календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Ванюшина Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование .Первая четверть 1 класс

Кол час

Сроки.

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

план

факт

а

б

1

1

Урок-путешествие

I Раздел:  “Музыка вокруг нас»

«И Муза вечная со мной!»

  1. П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
  2. Д.Кабалевский  «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

2

1

Комбинированный.

Хоровод муз.

  1. р.н.п. «Во поле береза стояла»
  2. греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

3

1

Комбинированный.

Повсюду музыка слышна.

Песни-попевки

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

4

1

Урок-путешествие

Душа музыки – мелодия.

П.Чайковский:

  1. «Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

5

1

Комбинированный.

Музыка осени.

  1. П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
  2. Г.Свиридов «Осень»
  3. В.Павленко «Капельки»
  4. Т.Потапенко «Скворушка прощается»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

6

1

Урок-закрепление.

Сочини мелодию.

Слушание народных русских, татарских песен

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

7

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

  1. Д.Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

8

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальная азбука

  1. В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

9

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Обобщающий  урок 1 четверти.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

                                                                                                                       Вторая четверть 1 класс

Кол час

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

план

факт

а

б

1

1

Комбинированный

Музыкальные инструменты.

«Садко». Из русского былинного сказа.

  1. «Полянка» (свирель),
  2. «Во кузнице» (рожок),
  3. «Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

2.

3.

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

  1. И.С.Бах «Шутка»
  2. К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

4.

1

Комбинированный.

Разыграй песню

песня Л.Книппера «Почему медведь зимой спит».  

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

5.

1

Комбинированный.

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины

  1. «Тихая ночь» - международный рождественский гимн
  2. «Щедрик»- украинская народная колядка
  3. «Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

6.

1

Урок контроля,  оценки и коррекции знаний учащихся.

Добрый праздник среди зимы.

П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:

  1. «Марш»
  2. «Вальс снежных хлопьев»
  3. «Па- де-де»

«Зимняя песенка»А.Бердыщев

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

7.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщающий урок 2 четверти.

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

                                                                                                         

                                                                                                           Третья четверть 1 класс

Кол-во часов

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

план

факт

а

б

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

II Раздел: «Музыка и ты»

Край, в котором ты живёшь.

  1. В.Степанова «Добрый день»
  2. А.Шнитке - «Пастораль»
  3. Г.Свиридов – «Пастораль»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

2

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Поэт, художник, композитор.

  1. И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

И.Никитин «Вот и солнце встает»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

3

1

Комбинированный.

Музыка утра

  1. Э.Григ «Утро»
  2. П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Симонов «Утро в лесу»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

4

1

Комбинированный.

Музыка вечера

  1. В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»
  2. С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
  3. Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»

В.Салманов « Вечер»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные портреты

  1. В.Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

6

1

Комбинированный.

Разыграй сказку («Баба Яга р.н.с)

  1. П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

7

1

Комбинированный.

Музы не молчали

  1. А.Бородин «Богатырская симфония»
  2. «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

«Учил Суворов»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

8

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

  1. И.Бах «Волынка»
  2. П.Чайковский « Сладкая греза»
  3. Л.Дакен «Кукушка»

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

9

1

Комбинированный.

Мамин праздник

  1. В.Моцарт «Колыбельная»
  2. И.Дунаевский «Колыбельная»
  3. М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

10

1

Музыкальные инструменты Обобщающий урок.

  1. И.Бах «Волынка»
  2. П.Чайковский « Сладкая греза»
  3. Л.Дакен «Кукушка»

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

                                                                                     

                                                                                         Четвёртая четверть 1 класс

Кол-во часов

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

план

факт

а

б

1.

2.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыка в цирке.

  1. А.Журбин « Добрые слоны»
  2. И.Дунаевский « Выходной марш»
  3. Д.Кабалевский «Клоуны»

О.Юдахина « Слон и скрипочка»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

3.

4.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Дом, который звучит. Опера-сказка

  1. Н.Римский-Корсаков  опера «Садко»
  2. ( фрагменты)
  3. Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

5.

6.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний.

«ничего на свете лучше нету»

Г.Гладков «Бременские музыканты»

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками

7.

8.

3

Закрепление.

Обобщение года.

определять настроение музыки, владеть первоначальными певческими навыками



Предварительный просмотр:

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Темы и разделы урока

Музыкальный репертуар

Знания,умения,навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

I.Раздел:Россия – Родина моя.

Мелодия.

