Музыкальная культура России 19 века
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему

Крылова Ирина Михайловна

тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_muzyke.docx181.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная культура России 19 века

1. "Могучая кучка" - это:

а. объединение художников

б. объединение писателей

в. объединение композиторов

г. объединение архитекторов

2. Автор балета "Лебединое озеро"

а. Бетховен

б. Моцарт

в. Чайковский

г. Шопен

3. Оперу "Борис Годунов" написал:

а. М. П. Мусоргский

б. П. И. Чайковский

в. Н. А. Римский-Корсаков

г. М. И. Глинка

4. Ученым - химиком был композитор:

а. С. С. Прокофьев

б. А. П. Бородин

в. М. П. Мусоргский

г. П. И. Чайковский

5. Морским офицером был композитор:

а. Н. А. Римский-Корсаков

б. А. П.Бородин

в. М. П. Мусоргский

г. М. И. Глинка

6. Основоположником русской классической музыки является:

а. М. П. Мусоргский

б. М. И. Глинка

в. П. И. Чайковский

г. Н. А. Римский-Корсаков

7. Автором оперы "Жизнь за царя" является:

а. М. И. Глинка

б. И. Ф. Стравинский

в. Д. Б. Кабалевский

г. Д. Д. Шостакович

8. Фортепианный цикл "Картинки с выставки"написал:

а. С. С. Прокофьев

б. М. П. Мусоргский

в. А. И. Хачатурян

г. Г. Гладков

9. Оперу "Русалка" написал русский композитор:

а. А. С. Даргомыжский

б. С. С. Прокофьев

в. Д. Д. Шостакович

г. М. И. Глинка

10.Руководителем кружка "Могучая кучка" являлся:

а. М. А. Балакирев

б. М. П. Мусоргский

в. П. И. Чайковский

г. М. И. Глинка

11. Симфоническую сюиту "Шехеразада" написал:

а. В. А. Моцарт

б. М. И. Глинка

в. Н. А. Римский-Корсаков

г. П. И. Чайковский

12. Кто написал "Богатырскую" симфонию?

а. А. П. Бородин

б. М. И. Глинка

в. П. И. Чайковский

г. Д. Б. Кабалевский

13. Опера М. И. Глинки "Руслан и Людмила" написана по произведению:

а. Л. Н.Толстого

б. А. С. Пушкина

в. М. Ю. Лермонтова

г. А. С. Грибоедова

ЗАДАНИЯ - музыка  7 класс

А

1.Жанр оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»:

а) лирико-эпический;  б) героико-драматический; в) психологическая драма; г) комическая?

2. «Эпизод нашествия» из 7-й симфонии Д.Шостаковича написан в форме:

а) рондо;  б) вариации;      в) сонатного аллегро;     г) трехчастной форме ?

3. Назовите жанр произведения Франца Шуберта «Лесной царь»:

а) элегия;      б) баллада;       в) поэма;       г) песня?

4.   В 1893 году Чайковскому, как гениальнейшему музыканту мира, было присвоено почетное звание  доктора…:http://odessaart.narod.ru/008.jpg

а)Лондонского университета; б)Московского университета; в)Кембриджского университета; г )Оклендского университета?

5.Тональность «Богатырской» симфонии А.П.Бородина:

а) до-минор,      б) си-минор,       в) соль-минор;      г) ре-минор?

6.События конца XVII века (стрелецкие бунты против реформ Петра I, протест раскольников) нашли отражение в опере М.Мусоргского:

а)«Борис Годунов»; б)«Хованщина»; в)«Саламбо»;  г)«Сорочинская ярмарка»?

7. Переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов:

а) обработка; б) импровизация; в) переложение: г) аранжировка?

8. Автор балета «Петрушка» :http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/Stravinsky_Nijiinsky.jpg/220px-Stravinsky_Nijiinsky.jpg&mb=wikipedia_preview_001&w=100

А) С.Рахманинов;    б) П.Чайковский;    

в) И.Стравинский;   г)  И.Скрябин?

9.Расставьте правильно фамилии композиторов, изображенных на этих портретах, написанных художником  И.Репиным?

