Рабочая программа по обществознанию 9 класс к учебнику Кравченко А.И.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Кузнецова Оксана Леонидовна

Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 9-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены   разноуровневые задания, рассчитанные на базовый (репродуктивный) уровень, конструктивный  и творческий уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvo_9_klass.docx166.26 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ СМР «Коробицынская ООШ»001

 

Утверждено. Директор                                        Семенова О. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

Кузнецовой Оксаны Леонидовны

II квалификационная категория

по учебному курсу  «Обществознание»

9 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «_29_»____08_____2014 г.

Коробицыно

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 9-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены   разноуровневые задания, рассчитанные на базовый (репродуктивный) уровень, конструктивный  и творческий уровень.

         Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы А.И. Кравченко. Курс «Обществознания»  для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и  науки РФ  вариантов  реализации  новой структуры  дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-  психологические знания в целостную, педагогически- обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем  социальном и природном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  и темам курса. Определяет образовательные задачи и универсальные учебные действия на уроке, объем усвоения и уровень владения компетенциями, раскрывает дополнительную внеурочную деятельность, направленную на  усвоение предмета.

Федеральный базисный   учебный  план для общеобразовательных учреждений РФ отводит  для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе

-Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                      документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год  

-Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2011.

-Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011

- Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 № 822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

- Учебного плана БОУ СМР «Коробицынская ООШ»  на 2013/2014 учебный год

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении девятиклассников:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8-9 классах  опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Распределение учебного материала:

Наименование раздела

Количество часов

Политическая сфера

12

Человек и его права

12

Духовная сфера

10

Итого

34

УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта.

В учебно-методический комплект входят:

Программа  по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2010.

Проверочные работы. - Репин А.В. Обществознание 8 класс. Саратов: Лицей, 2008

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.

Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию

  1. С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.
  2. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
  3. Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум. 2006.
  4.  http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  5.  http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по обществознанию    на начало учебного года

 Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий.

Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические  технологии:

1.Технология  развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

                3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

учебного    материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Контрольно - измерительные материалы

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 «Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».

УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль,  дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.

Интернет-ресурсы.


Календарно-тематическое планирование курса:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

факт

Раздел 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА (12 часов)

 1

Вводное занятие Политика и ее роль в жизни общества

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

беседа

Опрос

Таблица

  • Высказывать суждение и аргументировать свою точку зрения сущность политики
  • политические организации

политическая деятельность Понятия: политика, политические партии, общественные движения, политический деятель

Сентябрь
1 неделя

2

Власть

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная  

Рассказ

Индивидуальные задания

  • Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества формы проявления влияния в обществе

власть и ее виды Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

§1

Сентябрь
2 неделя

3-4

Государство

2

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Развернутый ответ

  • Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами государство как элемент политической системы общества
  • основные признаки государства
  • функции государства

теории происхождения государств Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

§2

Сентябрь
3 неделя

5

Национально-государственное устройство

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  • Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные тенденции национальных взаимоотношений в мире
  • централизованное государство
  • распад национальных государств
  • основные признаки демократии

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство

§3

Сентябрь
4 неделя

6-7

Формы правления

2

Комбинированный урок

Фронтальная

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

  • анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки демократии
  • монархическая форма правления
  • республиканская форма правления
  • демократические режимы

недемократические режимы Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

§4

Октябрь
1 неделя

8

Политические режимы

1

Урок совершенствования знаний

Коллективная

Беседа

Презентация групп новой работы

  • Сущность и классификация политических режимов.
  • Характеристика и сущность авторитаризма.
  • Природа и сущность диктатуры.
  • Структура парламента.

