Учебно методическое пособие по проведению музыкального конкурса "Таланты нашего лицея! "
учебно-методическое пособие по музыке по теме

Карпова Татьяна Николаевна
  • Привлечение детей к активному творчеству, отражающему богатство общечеловеческой, национальной музыкальной культуры нашей Страны;
  • Формирование художественного вкуса детей, приобщение их к современным формам музыкального искусства , через собственное творчество;

  • Формирование потребности к самореализации и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическое пособие40.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный школьный Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

1. Цели и задачи Конкурса:

  • Привлечение детей  к активному творчеству, отражающему богатство общечеловеческой, национальной музыкальной культуры нашей Страны;
  • Формирование художественного вкуса детей, приобщение их к современным формам музыкального искусства , через собственное творчество;
  • Формирование потребности к самореализации и самосовершенствованию.

2. Участники конкурса:

участники конкурса делятся на две возрастные группы:

- младшая  группа – начальная школа (1-4 классы)

- средняя  группа –  5-7 классы

3. Оборудование:

Для подготовки к конкурсу: компьютеры с выходом в Интернет и установленной программой Miсrosoft Office PowerPoint.

Для проведения конкурса: аудиомагнитофон; ноутбук, мультимедийный проектор, большой экран, синтезатор.

4. Содержание Конкурса и критерии оценки конкурсных выступлений.

Участники  младших классов представляют  музыкальные номера  в номинации "Исполнительское творчество". Тематика выступлений не ограничена, однако преимущество отдается концертным номерам, по теме -  «Русское народное творчество».

  1. Песня (для солистов, хора)
  2. Литературно-музыкальные композиции
  3. инструментальные произведения.
  4. Танцевальные номера.

5. Критерии оценки выступлений:

  • чистота и выразительность музыкального исполнения;
  • ритмические движения под музыку с точной передачей характера и образа произведения;
  • выразительная речь при передаче литературно – художественного произведения;
  • соответствие репертуара возрасту и вокальным данным исполнителей.

Ученики 5-7 классов  представляют проектные работы по творчеству Русских композиторов. Демонстрируют музыкальные номера  по  номинациям: «Вокальное творчество», «Художественное слово», «Танцевальная композиция», «Инструментальное исполнение», «Театральная миниатюра».

6. Основные показатели оценки проекта:

  • Новизна подходов и оригинальность;
  • Содержательность материала, глубина раскрытия темы;
  • Использование современных технологий в изготовлении работ;
  • Наличие музыкального материала  (отрывок музыкального произведения);
  • Самостоятельность выполнения работы;
  • Наличие продукта (презентация).

7. Критерии оценивания исполнительской  программы:

  • создание художественного образа произведения;
  • техника и мастерство исполнения;
  • чистота и выразительность музыкального исполнения;
  • соответствие репертуара возрасту и вокальным данным исполнителя.

Конкурс — отборочный тур (выступает начальная школа)

Звучит торжественная музыка учащиеся, учителя и родители начальной школы входят в актовый зал.
Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые поклонники юных талантов! Мы приветствуем всех на главном школьном музыкальном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!»
Сегодня наш зал школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки! Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность нашему празднику. Ни для кого не секрет, что одно из самых ярких мероприятий в нашем лицее — это выступление учащихся. Это своеобразная точка отсчета: «Весна идет – весне дорогу!». Дорогу весеннему настроению Дорогу солнечному свету! Дорогу прекрасной музыке!

Жури нашего конкурса — педагоги нашей школы...

Ведущий: одно из прекраснейших изобретений человечества – это хор. В последние годы хоровое движение в России, так скажем, идет вперед! Все больше и больше юных исполнителей интересуются хоровым пением. Почему? Наверное потому, что…В первую очередь – хор дает человеку ощущение счастья. Можно сказать, что хоровое пение имеет оздоровляющий эффект. Ну, а детское хоровое пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здорового молодого поколения.
И, наконец хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело!  Мы приглашаем на сцену  первые классы для исполнения русских народных песен.

 (все классы исполняют хоровые песни)

Ведущий: каждый год наши участники не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!
( исполнение русских народных танцев)

Ведущий: надеемся, что прекрасная музыка в исполнение юных виртуозов, сегодня никого не оставит равнодушным! Наш праздник продолжается… И я приглашаю на сцену учеников, которые учатся играть на разных  музыкальных инструментах.

Дети исполняют инструментальные композиции на музыкальных инструментах — флейта, фортепиано, саксофон.

Ведущий:

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

Ну, а сейчас к звучанию музыки присоединятся  голоса чтецов.

(Дети читают стихи о Родине)

Ведущий: мы надеемся, что все происходящее в этом зале сегодня никого не оставило равнодушным. В заключение нашего конкурса исполним все вместе песню «Музыка» Г. Струве.

Звучит песня, поет весь зал.

