Музыка - наш вечный спутник.
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему

Китриш Светлана Валентиновна

Конспект урока, презентация  по программе Науменко, Алеева "Музыка -6 кл"   1 четверть  (урок 1) 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка – наш вечный спутник

Слайд 2

Музыка детства К О Л Ы Б Е Л Ь Н А Я

Слайд 3

Колыбельная медведицы 1. Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь. Спят твои соседи Белые медведи, Спи и ты скорей, малыш. 2.Мы плывём на льдине, Как на бригантине По седым суровым морям. И всю ночь соседи, Звёздные медведи Светят дальним кораблям.

Слайд 4

Музыка детства Н О В Ы Й Г О Д

Слайд 5

Улыбка От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Слайд 6

Музыка детства Н А Р О Д Н Ы Е П Е С Н И

Слайд 7

Музыка детства И Г Р А Н А И Н С Т Р У М Е Н Т А Х

Слайд 8

Музыка для души

Слайд 9

Иоганнес Брамс Симфония № 3 III часть

Слайд 10

Музыка – наш вечный спутник

Слайд 11

«Без музыки земля пустой недостроенный дом, в котором никто не живет». Л. Тик

Слайд 12

Домашнее задание Вспомни любимую музыку детства



Предварительный просмотр:

Урок музыки в 6  классе по теме:

"Музыка  - наш вечный спутник".

Тип урока: комбинированный.

Цель:  сформировать представление о многогранности  и вечности мира  музыки.

Научить выделять характерные жанровые признаки  музыкальных произведений.

Пробудить интерес к музыкальной  культуре  разных поколений.

Учебные задачи: 

  • Познакомить с историей развития музыки в жизни человека;
  • Научить определять в звучании жанровые особенности колыбельной;
  • Научить вслушиваться в музыкальную ткань произведения;
  • Развивать эмоциональный отклик на слушание и исполнение музыки;
  • Сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы;
  • Побудить детей к самостоятельному поиску ритмических рисунков при музицировании на шумовых инструментах;
  • Формирование вокально-хоровых навыков.

Программно-техническое обеспечение: 

  • Компьютер.
  • CD-проигрыватель.
  • Проекционная система.
  • Синтезатор.

Оснащение урока:

  • Презентация
  • Музыкальные отрывки песен: «Колыбельная медведицы»  из м\ф  «Умка», р.н.п. «Калинка»,  В.Шаинский  «Улыбка»,  «Листья желтые над городом»  .
  • Музыкальные инструменты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вход в класс  под музыку  В.Шаинского  «Улыбка»

 Здравствуйте, ребята.  Садитесь, пожалуйста.

  1. Мотивация на активное сотрудничество.    

Прочитайте  тему нашего сегодняшнего урока. Поднимите руку, кто не согласен с данной мыслью?  Я вижу,  таких ребят у нас нет в классе. Поэтому я предлагаю вам провести исследование о том, как музыка сопровождает нас в нашей жизни.

  1. Изучение нового материала.

Как называется первая ступенька жизни человека?  (ответы детей). Слайд №2

А какую музыку мы слышим в нашем детстве?  (ответы детей)  Слайд №2/2

Что такого особенного в колыбельных песнях? Почему их пели нам наши мамы? Давайте послушаем такую песню, чтобы ответить на наши вопросы.  (Слушание) (Беседа)

Исполнение песни… Слайд № 3

Вывод 1.  Таким образом, колыбельная песня помогала укачивать ребенка, имитируя качание колыбели. Отсюда и пошло название песни.

Чем еще полны детские годы человека?  (ответы детей)   Конечно праздники. Слайд №4/2

Для чего их придумал человек?     Что пение  дает нашей жизни? (ответы детей)  (Беседа) Слайд № 4/3,4  (Слушание  «Улыбка»)

Вывод 2   Песни не просто украшали жизнь человека, песня  еще и сплачивала людей.

Давайте исполним любимую всеми песню «Улыбка»  Слайд №5

Мы забыли еще одну страничку в этой теме.  Все ли праздники мы с вами вспомнили?

(ответы детей)  Следующая страничка  - народные праздники.

Что приносят такие праздники в нашу жизнь?  (ответы детей) (Беседа)  (Слушание   «Калинка»)

Вывод 3  Народные праздники и песни  - это история, культурные традиции  народа, его корни, память.

Только ли пение и слушание  можно отнести к музыкальной деятельности человека?   Как еще человек соприкасается с музыкой?  (ответы детей)

Конечно, музицирование, игра на инструментах еще одна страничка  нашего урока. Слайд № 6 /1,2

Поднимите руки, кто   учится на инструменте  в муз. Школе?  А кто не умеет играть и   никогда не играл на инструментах?    Слайд № 6 /3.   Предлагаю поиграть. ( Исполнение   ритма   под  р.н.п.  «Калинка»).

Вывод 4     Сейчас мы с вами вспоминали  странички нашего детства.  Но мы растем, музыка детства уходит от нас.  Но так ли это?  Неужели старая музыка становится ненужной как  вещи, которые вы носили в детстве?  Поднимите руку,  кому неприятно было слушать,  играть и петь музыку сегодняшнего урока?  Смотрите эта музыка никуда от нас не ушла, она всегда была и будет вместе с нами.  Почему???  (ответы детей) (Беседа) Слайд №8

Вывод  5  То, что мы ценим по-настоящему живет в нашей душе и остается с нами на всю жизнь.

  Я открываю  последнюю страницу   нашего урока.  Помните, мы говорили  о музыке для души.      Слайд №8                 Послушайте фрагмент  из Симфонии  № 3  И.Брамса               Слайд №  9

Эту музыку  трудно описать словами. В ней нет изобразительности и программности.  Зато она полна благородства  и   пробуждает в душе светлые и возвышенные чувства. (Слушание)

Какое настроение преобладает в музыке  Брамса?  (Беседа)

Когда человеку становится грустно, что он делает?  (ответы детей)

Давайте и мы с  вами поднимем  себе настроение  песней Р. Паулса  «Листья желтые»

Вокально-хоровая работа.

VI.  Подведение итогов.  

Давайте вернемся к теме  нашего урока.  Удалось ли нам  ее доказать?    Слайд №  10

Спасибо за сотрудничество.  

Закончить наш урок мне хочется словами  немецкого поэта:  Слайд №  11

«Без музыки земля пустой недостроенный дом, в котором никто не живет».  (Л.Тик)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки "Любовь - вечная тема в искусстве" 8 класс

урок в 8 классе "любовь - вечная тема в искусстве". цели урока: обучать умению ориентироваться в различных областях музыки, раскрыть на примерах различной музыки тему любви....

Интеллектуальная игра "Наш вечный спутник"

Интеллектуальная игра "Наш вечный спутник" посвящена жизни и творчеству А.С. Пушкина....

Открытый урок по музыке "Любовь-вечная тема"

Конспект урока по музыке в 8 классе "Любовь-вечная тема"  ( "Ромео и Джульетта")...

Разработка урока музыки в 8 классе "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"

Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса "Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке"...

Конспект урока "Наш вечный спутник"

Конспект урока "Наш вечный спутник"...

Презентация "Музыка - наш вечный спутник"

Презентация к уроку музыки...