Конспект урока -3 класс
презентация к уроку (музыка) по теме

Амирян Лана Львовна

конспект урока- 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_muzyke-_3_klass.docx19.3 КБ
Файл zhanry_russkih_narodnyh_pesen.pptx1.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

3 КЛАСС

Тема четверти: Музыка моего народа

Тема урока:
«Лирические песни – душа русского народа».

Цели: 

Познавательные – дать представление о лирическом жанре народных песен, научить правильно интонировать мелодию песни, овладение навыками звуковедения, звукообразования, необходимыми для выразительного исполнения, работа над вокально – хоровыми навыками, активизация творческого воображения.

Метапредметные - интегрирование музыки,  литературы - развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

Личностные - формирование и развитие чувства патриотизма  на основе русской народной песни и музыки  русских классиков.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: обобщение, словесный, наглядно-слуховой анализ, стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно–поисковых ситуаций, моделирование художественно-творческого процесса.

Наглядные пособия и оборудование: магнитофон,  слайды с изображением родной природы.


Ход урока:
«Песня - душа народная»
М. Горький.

Организационный момент: вход под колокольный звон.

У.: Ребята, если вы посмотрите на убранство класса, на мой костюм, то как вы думаете о музыке какого народа пойдет сегодня речь.
Д.: О русской народной музыке
У.: Ребята когда вы входили в класс звучала музыка, что это было?
Д.: Колокольный звон!
У.: Верно, стройно и ладно звучали колокола в начале нашего урока. А когда, в какие дни звучали колокола на Руси?
Д.: Во время войн, во время праздников...
У.: Действительно, во дни торжеств и бед народных раздавался звон колоколов. Какое чувство он вызвал у вас?
Д.: Чувство гордости! Он связан с историей нашей Родины.
У.: Как в колокольном звоне мы чувствуем гордость, так в русских народных лирических песнях проявляется душа русского человека. В них мы слышим размышления, переживание о судьбе народа, родной земли.
Мы дети нашей земли, часть русского народа, и представьте себе, что нам необходимо написать песню о родной земле, воспеть ее красоту и силу. Давайте сейчас разделимся на несколько групп и каждая представит свой вариант. И так подумайте какой бы вы выбрали темп для своей песни, настроение, с каким чувством вы ее исполнили, как бы вы ее назвали. (Раздаю карточки и ручки0.
Свой выбор оформите на карточке. Озвучьте свой выбор. (ответы учащихся)

А теперь давайте послушаем как русский народ сочинил песню о России и сравним ее со своими вариантами.
Звучит запись русской народной песни «Мать Россия, матушка Россия».
Были ли у нас варианты близкие к народному?
Какие мысли и чувства у вас вызвала эта песня?
Д.: Гордости, любви, достоинства.
У.: Что народ хотел сказать этой песней? Для чего она была написана?
Д.: В ней показана любовь к родной земле...
У.: Что мы можем сказать о темпе, настроении, чувстве этой песни?

Что мы можем сказать о ее мелодии?
Д.: она плавная, распевная , на широком дыхании, несколько звуков пропевается на один слог.
У.: Это и есть характерные особенности лирических песен. Ребята песня сложная, но я в вас верю вы с ней справитесь, потому что вы прочувствовали ее. Мы эхо наших предков, поэтому и постарайтесь спеть как эхо.

Переходим к разучиванию песни. Как вы обратили внимание она сложна для исполнения, поэтому постарайтесь спеть как «Эхо».
(Разучивание по фразам, вокально-хоровая работа над песней)
Исполнение песни.

У.: Скажите с одинаковым ли чувством мы можем исполнить эти слова. Меняется ли характер?
Д.:Он изменяется. В первой части задушевность, раздольность, во второй части величавость, мужественность
У: Чувство Родины, оно возникает из едва уловимых примет: белая березка, аромат луговых трав, тропинка, убегающая вдаль, любимая с детства мелодия... Песня – душа народная, а народной мудростью являются пословицы, в них проявляется душа русского народа, показана любовь и преданность простого русского человека к родной земле. Вспомните пословицы о Родине.
Д: «Нет в мире краше Родины нашей». «Человек без Родины, что соловей без песни». «Родина – мать, умей за нее постоять».
У.: «Любовь к Родине сильнее смерти». Подумайте к какому музыкальному образу подходит эта пословица? (Звучит фрагмент арии Сусанина).
Д.: Образ Ивана Сусанина, он гибнет ради спасения Москвы от врага.
У.: Какие чувства испытывает главный герой оперы, каким он предстает пред нами?
Д.: (Ответы детей: сильным, мужественным, ему тяжело и горько, но он готов к самопожертвованию ).
У.: Какое настроение в арии, с каким чувством исполняет ее главный герой. А как вы думаете вспомнит ли народ в торжественный час тех, кто погиб, назовет ли имена героев?
Д.: (Ответы детей).

