Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Урок - игра «Путешествие в город Мастеров».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Открытый интегрированный урок

по физической культуре и математике

в 3 «А»  классе

учителя физической культуры

 Печенкиной Светланы Юрьевны

и учителя начальных классов

Базаровой Анжелики Александровны.

Урок - игра «Путешествие в город Мастеров».

Тема урока:  «Многозначные числа»,

«Сюжетные линейные эстафеты с предметами».

Актуализация:

Интегрированный урок -  это целое, а части - теоретическое содержание по предметам приемы, средства и формы работы с обучающимися свойственные физической культуре.

Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся.

Цель урока: развитие физических и творческих способностей детей.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • закрепить знания учащихся по теме  « Многозначные числа»;
  • совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений по типу ритмическая гимнастика;
  • совершенствовать  двигательные навыки  и физические качества через подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей;
  • учить чётко и быстро выполнять задания эстафет.

  1. Развивающие: 
  • совершенствование умственной деятельности учащихся, развитие мышления учеников;
  • развивать физические качества: быстроту, координацию движений, выносливость, ловкость, гибкость.

  1. Воспитательные:
  • повышение мотивации учащихся путём использования нестандартных задач и игрового закрепления материала; сознательное усвоение материала учащимися;
  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, дисциплинированности;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

  1. Оздоровительные:
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата;
  • совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.

Вид урока: урок-игра.

Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая, личностно-ориентированная технология обучения, дифференцированного обучения.

 Метод проведения: соревновательный, групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Структура проведения: предметная интеграция в равных долях.

Место и время проведения урока: МБОУ Старогородковская СОШ, спортивный зал, 23 октября 2012 г., 3 урок (10.3011.15).

Инвентарь: экран, проектор, песня «Волшебники Изумрудного города», презентации, жетоны, гимнастические скамейки, стойки, обручи, мячи волейбольные, самокаты, раскраска, коврик из бумаги, набор пластилина, 4 кастрюли, овощи на 4 команды, названия продуктов, тарелки, картинки профессий, геометрические фигуры, инструментальная музыка (для релаксации).

Результаты урока:

Предметные результаты:

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

  • формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные:

  • потребность в общении с учителем;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.

Ход урока

Подготовительная  часть (13'):

Дети входят под музыку «Волшебники изумрудного города».

Презентация: путешествие в город Мастеров.

1 слайд

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Расчет, сдача рапорта, приветствие. Сообщение задач урока.

Учитель физической культуры:

- Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними (кивком головы). Сегодня урок у нас необычный.  Урок математики вместе с уроком физкультуры.  Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке.  Урок проводят: учитель начальных классов Анжелика Александровна и учитель физической культуры -  Светлана Юрьевна.

Учитель начальных классов:

- Здравствуйте повара, милиционеры, продавцы, строители. Шоферы, библиотекари. Не удивляйтесь, что я Вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечете самый вкусный в мире торт, обеспечите спокойствие в  Старом городке и в других городах нашей Родины. Но,  чтобы кем - то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться - вот что может получиться:

Взялся бы неуч дом построить - крыша бы обвалилась,

Пошел бы в моряки - корабль бы на мель посадил,

Решил бы стать портным - людей бы насмешил:

Рукав -  на спине, а воротник на животе.

 Учитель физической культуры:

- Да …Всему в жизни надо учиться. А школа - начало пути к любой профессии. Сегодня мы  предлагаем  отправиться в путешествие в столицу страны профессий - Город Мастеров. Отправимся мы по долгой дороге.

- Кто не боится трудностей?  Тогда вперёд!!!

Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий - соблюдение интервала, дистанции.

Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

2 слайд

- Налево. В обход по залу шагом марш!

Все затылок подравнялись

На носочки приподнялись

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой

Ходьба на носках руки на пояс

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

3 слайд

Только  в лес мы все зашли

 Появились комары

Руки вверх – хлопок

Руки вниз хлопок другой

Ходьба с хлопками

4 слайд

По тропинке вновь шагаем
Вдруг ручей в пути встречаем
Неужели здесь поворот
Нет пройдём речушку в брод

Ходьба высоким подниманием колена

5 слайд

Все вошли мы в тёмный лес,
Здесь полно – полно чудес:
Руки на пояс поставим,
в полуприсяди шагаем
Осторожно мы идём.
Вместе лес все перейдём

Ходьба в приседе руки на поясе

6 слайд

Классом по лугу шагаем,

вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг и

по кочкам прыг, прыг, прыг!

Прыжки на двух ногах

7 слайд

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной

 8 слайд

Идёт медведь шумит в кустах
Спускается в овраг
На двух руках, на двух ногах
Мы тоже можем так.

 

Ходьба в упоре согнувшись

9 слайд

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал

Ходьба в приседе

Много листиков собрал

И довольный побежал

Равномерный бег

10 слайд

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
Змейкой побежим

 

Бег змейкой

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

11 слайд

Вот предстал овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Поработаем ещё
Раз, два, три, четыре, пять;
Будем разминку выполнять.

Ходьба по залу.

12слайд

Разминка

Перестроение в колонну по пять в движении.