Моя Россия”, муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

Исполнение песен о Родине

“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского, (вступление к опере “Хованщина”)

“Здравствуй, Родина моя!” муз. Ю.Чичкова, ст.К. Ибряева

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню. «Моя Россия» 1 куп.

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Здравствуй Родина моя! Моя Россия!.

“Здравствуй, Родина моя!”, муз. Ю.Чичкова, ст. К. Ибряева

“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского (вступление к опере “Хованщина”

Р.н.п. “Калинка”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню. «Моя Россия» 2 куп.

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Гимны России и Татарстана.

“Здравствуй, Родина моя!”, муз. Ю.Чичкова, ст. К. Ибряева

 “Гимн России”, муз. Б. Александрова, ст. С. Михалкова. Гимн Татарстана муз.Р.Яхина.

 “Патриотическая песня”, муз. М. Глинки ст. А. Машистова

Р.н.п. “Калинка”

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню. «Моя Россия» 3 куп.

4

1

Комбинированный.

II.Раздел: День, полный событий

Музыкальные инструменты.

“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева.

“Сладкая греза” Чайковского и “Вечер” Прокофьева.  

“Полька”  из “Детского альбома” Чайковского.              “Тарантелла” С.Прокофьева.

“Здравствуй, Родина моя!” (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева)

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Закрепить текст песни «Моя Россия».

5

1

Комбиниров.

Природа и музыка

“Дождик, дождик”, “Заинька, зайка!”, “Жук, жук, где твой дом?”

Пьесы из “Детской музыки” С. Прокофьева: “Утро” и “Вечер”

“Вечерняя песня А. Тома (стихи К. Ушинского)

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить припевки.

6

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Танцы, танцы, танцы

“Вечерняя песня А. Тома (стихи К. Ушинского)

“Полька” из “Детского альбома” Чайковского

Фрагменты двух вальсов – Чайковского и Прокофьева.

“Тарантелла” Прокофьева

“Менуэт” И.-С.Баха

С. Соснин “Начинаем перепляс” (стихи П. Синявского

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить припевки.

7

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Эти разные марши

“Марш деревянных солдатиков” Чайковского и “Марш” Прокофьева

“Похороны куклы” Чайковского, “Шествие кузнечиков”, “Ходит месяц над лугами” Прокофьева.

“Выходной марш” И. Дунаевс-кого из к/фильма “Цирк”.

“Сказка о барабанах”

С. Соснин “Начинаем перепляс” (стихи П. Синявского)

 П. Федотов “Портрет Н. Жданович за фортепиано”, О. Ренуар “Девушки за пианино”, П. Корин “Пианист Константин Игумнов”  

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Закрепить припевки.

8

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Расскажи сказку. Колыбельные.

Л.н.п.“Ай-я, жу-жу, медвежонок”

 “Сонная песенка” Р. Паулса, “Спят усталые игрушки” А. Островского, “Колыбельная медведицы” Е. Крылатова.

“Нянина сказка”,

П. Чайковского, “Сказочка” С. Прокофьева.

“Мама” П. Чайковского.

“Сказки гуляют по свету” Е. Крылатова (стихи М. Пляцковского).

Вокальные импровизации на тексты колыбельных.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Повторить темы четверти.

9

1

Комбиниров.

Закрепление.

“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского.

2.Конкурс  на лучшее исполнение “Марша” С. Прокофьева.

3.Конкурс на лучшее исполнение песни по командам.

4.Русская народная песня-пляска “Светит месяц”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

                                                                                                     

                                                                                                        Вторая четверть 2 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

III Раздел: О России петь – что стремиться в храм.

Колокольные звоны.

1.“Праздничный трезвон” в исполнении звонарей Богоявленского Патриаршего собора Троице-Сергиевой Лавры и “Великий колокольный звон” из оперы “Борис Годунов” М. Мусоргского.

2.Картины И. Левитана “Вечерний звон” и А. Лентулова “Небосвод”. 3.“Вечерняя музыка” В. Гаврилина.

4.Р.н.п. “Вечерний звон”.

5.“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учит песню. «Бубенчики 1 куп.

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Святые земли русской.

Александр Невский.

1.М. Нестерова “Князь Александр Невский” и П. Корина “Александр Невский”.

2.Фрагменты из кантаты С. Прокофьева “Александр Невский”: “Песни об Александре Невском” (№ 2) и хора “Вставайте, люди русские”(№ 4).

