"Методическая разработка по организации самостоятельной работы обучающихся в классе фортепиано"
методическая разработка по музыке

Бровина Надежда Григорьевна

В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий: игра технических упражнений, гамм и этюдов (с этого задания полезно начинать занятие и тратить на это примерно треть времени); разбор новых произведений или чтение с листа более легких (на 2-3 класса ниже по трудности); выучивание наизусть нотного текста, необходимого на данном этапе работы; работа над звуком и конкретными деталями (следуя рекомендациям, данным преподавателем на уроке), доведение произведения до концертного вида; проигрывание программы целиком перед зачетом или концертом; повторение ранее пройденных произведений. Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке дает преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx15.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа № 376

Московского района г. Санкт – Петербурга

Педагог дополнительного образования

Бровина Надежда Григорьевна

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы обучающихся.

  • самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими;
  • периодичность занятий - каждый день;
  • количество занятий в неделю - от 2 до 6 часов.

Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы начального и основного общего образования), с опорой на сложившиеся педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика.

Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.

Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по специальности.

Необходимо помочь ученику организовать домашнюю работу, исходя из количества времени, отведенного на занятие. На начальной стадии обучения особое значение имеет правильная организация домашних занятий. Так как результаты роста ученика взаимосвязаны с качеством домашних занятий, в руководящую роль преподавателя входит контроль и высокая организация продуктивной внеклассной работы ученика. На первых порах обучения самостоятельные занятия проводятся под руководством педагога, который дает общие и принципиальные указания. Необходимо развивать эти навыки у учащихся, они позволят преподавателю более плодотворно использовать время в процессе классных занятий.

В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий: игра технических упражнений, гамм и этюдов (с этого задания полезно начинать занятие и тратить на это примерно треть времени); разбор новых произведений или чтение с листа более легких (на 2-3 класса ниже по трудности); выучивание наизусть нотного текста, необходимого на данном этапе работы; работа над звуком и конкретными деталями (следуя рекомендациям, данным преподавателем на уроке), доведение произведения до концертного вида; проигрывание программы целиком перед зачетом или концертом; повторение ранее пройденных произведений. Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке дает преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии для обучающихся 8 класса по теме «Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости»

Методическая разработка урока биологии предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс биологии по линии Н.И. Сонина.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:механической и химичес...

Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса,

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы,дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитаниюпатриотизма. Содействова...

методическая разработка игры- путешествия для обучающихся 6 класса по теме "Действия над рациональными числами"

данный урок- путешествие предназначен для обучающихся 6 класса изучающих математику с использованием УМК Гельфман Э.Г. и ориентирован на систематизацию и обобщени е изученного материала по теме "Дейст...

Методическая разработка занятия по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации "Решение задач на проценты"

Данное занятие рассчитано для учащихся 9 классов и проводится во внеурочной деятельности по предмету математика, в целях подготовки к итоговой государственной аттестации.Цель данного занятия: повторит...

Методическая разработка «Организация самостоятельной работы обучающихся»

Методическая разработка "Организация самостоятельной работы обучающихся"...

методическая разработка "Дифференцированная оценка работы обучающихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения"

Материал разработан для прведения уроков по слесарному делу в ктором отражены основные моменты по дифференцированной оценке обучающихся....

Методическая разработка "Чтение нот с листа в классе фортепиано"

Методическая разработка "Чтение нот с листа в классе фортепиано"...