Презентация: «Весёлая зарядка».

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):

  1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-4 - ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох;

5-8 - ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

  1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнутые в локте на уровне груди сложены полочкой

1-4 - круговые вращения руками в локтевых суставах вверх против часовой стрелки; 5-8 вниз по часовой стрелке.

  1. И.п.: о.с.

1-3 - приставной шаг вправо, взмах рук вперёд- назад; 4- прыжок вверх, хлопок в ладоши; 5-7 приставной шаг влево, взмах рук вперёд- назад; 8- прыжок вверх, хлопок в ладоши.

  1. И.п.: о.с., руки в стороны.

1- руки вперёд крестно; 2 - и.п.

  1. И.п. - о.с.

1- поднять плечи вверх; 2 - и.п.

  1. И.п. – руки вперед-наружу.

1 - мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 - и.п.; 3 - то же правой ногой; 4 - и.п.

  1. И.п. - о.с.

1- наклон головы вправо; 2 - прямо; 3 - наклон головы влево; 4 - прямо.

  1. Повторить упр-ние № 2.
  2. Повторить упр-ние № 3.
  3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1 - 2 - наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо.

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон прогнувшись, руки вперед; 2-наклон, руками коснуться пола; 3-наклон прогнувшись, руки вперёд; 4 - и.п.

  1. Повторить упр - ние № 2.
  2. Повторить упр - ние № 3.
  3. И.п. - о.с., руки за головой.

1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 - и.п

  1. И.п. - о.с.

1-4 подскоки вокруг себя вправо; 4-8 подскоки вокруг себя влево; 8-12- подскоки на месте.

  1. Повторить упр - ние № 2.
  2. Повторить упр - ние № 3.
  3. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-4 - ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох;

5-8 - ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

  1. Повторить упр - ние № 2.        
  2. Повторить упр - ние № 3.

Презентация: путешествие в город Мастеров.

13 слайд

Молодцы, отлично, браво !!!

- На право. В обход по залу марш.

Дети подходят к гимнастической скамейке.

- Пройдя по бревну, в конце вы получите жетон в город Мастеров. Но обратите внимание, что жетоны различаются по цвету, по этому выполнив задание вы должны занять место за столом соответственно своему цвету жетона и цвету конуса стола.

14 слайд

Руки в стороны разводим,

смело к бревнышку подходим.

Все в затылок подравнялись,

на носки поднялись.

На бревно взошли - вот и перешли

Ходьба на носках руки в стороны

- Молодцы! Находим своё рабочее место.

Основная часть (27'):

Изображение города  Мастеров.

Учитель начальных классов:

-А кто живёт в Городе Мастеров, как вы думаете?

На стене висят таблички. Вы считаете пример и переворачиваете картинку (картинки с профессиями) (см. Приложение 1).

-Кто изображён на картинках? (люди разных профессий).

- Можно их назвать мастерами?

- Кто такой мастер?

- А теперь посмотрите на свои жетоны. Что вы видите? (Буквы)

- Сложите эти буквы так, чтобы получилось слово?

(получаются профессии: художник, повар, ткач, гончар).

- Значит, вы сегодня будете теми мастерами, которые у вас получились.

-  А кто что знает о той профессии, которая у вас получилась?

-У вас на столе лежат картинки с предметами. Выберите те, которыми пользуются ваши мастера.

-Давайте ещё посмотрим, кто же живёт в городе мастеров?

Презентация: город Мастеров (отгадай профессию).

Учитель начальных классов:

- Скажите, каким должен быть врач, повар, художник,  полицейский?

(смелым, ловким, здоровым, выносливым, смекалистым).

- Вот сейчас мы и проверим, как вы готовы стать мастерами своего дела. 

Презентация: Эстафета профессий.

1 слайд

Учитель физической культуры:

Команды построились на линии в колонну по одному - капитан первый.

-У нас с вами получилось 4 команды: художников, поваров, ткачей, гончаров.

- Мы сейчас проверим, какая мастерская самая дружная, быстрая и ловкая.

- Сейчас мы проведём соревнования «Весёлые эстафеты», где вы будете выполнять упражнения соответствующие некоторым профессиям, но это не обычные эстафеты, они будут сопровождаться математическими заданиями. Поэтому будьте внимательны.

2 слайд

1 эстафета

- Ребята подумайте первая эстафета, к какой профессии относится?  

- А для этого послушайте загадку.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(шофёр).

3 слайд

- Правильно это шофёр. Сейчас мы с Вами превратимся в шоферов, каждый получит машину в виде самоката. Инструктаж по технике безопасности.

- Эстафета заключается в том, что вы сначала решаете математическое задание (Приложение 1) и те кто первый правильно решил, начинают выполнять спортивную часть эстафеты. Которая заключается в том, что первый в колонне доезжает на самокате  до поворотной стойки, объезжает её, возвращается и передаёт эстафету следующему. И так до последнего члена колонны.

2 эстафета

 4 слайд

-А следующая эстафета, к какой профессии относится?

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках (повар).

5 слайд

- Правильно это повар. Сейчас Вы будете набирать продукты, которыми пользуется повар в своей работе это овощи. Инструктаж по технике безопасности.

