Доклад "Как меняется образование и что это значит для меня"
статья

Позиция
Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shafikova_i.d._doklad_pedagog.doc35.5 КБ
PDF icon shafikova_i.d._doklad_pedagog.pdf441.17 КБ

Предварительный просмотр:

Шафикова И.Д. Доклад

 «Как меняется образование и что это значит для меня»

Позиция

Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам.

Как педагогу приходится сталкиваться с различными педагогическими ситуациями. для которых необходимы новые компетенции.

Современный мир диктует свои правила, и в этом мире очень высоко развита конкуренция. По моим наблюдениям, сейчас всё образование перестраивается, в образовании появляется новая терминология, стратегические приёмы.

Привычные, образовательные форматы меняются, и основная причина тому – совершенствование технологий. Поэтому как педагогу необходимо определиться с тем, в правильном ли направлении движется моя педагогическая деятельность. И мне всё же необходимо сделать переоценку своей работы и выявить наиболее сильные стороны, и скорректировать курс своих программ под имеющиеся тенденции.

Современный мир кардинально меняет человека, требует от него гибкости и мобильности. Чтобы быть успешным, каждый обязан постоянно развивать в себе профессиональные и Soft Skills - мягкие навыки, уметь разбираться в технологиях и применять их.

Если взять советские времена, то в цене были узкие специалисты. Тогда информация добывалась с трудом, технологии не менялись десятилетиями. Как правило, человек работал на одном месте всю жизнь.

Сейчас «узкие» знания можно получить в интернете за несколько минут. Технологии постоянно обновляются. Поэтому «узкий профессионализм» перестает быть преимуществом, а иногда начинает мешать успеху человека на рынке труда. Поэтому сейчас от нас требуется тотальная перезагрузка.

Когда мы говорим о новом обучении, о новом образовании, то подразумеваем не только современные технологии обучения, но и те изменения, которые стоят за их появлением. Появляются современные тренды, а также связанные с ними методические задачи и вызовы, которые стоят перед учреждениями дополнительного образования.

Какие же изменения происходят сегодня в образовании?

Например, персонализация. Персонализация — это осознанное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбора предметов для изучения. Персонализированное образование направлено на то, чтобы помочь учащимся стать полностью независимыми и осознать свои потребности и возможности, при этом роль образовательной среды сводится к тому, чтобы научить их самостоятельно развиваться.

Этот навык — ценнейший дар, который пригодится не только в школе, но и в обычной жизни. Обладая им, ученик сможет самостоятельно следить за образовательным процессом, понимать и формировать программу, добиваясь максимальной эффективности и успеха в процессе образования.

Дополнительное образование является отличным помощником в реализации персонализированное образования.

Педагогам в персонализированном обучении отведена очень важная роль, роль наставников. Именно они должны научить своего воспитанника анализировать собственные потребности и возможности, рассказать о том, какие инструменты доступны для обучения, давать советы и при необходимости подсказывать нужное направление работы.

Индивидуальные траектории развития личности:

• индивидуальный учебный план;

• набор дополнительных курсов к обязательному;

• обучение каждого обучающегося по индивидуальным программам;

• интерактивная карта траекторий обучения.

Непрерывое образование

Когда-то почти утопическая идея, сейчас эта концепция - новая норма. Этот феномен, который еще иногда называют добровольным образованием, связан с самомотивацией длиною в жизнь и затрагивает каждый ее аспект.

Современный мир меняется с бешенной скоростью, и не похоже, что он сбросит темп в ближайшее время. Наилучший способ справиться с нестабильностью окружающей реальности — развить способность быстро адаптироваться к новым условиям. Непрерывное обучение — важный фактор такой адаптации, тем более что невозможно дать человеку в начале профессиональной карьеры все знания и навыки, которые понадобятся в течение жизни. Новые требования и новые задачи, возникающие в новой среде, требуют постоянного обучения.

Непрерывность обучения может заключаться в прохождении различных курсов (профессиональной переподготовки или повышения квалификации); смене рода деятельности, профессии, должности; участии в новых профессиональных проектах и т.д.

Система непрерывного профессионального образования

Качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать. Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности нашей с вами работы.

Любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должны последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение и оценка. Только такой подход к образованию позволит создать по-настоящему качественное обучение.

Как педагог основываюсь на образовательных трендах и предлагаю повышать свой педагогический уровень знаний.

Источники

  1. Агранович М. Л., Ермачкова Ю. В., Селиверстова И. В. Российское образование в контексте международных индикаторов, 2019: аналитический доклад. М.: Центр статистики и мониторинга образования ФИРО РАНХиГС, 2019.
  2. Копылов М. Мир в цифрах: справочник. М.: Олимп-Бизнес, 2015.
  3. Доклад о человеческом развитии 2016. Человеческое развитие для всех и каждого / [пер. с англ.]; Селим Джахан и др.; ПРООН. М.: Весь мир, 2016.
  4. Инновационная деятельность в Российской Федерации: инф.-стат. мат. М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2016.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что же значит для меня – быть воспитателем?

Всё начинается с любви... Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир. Мне повезло. Я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, ...

Сценарий праздника для учащихся 5 класса "Что значит слово мама для меня"

Праздник для мам и бабушек учащихся 5 класса  к Дню матери....

Конспект занятия "Что такое ГИА? И что он значит для меня".

Познакомить выпускников с особенностями процедуры  ГИА, со способами снятия напряжения, с элементами аутотренинга, нервно-мышечной релаксации, дыхательной релаксации....

Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"

Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"...

Что значит для меня быть волонтером (What it means to me to be a volunteer)

Существует много людей на нашей планете, которые посвящают свою жизнь помощи нуждающимся. В этом заключается смысл их жизни. Девочка по имени Кэйт пишет о том,что не может пройти мимо тех, кто протяги...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....