Вместе: до новых встреч!

Конкурс — отборочный тур (выступают 5-7 классы)

Звучит торжественная музыка учащиеся, учителя и родители среднего звена школы входят в актовый зал.

1 ведущий: добрый день, уважаемые участники конкурса, гости.

2 ведущий: мы рады приветствовать вас в этот замечательный, весенний день у себя в лицее на конкурсе «Алло, мы ищем таланты!»

Очень хочется, чтобы этот конкурс стал по-настоящему большим  праздником.

Это еще одна возможность проявить себя, показать свое мастерство, проявить творчество.

1 ведущий: а теперь полагаю представить состав жюри, который состоит из педагогов нашей школы, они будут  вести наблюдение за творческими изысканиями конкурсантов. (представление жюри).

2 ведущий: мы начинаем наш конкурс! Первыми выступают учащиеся, которые представят нашему вниманию свои проекты по творчеству русских композиторов.

(Приложение №1) — презентация 6м класса

1 ведущий: нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители…  Все больше и больше юных исполнителей интересуются хоровым пением. Почему? Хор – как большая семья, где каждый, обладает своим уникальным голосом, вкладывает частичку в создание общей гармонии. Хор учит познавать себя и чувствовать окружающих.
В песне, а особенно в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу.
И, наконец хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело! На сцене… (исполнение хоровых произведений)

2 ведущий: из всех видов народного музыкального творчества самым любимым, бесспорно, является песня. Как говорил в свое время русский композитор 19 века П.И. Чайковский:
«Русская народная песня – есть драгоценнейший образец народного творчества». Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности». Песня сопровождала русского человека всю жизнь: она была рядом в труде, и в борьбе с жизненными трудностями. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, глубиной чувств, игривостью…

1 ведущий: какой бы пестрой и разнообразной ни была бы наша современная жизнь с ее сумасшедшими и стремительными темпами, какими бы разными ни были бы наши цели и задачи… нас всех объединяет великое чудо – любовь к народной песне.
«Песня русская» - что это значит?
Синь неба, солнца луч и ширь полей,
И на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
«Песня русская» - что это значит?
Да, пожалуй, всякого спроси…
Это есть: добро, любовь, удача!
Хорошо живется с песней на Руси!

И продолжая встречу с народной песней, я приглашаю на сцену… (вокалисты исполняют русские песни)

2 ведущий: ну, а сейчас к звучанию песен присоединятся голоса  инструментов – фортепиано, скрипки, трубы. Я думаю, такое сочетание, гармонично дополняющее друг друга, доставит всем присутствующим в этом зале, огромное удовольствие! (игра на инструментах)

1 ведущий: наш конкурс продолжается, на сцене учащиеся, которые умеют и любят сочинять  стихи о Родине.(конкурс чтецов)

2 ведущий: танцы, танцы, танцы – это жизнь, это движение. На Руси очень любят танцевать и мы не исключение. Итак, на сцене танцевальные коллективы с  русскими народными танцами!

(исполнение русских танцев)

Ведущий: наша конкурсная программа подошла к концу, и пока жюри подведет итоги конкурса, мы предлагаем вам исполнить  песню «Я хочу чтоб птицы пели».

Звучит песня, поет весь зал.

Вместе: До новых встреч!

Гала Концерт конкурса  «Алло! Мы ищем таланты»

Цель и задачи:

  • Раскрыть творческий потенциал учащихся 6 лицея;
  • Помочь детям сделать первые шаги в реализации своего таланта;
  • Воспитывать любовь и уважение к русскому народному музыкальному творчеству.

(Звучат фанфары. Занавес открывается. Включается фонограмма песни «Маленькая страна». На экране демонстрируется фрагменты выступлений детей  из отборочного тура конкурса).

Звучат торжественные фанфары входит ведущий.

Ведущий: добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!

Каждый год в нашем лицее проходит музыкальный конкурс индивидуальных талантов и творческих классных  коллективов под названием «Алло, мы ищем таланты». И этот год не исключение. 3, 4, 5 марта 2013 года на этой сцене большое количество детей показало свое творчество, многие из которых сегодня станут  победителями этого мероприятия, а некоторые из них примут участие в сегодняшнем гала-концерте. Темой конкурса стала «Русское народное музыкальное творчество». Идея и разработка такого мероприятия основывалась прежде всего на желании приобщить детей к народным истокам, к лучшему пониманию детьми музыки русских композиторов.  

Конкурс проходил по нескольким номинациям:

1. Презентация по творчеству Русских и Советских композиторов, с яркой содержательностью теоретического и музыкального материала.

2. Концертная программа по номинациям:

1. «Хоровая песня»

2. «Художественное слово»

3. «Танцевальная композиция»

4.  «Игра на музыкальном инструменте»

5.  Вокальная или театральная миниатюра.