- У направляющих в колоннах в руках кастрюльки, в которых находятся овощи, по сигналу учителя первый участник выкладывает овощи в тарелку расположенную на стуле и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая,  собирает овощи в кастрюльку и т.д. И так до последнего члена колонны.

- Но на этом эстафета не заканчивается, когда последний участник команды финишировал, команда начинает выполнять математическое задание (Приложение 1). И кто первый правильно решил, та команда и победила.

(Задача)

3 эстафета

  1. слайд

- А следующая эстафета, к какой профессии относится?

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем (строитель).

7 слайд

- Правильно это строитель. Сейчас Ваша задача построить дом из геометрических фигур. Инструктаж по технике безопасности.

- Первый участник добегает до поворотной стойки и на стуле берёт одну геометрическую деталь, возвращается и передаёт эстафету. И так до последнего члена колонны. После этого вся команда подходит к ватманам и строит дом, соединяя фигуры и приклеивая их на лист. Ваша задача быстрее построить дом, чтобы выполнить  математическое задание (Приложение1), которое Вы получите. И кто первый правильно решил, та команда и победила.

(Найти площадь)

8 слайд

-Молодцы! Возвращайтесь все в свои мастерские.

Учитель начальных классов:

-Ребята, что будет, если исчезнет такая профессия, как газовщик?

Электрик? Шофер? Повар? Врач? Дворник?

-Ребята отвечают.

Учитель делает вывод: все профессии важны, все профессии нужны!

- А сейчас давайте посмотрим на героев и отгадаем какими профессиями они владели.

Презентация: город Мастеров (Мульти - пульти).

- Рассказ о профессиях своих родителей.

Учитель физической культуры:

-Вы устали сидеть?  Давайте поиграем в игру «Вызов номеров».

Игроки строятся перед стойками. Команда с направляющего рассчитывается по порядку, игроки запоминают свои номера (для проверки спросить у несколько учеников их номера). Перед каждой командой - по обручу с волейбольным мячом внутри. На расстоянии 3 м кладётся ещё обруч.

Назвав любой номер «Второй!». Игроки всех команд, стоящих по этими номерами, бегут к ближним обручам, берут мячи, добегают до дальних обручей, ударяют мячом о пол, ловят его после отскока, возвращаются обратно, встают в первый обруч и поднимают мячи вверх. Победитель приносит своей команде  выигрышное очко: в первый в забеге получает 3 очка, второй - 2 очка, третий - 1 очко. Финишировавший последним не получает зачётных очков. Финишировавшим одновременно получают по одному очку. Также по вызову бегут другие игроки. Игра прекращается после того, каждый стартует по 1-2 раза. Побеждает команда, набравшая небольшое количество очков. Подсчёт очков в команде ведёт капитан.

- Молодцы! Отдохнули, возвращаемся в свои мастерские.

Изображение города  Мастеров.

Учитель начальных классов:

Конкурс геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, окружность, треугольник).

- Вызов капитанов. Ваша задача намотать на карандаш верёвочку, которая приведёт Вас к геометрической фигуре.

Затем ка все мастерские узнают, какая  им фигура досталась. Вся команда должна построить геометрическую фигуру взявшись за руки.

Конкурс для мастерских

- А сейчас творческое задание для наших мастеров.

Каждая мастерская выполняет задание

- художник (раскрасить картину);

- ткач (соткать коврик из бумаги);

- гончар (из пластилина вылепить посуду);

- повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках.

Выставить все поделки. Посмотрите какие получились у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть.

Рефлексия  (5'):

Учитель начальных классов:

- Ребята сегодня мы с Вами говорили о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным  является учеба, ваше разностороннее развитие - основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет».

Учитель физической культуры:

- Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то напишите на листке, который держит человечек в руке, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и поместите веселых человечков вокруг экрана (личностно-ориентированный подход)

- Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: "Вы - настоящий мастер".

- До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЁЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Слайд 2

ВСЕ ДОРОГИ МНЕ ЗНАКОМЫ, Я В КАБИНЕ СЛОВНО ДОМА. МНЕ МИГАЕТ СВЕТОФОР, ЗНАЕТ ОН, ЧТО Я - …

Слайд 4

В РЕСТОРАНЕ ИХ НАЙДУ Я - ЭТИ ЛЮДИ В КОЛПАКАХ НАД КАСТРЮЛЯМИ КОЛДУЮТ С ПОВАРЕШКАМИ В РУКАХ.

Слайд 6

СРЕДЬ ОБЛАКОВ, НА ВЫСОТЕ, МЫ ДРУЖНО СТРОИМ НОВЫЙ ДОМ, ЧТОБЫ В ТЕПЛЕ И КРАСОТЕ СЧАСТЛИВО ЖИЛИ ЛЮДИ В НЕМ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка на движение «ЗАРЯДКА»

Слайд 16

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В АСПЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI  века.Премьер-министр РФ Д.А. МедведевПроцесс развития России связан с р...

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТ «Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения школьников среднего звена в контексте модернизации российского образования»

Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать н...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...