Дорожная карта сопровождения и развития одаренных детей
проект

Демикайте Ирина Антоновна

Программа подготовки обучающихся  к олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Одаренные дети76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Советский

Дорожная карта сопровождения и  развития одаренных детей

по  русскому языку и литературе

2015 - 2020 учебный год

Учитель: Демикайте Ирина Антоновна

Квалификационная категория: первая

г. Советский

2015 г.

Программа развития одаренных детей

учителя русского языка и литературы

МОУСОШ №1 г.Советский

Демикайте И.А.  на 2015-2020 учебный год

Цели программы:

  • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
  • достижение максимального уровня развития способностей детей;
  • выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

  Задачи программы:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;
  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Босенко Данил

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Осинская Саша

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Лаврентьева Ангелина

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Кокотунов Саша

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

5

Мухина Юля

По уровню:высокие;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, внимание) специальные: (литературные)

6.

Хаюмова Настя

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, внимание)

8

Панина Юлия

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные; исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)

9

Щеколдин Роман

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание,

10

Чернявка Никита

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные; творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

                                           План работы с одарёнными учащимися  

 

  1.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познава-тельной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности уч- ся.
  2. Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся 5- 6 классов.
  3. Проведение мониторинга уровня развития интеллектуальных способностей учащихся 5-6 классов на основе авторских тестов (навыки сравнения, анализа, синтеза, классификации).
  4. Выявление одарённых детей по результатам мониторинга.
  5. Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий.
  6. Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами.
  7. Организация участия детей в школьных, районных олимпиадах по русскому языку и литературе.
  8. Организация участия детей в российских олимпиадах, конкурсах по русскому языку и литературе.
  9.  Организация научно- исследовательской работы учащихся.
  10. Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей:

- проведение конкурсов сочинений, юных поэтов;

- проведение презентации юных сказочников;

- проведение выставки иллюстраций произведений;

- организация развлекательно- познавательных игр;

- использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету;

- проведение Недели русского языка и литературы;

- проведение «Читательского марафона».

12. Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы.

13. Подготовка их к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом их интеллектуальных способностей.

        .

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

класс

Время проведения

1

Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе

5-9

Раз в год

2

Неделя русского языка и литературы

5-9

апрель

3

Неделя детской книги.

5-9

март

4

Проектная деятельность:

1.Участие в районном конкурсе проектных и творческих работ «Первые шаги»

2.Всероссийский конкурс проектных и творческих работ «Первые шаги»

3.Библиотечный конкурс «Волшебная книга»

5-9

Январь

Февраль

Март

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

7-9

В течение года

6

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

5-9

В течение года

7

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

5-9

Согласно расписанию

Ожидаемые результаты

- творческая самореализация;

- формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; формирование системы работы с ними;

- качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний);

- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Список использованной литературы

1.Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г.)-М., 2004

2. Постановление от 24 марта 2007г. №172 о федеральной целевой программе «Дети России» на 2007- 2010 годы.

3 Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.

4. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожна карта по введению ФГОС основной школы

Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....

Дорожная карта учащихся

Траектория учащихся за год...

"Дорожная карта" для ЕГЭ по русскому языку на 100 б

В документе представлены ссылки на материалы интернета, которыми можно воспользоваться родителям и обучающимся при подготовке к ЕГэ и не только......

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Мой план работы школьного театрального кружка...

«Дорожная карта»

«Дорожная карта» ОУ  по  формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 2621....

Приказ № 96 Об утверждении «дорожной карты» (план основных мероприятий) по сопровождению непрерывного профессионального развития

Приказ № 96 Об утверждении «дорожной карты» (план основных мероприятий) по   сопровождению непрерывного профессионального развития...