Послушаем заключительный хор «Славься!», Завершающий оперу М. Глинки «Иван Сусанин». (Внимательно вслушайтесь с каким чувством будет исполнен этот заключительный хор. Звучит запись, дети слушают весь хор).
Д.: Радости, победы, торжества.
У.: Ребята, что мы слышим в начале и в заключении этого хора?
Д.: Звон колоколов.
У.: Звон колоколов своеобразная музыка русского народа, он всегда был и остается одним из символов России. А СЕРДЦЕ И ДУША НАША должны чувствовать русскую музыку, русскую песню, а с каким жанром народных песен мы сегодня познакомились?
Д.: С лирическим жанром, на примере песни «Мать Россия, матушка Россия».
У.: Что характерно для лирических песен?
Д.: (Ответы детей).
У.: Музыка какого композитора звучала на нашем уроке?
Д.: (Ответы детей).
Мы должны гордится матушкой Россией и величие ее хранить в своем сердце.

Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию-
Нет России другой!

У.: В заключении нашего урока, давайте к большому колокольному звону присоединимся и мы (раздаю колокольчики). В добрый путь, на славные дела!
(Чтение стихотворения и исполнение песни в заключении урока сопровождается демонстрацией слайдов).

У.:
Окончание урока под звон колоколов.





«Я – сочинитель»

Наша песня

1. Какое бы вы дали название своей песне?
2. С каким чувством Вы исполните песню?
( сердечно, твердо, задушевно, величаво, проникновенно).
3. Какое настроение выберете?
( радостное, спокойное, печальное, задорное).
4. Каким будет темп?
( медленный, умеренный, быстрый, бодрый).
5. Сочините мелодию песни.





Мать Россия, матушка Россия,
Мать российская земля,
Мать российская земля, да
Много славы про тебя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Песня русская в березах, песня русская в хлебах..." Жанры русских народных песен

Слайд 2

Песня русская в березах, в хлебах – На покосах, на морозах, На санях и на лугах… На ветру шумят рябины, Каждый слушать их готов. Сколько песен у России – Сколько во поле цветов! Кто сложил ее, не знаю, Только песня та добра, Песня с детства мне родная – И подруга, и сестра! А слова ее простые Душу трогают до слез, Столько песен из России, Сколько в рощицах берез. Словно музыка степная Золотая рожь встает В полный голос слышен колос – Это Родина поет! Песни русские такие, Что охота подпевать… Столько песен у России, – Никому не сосчитать. С . Есенин

Слайд 3

Жанры русских народных песен Колыбельные Игровые Трудовые Солдатские Лирические Хороводные Плясовые Частушки

Слайд 4

Русская народная песня «Во кузнице» Трудовая

Слайд 5

Во кузнице молодые кузнецы, Они куют, приколачивают. К себе Дуню приговаривают. Пойдем, Дуня, во лесок, Сорвем Дуня, лопушок. Сошьем Дуне сарафан, Носи, Дуня, не марай, По праздникам одевай.

Слайд 6

Песня – игра «Пошла коза по лесу»

Слайд 7

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем Головкой покачаем, покачаем, покачаем И дальше пошагаем, пошагаем, пошагаем!

Слайд 8

"Калинка"

Слайд 9

Наряд ее мягкий, чудесен, Нет деревца сердцу милей, И сколько задумчивых песен Поется в народе о ней.

Слайд 10

Береза

Слайд 11

С давних времен сохранилась традиция становиться в круг и водить хороводы в честь солнца.

Слайд 13

Домашнее задание: В тетради запишите названия народных песен, которые знаете вы, и которые любят петь ваши близкие.

Слайд 14

Спасибо за внимание, урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...