Мастер-класс в рамках Международного педагогического форума
методическая разработка на тему

Соколова Ирина Владимировна

Мастер-класс по реализации балльно-рейтинговой системы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_i.v._master-klass.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Применение балльно-рейтинговой системы для оценки знаний учащихся»

Мастер-класс раскрывает принципы составления рабочей программы по предмету на основе балльно-рейтинговой технологии. Деление учебного материала на модули, расчет количества баллов по результатам изучения темы, определение контрольного задания и мероприятия. Разработка критериев оценки контрольного задания на основе универсальных учебных действий. 

Этапы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность слушателей

  1. Подготовительно-организационный

Рада видеть всех, кто пришел на мастер-класс. Очень хочу узнать мотивы, обусловившие ваш выбор, и одновременно изучить аудиторию.

  1. Коллеги, которые уже работают по балльно-рейтинговой технологии и хотели бы сравнить разные подходы, образуют группу «бывалые»
  2. Те, кто только собираются осваивать эту технологию – «желающие»
  3. Те, кому просто интересно – группа «любопытные».

Цель мастер-класса: познакомить слушателей с балльно-рейтинговой системой оценки знаний учащихся, по которой работают НОЦы Пермского края. А в качестве продукта деятельности мы с вами должны разработать контрольное задание с критериями оценивания УУД учащихся.

Предлагаю вам познакомиться в группах и в зависимости от того, какую дисциплину преподает большинство коллег определить предмет, по которому нужно разработать контрольное задание. (5 мин)

Слушатели делятся на группы.

Знакомятся в группах.

Определяют предмет, по которому будут разрабатывать контрольное задание.

  1. Презентация педагогического опыта

Несколько слов о системе преподавания в НОЦе, в котором я работаю. Новые образовательные центры – это школы для старшеклассников, где у каждого ребенка есть свои индивидуальный учебный план, в котором определено количество часов изучения любого предмета на базовом или профильном уровне. Ребята учатся потоками, нет традиционного деления на классы, есть сменные группы. Таким образом, я преподаю обществознание как на базовом, так и на профильном уровне. На базовом уровне – 34 часа в год, на профильном – 102.  Программа БРС разработана для базового уровня. Причина разработки новых систем оценивания понятна. Старый подход, который называют «нормированный» не отслеживает сформированности УУД, которые и являются важнейшим компонентом любой образовательной программы. БРС позволяет осуществлять более современный «критериальный» подход к оценке умений и навыков обучающихся. Хочу представит вам отзывы моих учеников о балльно-рейтинговой системе. (зачитываю отзывы)

Изучают документы: нелинейное расписание, индивидуальный учебный план учащегося.

  1. Определение принципов разработки программы

В нашей школе программы разрабатывали 6 преподавателей. В сентябре нам было дано техническое задание, руководствуясь которым мы и должны были это сделать.

Я предлагаю каждой группе изучить часть этого задания и назвать принципы, которые были положены  в разработку программ.  

Изучают часть технического задания по разработке программы и представляют её для обсуждения другим группам.

  1. Представление основ балльно-рейтинговой системы
  1. Весь учебный материал делится на 3 (базовый уровень) или 7 (профильный уровень) модулей  с примерно одинаковым количеством часов в каждом модуле.
  2. В одном модуле на 10-12 часов должно быть единственное контрольное задание.
  3. Контрольное задание для базового уровня должно проверять уровень сформированности УУД и носить исключительно продуктивный характер.
  4. В каждом модуле допускаются небольшие проверочные работы или задания на усмотрение учителя.
  5. Количество баллов равно количеству часов, отведенных на изучение одного модуля. (Для базового уровня – максимум – 34 балла за год)

Представляют обработанную информацию.

Получают комментарии по непонятным моментам.

  1. Моделирование

Ключевое мероприятие каждого модуля – это выполнение учащимися контрольного задания.

Я предлагаю вам список возможных контрольных заданий, которые использовали преподаватели нашей школы.

Ваша задача: выбрать из этого списка или придумать самим контрольное задание и посмотреть, какие УУД оно формирует. С точки зрения УУД разработать систему критериев для оценки задания.

К примеру, для написания эссе были определены следующие критерии:

  1. Оформление работы.
  2. Объяснение смысла высказывания.
  3. Формулирование своей точки зрения.
  4. Аргументы и примеры в доказательство своей точки зрения.
  5. Вывод.

Итого – 5 баллов.

Работа в группах (5-7 мин) и представление результатов совместной деятельности. Ответы на вопросы.  (20 мин)

Разработка критериев для оценки контрольного задания.

Представление результатов деятельности групп.

  1. Рефлексия

Я бы хотела услышать ваше мнение по поводу нашей совместной деятельности.

  1. Группа «Бывалые» скажите, чем отличается система, по которой работаете вы от представленной. И дайте оценку этой БРС.
  2. Группа «Желающие». Совпали или нет ваши представления о БРС с тем, что было представлено и будете ли вы использовать данную систему.
  3. Группа «Любопытные» появилось ли желание попробовать перейти на новую систему оценки знаний учащихся?  

Высказывают свое мнение по поводу представленного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников

        Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...

Мастер-класс по созданию личного сайта педагогического работника

Цель мастер-класса:Создание личного сайта в сети Интернет....

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Участие в Международном педагогическом форуме «Глинские чтения» 2015 года

Глинские чтения этого года были посвя­щены замечательной дате – 1000-летию преставления святого равноапо­стольного князя Владимира, заложившего просветительские тради­ции, став­шие основами нашей циви...

Мастер-класс, проведённый в рамках районного семинара директоров школ

Мастер-класс по теме "Портфолио саморазвивающегося педагога"...

Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"

В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...

Мастер-класс Душа" В рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"

Поговорим?- О чем?- О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Ведь что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?- Поговорим, вдруг будет интересно....