Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Чуприна Светлана Сергеевна

Форма урока:  урок – лекция, с элементами беседы.  (ученические сообщения , презентация докладов

Цели и задачи урока:

  • формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;
  • способствовать осознанию специфических черт формирования представительной власти Кубани;
  • активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознакомления с деятельностью Законодательного Собрания Краснодарского края и участия в органах школьного самоуправления;
  • развивать навыки самостоятельной работы в поиске знаний, приобретении и развитии общеучебных умений;
  • формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

развивать способность публичного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon парламентаризм36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по обществознанию.  Тема:   «Развитие парламентаризма в России».

Учитель: Чуприна С.С.

Класс: 10-А, Б.

Форма урока:  урок – лекция, с элементами беседы.  (ученические сообщения , презентация докладов

Цели и задачи урока:

формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;

способствовать осознанию специфических черт формирования представительной власти Кубани;

активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознакомления с деятельностью Законодательного Собрания Краснодарского края и участия в органах школьного самоуправления;

развивать навыки самостоятельной работы в поиске знаний, приобретении и развитии общеучебных умений;

формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

развивать способность публичного выступления. 

Оборудование:

Конституция Российской Федерации, Устав Краснодарского края;

музыкальная запись Гимна Российской Федерации, Гимна Краснодарского края.

проектор ( информация о стадиях становления Российского парламентаризма).

Опережающее задание.

Учитель заранее определяет группы учащихся, каждая группа получает темы для подготовки сообщений.

1 группа - Исторические этапы становления парламентаризма в России ( Лебедь Ю., Панфилова Е.),

2 группа - Конституция Российской Федерации и основы современного российского парламентаризма

(Бурим Е., Крышкин А.),

3 группа - Школьное самоуправление ( Синченко Д., Семенюта Ю.),

Ход урока.

постановка проблемы.   Вступительное слово учителя.

работа с учащимися по вопросам.

сообщения учащихся, подготовленные группами на заданные темы.

подведение итогов.

ВОПРОСЫ:

Вопрос: Что такое парламентаризм?

Ответ: Парламентаризм может рассматриваться как система власти, предусматривающая наличие парламента как представительного органа, наделенного законодательными и контрольными полномочиями, и основанная на принципе разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную, каждая из которых является независимой и самостоятельной в осуществлении своих конституционных полномочий.

Вопрос: Что такое парламент?

Ответ: Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган.

Вопрос: Каково происхождение слова «парламент»?

Ответ: Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

Вопрос: Как называется представительный законодательный орган государственной власти Краснодарского края?

Ответ: Законодательное Собрание Краснодарского края ‒ постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти края. Законодательное Собрание разрабатывает и принимает законы, создающие основу народовластия, гарантий прав и свобод жителей края.

Вопрос: Когда началась его деятельность?

Ответ: Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края первого созыва состоялись 20 ноября 1994 года. К работе Законодательное Собрание приступило 14 декабря 1994 года в составе 50 депутатов. Всего состоялось четыре созыва (1994, 1998, 2002, 2007).

Вопрос: Кто возглавляет ЗСК?

Ответ: Первым председателем Законодательного Собрания был избран Алексей Александрович Багмут. С декабря 1995 года по сегодняшний день кубанский парламент возглавляет Владимир Андреевич Бекетов.

 

 Выступление  1 группы учащихся. - Исторические этапы становления парламентаризма в России

 ( Лебедь Ю., Панфилова Е.),

 Выступление  2 группы учащихся. - Конституция Российской Федерации и основы современного российского парламентаризма

(Бурим Е., Крышкин А.),

 Выступление  3 группы учащихся.- Школьное самоуправление ( Синченко Д., Семенюта Ю.)

Подведение итогов. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

Каково происхождение слова «парламент»?

Кто возглавляет ЗСК?

Когда началась деятельность ЗСК?

Сколько Конституций было в истории государства Российского?

Когда была принята последняя, действующая Конституция?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.

Цели мероприятия:1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознако...

Развитие парламентаризма в России

Цель: Показать учащимся развитие парламентаризма в России. Задачи:1.    Познакомить с историей парламента в России2.    Показать эволюцию паламентаризма от гос...

Методическая разработка урока "Развитие парламентаризма в России"

Урок посвящён истории парламентаризма в нашей стране....

Разработка урока по теме "Развитие парламентаризма в России"

Урок осуществлялся в комбинированной форме, с целью изучения нового материала. В качестве дополнительных средств обучения на уроке были использованы также:- мультимедийная слайд-презентация;- фо...

Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»

Открытый урок по обществознаниюТема: «Социальный статус личности»Класс: 10 Карта урока:1.      Ключевые слова2.      Предварительные заставки3....

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....

Конспект урока по обществознанию по теме: " Развитие парламентаризма в России".

laquo;Власть может быть сильной только тогда, когда сильной является каждая ее ветвь»«Иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно&raq...