Урок музыки -тема "Вальс"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Амирян Лана Львовна

Урок музыки -тема "Вальс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки  в 5 классе.

Тема урока- «Наш вечный спутник. Преобразующая сила вальса».

Цели : показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П. Чайковского и Ф. Шопена. Развивать умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений. Раскрыть преобразующую силу вальса.
Создать познавательную ситуацию для пробуждения интереса и активного восприятия изучаемого материала.

Музыкальный материал: вальсы-  «Сентиментальный» ( f- moll) П.И.Чайковского, «Блестящий № 14» (e – moll) Ф.Шопена, « На  прекрасном голубом Дунае» , «Сказки венского леса» И.Штрауса.

Введение в тему:

Ребята заходят в класс под музыку вальса.

- Еще в начале 18 века известный французский реформатор  балета Жан Жорж Новвер писал : « Хорошо написанная музыка должна говорить: танец будет  эхом, повторяющим то, что выскажет музыка». Его мудрая теория нашла отражение лишь столетие  спустя в творчестве П. И. Чайковского. В его балетах впервые музыка заговорила языком больших чувств, глубоких мыслей , страстей. Его классические танцы, особенно вальсы, наполнились богатым муз. содержанием, в них зазвучали национальные мелодии.

- Под какую музыку вы заходили в класс?

Под танцевальную

- Какая именно танцевальная музыка звучала?

- Вальс.

-Чему будет посвящен урок, как вы думаете? (предположения учащихся)

Работа по теме.

Повторение : что мы знаем о вальсе?

-Вальс (нем. walzer-кружиться) -бальный танец, состоящий в плавном поступательном кружении парами.

-Размер- ¾.

-Темп –быстрый, умеренно быстрый.

-Появился - в 18 веке.

-Кого называют «Король вальса»?-  И. Штраус- сын

-В творчестве каких композиторов есть замечательные  вальсы?- М. Глинка,  И. Штраус, П. И. Чайковский, Ф.Шопен, Ф.Шуберт.

Постановка учебных задач.

-Сейчас прозвучат два вальса, написанные в 19в.  разными  композиторами. Ваша задача- прослушать оба вальса и определить , что отличает вальсы Шопена и Чайковского?  Что сближает?

Ученики делятся на две группы и каждая группа заполняет таблицу.

Исполнение песни.

Итог:
Но на уроке мы не ответили на очень важный вопрос, какой?

Почему мы можем сказать, что вальс обладает преобразующей силой? Способен ли вальс оказывать на человека сильное воздействие?

 -Вальс передает  чувства (какие? нежности, любви), погружает  в атмосферу гармонии, красоты, грации, изящества, сказки и волшебства. Вальс зачаровывает нас своей красотой, возвышенной мелодией. Хочется стать добрее. Вальс делает девушку более женственной, мужчину мужественней. Он. ………свои варианты.

Заполнение последней графы таблицы может стать и своеобразной содержательной рефлексией на уроке.

Домашнее задание письменно самостоятельно дополнить последний вопрос таблицы.

                                                 

                                                 

        П.И.Чайковский

               Ф.Шопен

                   1

                        2

Вальс фа минор

Сентиментальный

      Вальс ми  минор

      Блестящий № 14

                                                       

                                                         Различие

        П.И.Чайковский

               Ф.Шопен

                   1

                        2

Вальс фа минор

Сентиментальный

      Вальс ми  минор

      Блестящий № 14

                                                       

                                                       Общее

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...