Подготовка к концерту длилась целый месяц: ребята занимались поиском и обработкой информации по творчеству композиторов, подбирали музыкальные произведения, сочиняли стихи, самостоятельно  продумывали музыкальные  и театральные номера, проводились репетиции.

И вот, наконец гала-концерт.  Компетентное жюри состояло из педагогов нашей школы. Это учитель Общественных дисциплин Сажнев А.М. Социальный педагог — Жаркова В.В. Психолог — Волкова Т.Е, завуч по воспитательной работе — Теплова Е.В.  

Победители определялись по двум возрастным категориям: младшая возрастная категория – 1-4 классы, средняя – 5-7 классы.

Открывает наш гала концерт ученик  2б класса участник и победитель школьных, районных и городских музыкальных конкурсов  Малышев Захар  песней «Казачок»

Ведущий: талант - это способность верить в успех. А без труда... успеха не закрепить! Мы помогаем нашим участникам стать успешными и знаменитыми. Для вручения грамот победителям конкурса «Алло! Мы ищем таланты» младшей возрастной категории на сцену приглашается директор лицея №6 Мицук Е.Ю  (вручение грамот)

III место — 3в классы;

II  место — 1а, 2б, классы;

   I место — 3б, 4а классы.

Завершает поздравление начальной школы ученица 2б класса Савельева Анастасия песней «Бабуля».

Ведущий:

 Школа у нас полна талантов:

 И танцоров, и музыкантов,

 И голосистых певцов,

 И душевных чтецов.

Продолжает наш Гала концерт ученица 5фм класса Животова Софья, которая исполнит танец «Кадриль» Встречайте -  ученица 5фм класса Балашова Алла, которая в этом году заняла 3 место во Всероссийском вокальном конкурсе «Открой свое сердце». Она исполнит песню «Иван Купала».

Ведущий: дорогие друзья! Хочу представить вашему вниманию проект 6м класса по творчеству

П.И Чайковского.  Здесь мы не только смогли насладиться  музыкой великого композитора, но и по достоинству оценили труд человека, сумевшего сохранить и развить русские традиций в своей музыке. Приложение №1 — презентация П.И Чайковский.

На конкурсе всем очень понравился театральный номер 6м класса «В деревне то было в Ольховке» давайте посмотрим его.

Ведущий: никого не оставила равнодушным инструментальная музыка Н.А Римского -Корсакова «Песня Вани» из оперы «Иван Сусанин» и П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» исполненной  Мазуниной Екатериной  и  Наминат Глебом.

Очень порадовала всех нас музыкальная композиция 5м класса «Ярмарка». Сценарий которого придумала Жихарева Екатерина. Фрагмент этого выступления вы сейчас увидите. На сцене 5м класс!  

Пролился с неба звездопад

Потоком ярких звездочек талантов

И наконец, настал черед

Вручения дипломов и подарков!

Для награждения победителей конкурса среди  5-7 классов на сцену приглашается директор лицея №6 Мицук Е.Ю  (вручение грамот)

III место — 5е, 6ф классы;

II  место — 5г, 7ф классы;

 I место — 5м, 6м классы.

А теперь я хотела бы предоставить слово победителям конкурса  «Алло! Мы ищем таланты» 5м и 6м классу, они поделятся с нами секретом победителей.

Ведущий: о каждом участнике можно рассказывать много и в превосходной степени. Потому что нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству. Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их победу. Мы верим в их дальнейшие успехи. И надеемся, что юные виртуозы еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими успехами! Вот и подвели мы черту под достижениями уходящего учебного года! Прощаясь, мы благодарим Вас за:ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные овации. Я уверена, что эта встреча несомненно отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь…
"До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!"
Всего вам доброго!

Финальной нотой нашего праздника прозвучит  песня «Минута славы». Поют все участники  праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для проведения внеурочных занятий по бадминтону

Карточки-тесты, примерное планирование, правила игры и таблица оценки подготовленности....

Учебно-методическое пособие "К вершинам музыкального искусства"

Пояснительная запискаПрограмма «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для I–IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений, соответствует требованиям Федерального государс...

Учебно-методическое пособие "К вершинам музыкального искусства"

Пояснительная запискаПрограмма «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для I–IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений, соответствует требованиям Федерального государс...

Учебно-методическое пособие "Работа с музыкальными терминами на уроках музыки"

Пособие предназначено для учителей музыки общеобразовательных школ. Ориентировано на программу "Музыка" Сергеевой, Критской, Шмагиной. Представляет систему работы с обучающимися по усвоению музыкальны...

Учебно-методическое пособие по проведению мероприятия ко Дню Земли Литературно-музыкальный вечер «Созерцание чуда весны»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов, приурочено ко Дню Земли- 22 апреля. Пробуждение весны вызывает много положительных эмоций, и благодаря этому хотелось бы акцентировать внимание ребят...

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

   Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в ...