§5

Октябрь
2 неделя

9

Гражданское общество и правовое государство

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Коллективная

Беседа

Опрос

  • Анализировать взаимоотношения государства и общества гражданское общество
  • гражданин и гражданство

правовое государство и его основные признаки Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

§6

Октябрь
3 неделя

10

Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Индивидуальн

Таблица Тест

Защита проектов

  • Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения основные формы участия граждан в политической жизни страны
  • опасность политического экстремизма
  • голосование

референдум в общественной жизни Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права

§7

Октябрь
4 неделя

11

Политические партии

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

  • Анализ любых политических партий и определение их по классификации политическая партия и ее основные признаки
  • функции политических партий

основные подходы к классификации партий

Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий

§8

Ноябрь                2 неделя

12

Контрольно-обобщающее занятие по теме

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Индивидуальная

Таблица Тест

Защита проектов

Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера»

Повторить

Ноябрь
3 неделя

13-14

Право, его роль в жизни общества и государства

2

Урок формирования знаний

Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Роль права»

  • Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие
  • право и правовая норма

система права Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей

§9

Ноябрь
4 неделя

15-16

Власть и закон

2

Урок формирования знаний

Фронтальная

Лекция

Обмен мнениям по теме «Власть и закон»

  • Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности.
  •  Сущность права. Право как мера свободы и ответственности.
  •  Виды правонарушений и правовой ответственности.
  • Соотношение права и закона.

§10

Декабрь
1 неделя

17

Конституция – основной закон государства

1

Урок формирования знаний

Самостоятельная

Беседа

Опрос

  • Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать структура Конституции
  • основы Конституционного строя РФ
  • федеративное устройство РФ

органы государственной власти РФ Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов гос. власти

§11

Декабрь
2 неделя

18

Право и имущественные отношения

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  • Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов гражданское право
  • право собственности
  • сделки и договора
  • правоспособность и дееспособность лица

защита имущественных прав

Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

§ 12

Декабрь
3 неделя

19

Потребитель и его права

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Самостоятельная индивидуальная

Презентация групп новой работы

  • Элементарные умения защиты своих прав в этой области потребитель и его основные права

защита прав потребителя Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

§13

Декабрь
4 неделя

20

Труд и право

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

  • Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры трудовое право
  • трудовой контракт
  • условия расторжения трудовых отношений
  • рабочее время и время отдыха

трудоустройство несовершеннолетних

Особенности трудовых правоотношений,

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа

§14

Январь
2 неделя

21

Право,  семья, ребенок.

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

  • Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права правовое регулирование семейных отношений
  • права и обязанности родителей и детей

права ребенка и их защита

Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

§15

Январь
3 неделя

22-23

Преступление

2

Урок формирования знаний

Урок-лекция

Опрос

  • Характеризовать виды административных взысканий понятие преступление
  •  Признаки и виды преступлений

§16 повторить

Январь
4 неделя

24

Контрольно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Беседа

Опрос

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам

Практическое занятие с разными формами работы

Повторить

Февраль 1 неделя

ДУХОВНАЯ СФЕРА (10 часов).

25

Что такое культура?

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  • Анализировать особенности некоторых культурных ценностей   и объяснять сущность культурного наследия Знакомство с понятием культура
  • Культурный комплекс

Культурное наследие и проблема отношения к нему в современном обществе Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

§17

Февраль
2 неделя

26

Культурные нормы

1

Урок формирования знаний

Самостоятельная индивидуальная

Презентация групп новой работы

  • Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе Культурные нормы и чем они определяются
  • Привычки и их роль в жизни человека
  • Манеры как внешние формы поведения людей
  • Обычаи и традиции

Санкции в обществе Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

§18

Март
1 неделя

27-28

Формы культуры

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

  • Анализировать формы культуры, контркультуру Элитарная культура
  • Народная культура и ее особенности
  • Массовая культура
  • Субкультура; молодежная культура

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

§19

Март
2 неделя

29

Религия

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная

Опрос

  • Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни Религия в жизни общества
  • Архаичные религии

Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

§20

Март
3 неделя

30

Искусство

1

Урок формирования знаний

Урок-лекция

Опрос

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает Искусство в жизни общества

  • Субъекты художественной культуры

Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

§21

Март
4 неделя

31

Образование

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Развернутый ответ

Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы Система образования РФ,РТ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

  • Системы образования в истории Образование как институт общества
  • Из истории российского образования

Образование в современной России

§22

Апрель
1 неделя

32

Наука

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

  • Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы Роль науки в жизни общества

Учреждения науки: институты, университеты, академии

Академия, университет, НИИ, наука и ее функции в обществе

§23

Апрель
2 неделя

33

Контрольно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Опрос

Тест

Защита проектов

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

Повторить изученный курс

Май
2 неделя

34

Итоговое повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

Опрос

Тест

Защита проектов

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

Май
3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...