       а) А.Глазунов;      б) А.Бородин;      в) М.Мусоргский;  г) М.Глинка?

1.  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Mussorgsky_Repin.jpg/220px-Mussorgsky_Repin.jpg   2. http://os.colta.ru/m/photo/2010/09/27/glinka_repin_b.jpg    3. http://www.artscroll.ru/Images/2008/r/Repin%20Ilya%20Efimovich/000325.jpg     4. Репин Илья Ефимович. Портрет композитора Александра Константиновича Глазунова

10. Симфония - одно из многочастных музыкальных произведений. Она состоит из коды, разработки, сонатного аллегро, репризы. Запишите эти части в порядке, определенном правилами создания классической симфонии.

1__________________________

2.__________________________

3__________________________

4.__________________________

        

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/353/26353334_Ayvazovskiy_I.jpg11. Образ, какого произведения созвучен с образом картины А.Айвазовского «Черное море»:                                              

 а)  «Садко»  Н.Римского-Корсакова

б) «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова        

в) «Орфей и Эвридика» К.Глюка;

г) «Мазепа» П. Чайковского?                          

12.Музыку какого композитора играли музыканты на палубе «Титаника» в момент его гибели:

а )А.Моцарта;       б)Л.Бетховена;     в) И.Стравинского;    г)Ф.Шопена?

13. В России этим словом называют музыканта, во Франции - управляющего. Какое это слово:

а)капельмейстер;    б)хормейстер;    в)концертмейстер;   г)дирижер?

14.Великий музыкант и композитор, дирижируя исполнением свого знаменитого произведеия так увлекся, что продолжал дирижировать, когда музыка уже стихла и зрители начали аплодировать. Назовите имя этого композитора:

а) Вагнер;        б) Рахманинов;      в) Бетховен;       г) Гуно?

15.Как называется «музыкальная реплика», которая применяется для характеристики героя и которая неоднократно появляется в произведении:

 а)лейтмотив;      б)тема;       в)мелодия;       г)миниатюра?

В

16. Найдите автора музыкального произведения:

«Картинки с выставки»        Сен-Санс

«Шехеразада»        Григ

«Пер Гюнт»        Чайковский

«Камаринская»        Мусоргский

«Петя и волк»        Римский-Корсаков

«Карнавал животных»        Глинка

«Ромео и Джульетта»        Прокофьев

17.Что такое сурдина? Какие сурдины есть у струнных, медных духовых, ударных и  клавишных инструментов?

18. Композитор, который заканчивал многие произведения своих коллег из Русского музыкального общества «Могучая кучка». Перечислите эти произведения.

С

19. Вспомни начало симфонической сюиты «Шехеразада» Н.А.Римского-Корсакова. Как бы вы поставили эту сцену в оперном театре? Какие режиссерские решения вы бы предложили, если бы спектакль ставился не в помещении театра, а на открытом воздухе? Что изменилось бы, если бы этот эпизод снимался для кинофильма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная культура 17-18 веков. Проверочная работа по МХК

Проверочная работа по главам 10, 11 учебника Даниловой Г.И. " Мировая художественная культура.11 класс" с ответами....

Урок по истории России 7 класс по теме "Культура России в 17 веке"

Урок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке» по программе А.А. Данилова, Л.Г Косулиной. Учебник История России 7 класс, издательство «Просвещение» 2010 год. П...

Презентация по истории России 11 класс тема "Искусство и культура России в начале ХХI века"

Данная презентация предназначена для учащихся 11 класса по "Истории Отечества ХХ - начала ХХI века", учебник  Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т. – 4-е изд. – М.: «Русское слово», 2006. ...

097. Тема 25 Музыкальная культура России на современном этапе Уроки 30-31

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

Методическая работа "Русская музыкальная культура ХХ века С.Прокофьев – альбом пьес «Детская музыка»"

Русская музыкальная культура ХХ века С.Прокофьев – альбом пьес «Детская музыка»...

Многоканальная модель освоения культурного пространства. «Музыкально-театральная культура XIX века. Развитие классического оперного искусства в России»

Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в атмосферу музыкального театра    XIX века через образы, воплощенные в искусстве. Для этого вы можете использовать различные культурные «тек...

Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»

Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....