Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Политика протекционизма"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Чумакова Елена Леонидовна

Протекционизм-это хорошо или плохо?». Предлагаю рассмотреть эту проблему с точки зрения 4 позиций: потребитель, отечественный производитель, импортер, государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protektsionizm.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию в 11 классе.

 Тема- «Протекционизм- это хорошо или плохо?»

 Цель  урока – дать объективную оценку протекционизму как государственной политике.

Задачи:

Учебные: актуализировать  ранее полученные знания по теме «Мировая торговля», рассмотреть плюсы и минусы протекционизма;

Развивающие: развитие интеллектуальных способностей, исследовательских и организационных навыков, коммуникативной и информационной компетенций;

Воспитательные: вырабатывать самостоятельность суждений, формировать гражданскую позицию по проблеме, воспитывать терпимое отношение к другой точке зрения.

Место проведения – кабинет истории.

Продолжительность занятия- 45 минут

Материально- техническое обеспечение урока: компьютер с выходом в Интернет.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник Обществознание. 11 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, документ «Из работы современных российских ученых –экономистов В.С.Автономова, Т.П.Субботиной» «Выгоды от политики свободной торговли», электронная энциклопедия Википедия, единая коллекция ЦОР.

Тип занятия: Урок изучения нового материала(  диспут как элемент урока)

1.Организационный момент

Основные элементы

2  минуты

Деятельность обучающихся

Участвуют в целеполагании, планировании занятия, определении методов достижения цели.

Делятся на 4 группы (согласно жеребьевке)

Деятельность преподавателя

Перед уроком заходят,  берут жетончики с номерками и садятся за парты согласно номеркам(парты уже педагогом расставлены).

Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня у нас урок с элементами диспута по теме «Протекционизм-это хорошо или плохо?». Какие поставим цели урока? Как будем достигать решение поставленной цели? Предлагаю рассмотреть эту проблему с точки зрения 4 позиций: потребитель, отечественный производитель, импортер, гос-во.

Примечание

Жеребьевка позволяет сэкономить время, так как мой опыт показывает, что другие методы занимают много времени, бывают конфликты по поводу у кого команда сильнее,

отверженным

приходится выслушивать, что обойдутся и без них и т.д.

2.Актуализация знаний, умений

5 минут

Деятельность обучающихся

Работают с учебником (стр. 119), озвучивают понятие, выписывают в тетрадь.

Деятельность преподавателя

Что такое протекционизм? Свободная торговля? Когда в истории нашего государства началась политика протек-зма?

Примечание

3.Изучение нового материала

17 минут

Деятельность обучающихся

Работа в группах по 4 человека. Используют учебник- стр.123-125, текст документа и Интернет ресурсы.

Деятельность преподавателя

Протекционизм –неоднозначная политика, поэтому предлагаю вам поработать в группах и рассмотреть все + и – политики, используя различные источники информации.

Примечание

Текст параграфа уже прочитан дома (использую метод опережающего чтения), поэтому теперь нужно найти соответствующую группе информацию в учебнике и Интернете)

Работа в группе распределена: организатор коммуникации, оформитель, ответственные за поиск информации.

4. Закрепление учебного материала

15 минут

Деятельность обучающихся

Выступают, заслушивают выступления, заполняют таблицу

+ и – протекционизма.

Деятельность преподавателя

Определяет совместно с обучающимися формат таблицы. Организует выступления групп, определяет регламент -3 минуты выступление, 2 мин. - обсуждение

Примечание

5.Подведение итогов урока

5 минут

Деятельность обучающихся

Желающие высказывают свое мнение по пройденной теме.

Оценивают свою работу на уроке по 5-бальной системе,

Записывают Д.З.

Деятельность преподавателя

Просит высказать свое мнение по поводу темы: больше хорошего или плохого в протекционизме?

Заполните, пожалуйста, лист самооценки и оценки вашей работы на уроке. Дайте оценку уроку. Спасибо за работу.

Дом. задание. П.10 вопросы и задания. Подг. к проверочной работе.

До свидания!

Примечание

Так как время ограничено, то слушаются 2-3 позиции.

Документ  «Из работы современных российских ученых –экономистов В.С.Автономова, Т.П.Субботиной» «Выгоды от политики свободной торговли».

Прочитайте документ и ответьте на вопрос: каковы выгоды от политики свободной торговли?

       Основные преимущества «свободной», т.е. минимально связанной государственными ограничениями, международной торговли проистекают из упрощения выхода национальных производителей на мировые рынки товаров и услуг и капиталов. В результате экономика каждой отдельной страны, с одной стороны, получает определенные выгоды от участия в мировой системе разделения труда…

        Участие в мировом разделении труда позволяет национальным производителям специализироваться на тех отраслях, для развития которых в стране имеются наиболее благоприятные условия, а усиленная конкуренция со стороны иностранных производителей заставляет их стремиться к повышению качества продукции и снижению издержек производства. Все это, в конечном счете, ведет к повышению эффективности экономики стран, приверженных политике свободной торговли, а потребители в этих странах получат доступ к более широкому ассортименту товаров и услуг,  как внутреннего производства, так и импортных по относительно более низким ценам.

      Кроме того, страны, активно участвующие в международной торговле, выигрывают от так называемого перелива новейших технологий из экономики их торговых партнеров, например, путем приобщения  к новым знаниям, воплощенным в импортируемых машинах и оборудовании…

Таблица. Плюсы и минусы протекционизма.

Плюсы протекционизма

Минусы протекционизма

Лист оценки работы на уроке.

Например, Группа 1. Потребители

Ф.И. члена группы

Самооценка

Оценка организатора коммуникации

Оценка учителя

Среднее арифметическое

Из 3 оценок (в журнал)

1.Катынский Артур

5

4

4

4

2….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...