование познавательных УУД на уроках музыки в основной школе

Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в основной школе...

Формирование и развитие УУД на уроках истории в основной школе (на примере урока истории в 6 классе "Русь и Золотая Орда")

В разработке  урока истории в 6 классе показаны методические приемы по формированию универсальных учебных действий на разных этапах комбинированного урока. Системно-деятельностный подход позволяе...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Формирование регулятивных ууд на уроках технологии в основной школе

В статье рассматриваются способы формирования регулятивных УУД в рамках изучения курса "Технологии"...

«Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»

Выступление на районном едином методическом дне «Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»...