3.“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учит песню. «Бубенчики 2куп.

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Святые земли русской.

Сергий Радонежский

1.Картины М. Нестерова “Видение отроку Варфоломею” и “Юность Сергия Радонежского”.

2.“Народные песнопения о Сергии Радонежском”.

3.Напев Оптиной Пустыни

 “О, Преславного чудесе” в исполнении хора Троице-Сергиевой Лавры (под управлением отца Матфея).

4.“Бубенчики” американская народная песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учит песню. «Бубенчики 3 куп.

4

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Жанр Молитвы.

“Народные песнопения о Сергии Радонежском”

Пьесы из “Детского альбома” П. Чайковского – “Утренняя молитва” и “В церкви”

“Бубенчики”, америк. нар. песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Закрепить песню «Бубенчики»

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыка на Новогоднем празднике

“Народные песнопения о Сергии Радонежском”

Пьесы из “Детского альбома” П. Чайковского – “Утренняя молитва” и “В церкви”

“Бубенчики”, америк. нар. песня (русский текст Ю. Хазанова), “Братец Яков”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Запомнить

 про-я по слушанию

6

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыка на Новогоднем празднике.

“Поспешают к Вифлеему пастушки” (детская народная песня), “Колыбельная” (польская народная песня), “Рождество Христово” (колядка).

Сказка Т. Гофмана и музыка балета П. Чайковского “Щелкунчик”:

 “Марш” детей у новогодней елки,

 “Вальс снежных хлопьев”,

 “Па-де-де” из второго акта.

“Добрый тебе вечер”, “Рождественское чудо” (нар. славянские песнопения), “Рождественская песенка” (слова и музыка П. Синявского).

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Запомнить

 про-я по слушанию

повт.темы четверти.

7

1

Обобщающий урок.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

                                                                                                     Третья четверть 2 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

IV Раздел: Гори,гори ясно,чтобы не погасло

Оркестр русских народных инструсментов..

Русские народные песни и пляски из Фонохрестоматии 1 класса: “Березка” (оркестр русских народных инструментов); “Полянка” (свирель); “Во кузнице” (трио рожечников); “Как под яблонькой”, “Былинные наигрыши” (гусли).

Стихотворение Г. Серебрякова “Ты откуда, русская, зародилась музыка?”.

“Во поле береза стояла”, “Дон-дон”, “Андрей-воробей, не гоняй голубей”, “Солнышко, солнышко”, “Дождик”, “Заинька””, “Жук”, “Скок, поскок”

“Светит месяц”, “Камаринская”

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню

«Солнышко,солнышко»

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Фольклор– народная мудрость.

(русский)

Игра “Разыграй песню”: игровые русские народные песни – “Выходили красны девицы”, “Бояре, а мы к вам пришли”.

“Светит месяц”, “Камаринская”

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню

«Солнышко,солнышко

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Фольклор-народная мудрость.

(Татарский)

Тат.халык.к. «фазыл чишмэле», тат.халык к «оммеголсем», Тат. Халык.жыры «жомга»

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Запомнить назв.тат.нар.песне.

4

1

Комбинированный.

Музыка в народном стиле.(форма вариаций)

С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами”,

“Вечерняя песня” А. Тома, сл. К. Ушинского, “Реченька” А. Абрамова, сл.Е. Карасева, “Прибаутки” В. Комракова, сл. народные,

“Камаринская” из “Детского альбома” П. Чайковского

 “Сочини песенку”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню «Вечерняя песня» 1 куп.

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Праздники русского народа (Масленица)

“Вечерняя песня” А. Тома, сл. К. Ушинского, “Реченька” А. Абрамова, сл.Е. Карасева, “Прибаутки” В. Комракова, сл. народные

Инструментальное исполнение народных наигрышей “Светит месяц”, “Калинка”.

“А мы масленицу дожидаем”, “Едет масленица дорогая”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песню «Вечерняя песня» 2 куп

6

1

Комбинированный.

Праздники татарского народа (навруз)

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Закрепить  песню «Вечерняя песня»  

7

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

V Раздел: В музыкальном театре.

Детский музыкальный театр.Опера. Балет.

Г. Гладков,“Песня-спор”, сл. В. Луговского, из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песн. «Песня-спор»

1 куп.

8

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Балет на сказочный сюжет.Волшебная палочка дирижёра.

Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят”

Фрагмент из балета “Золушка” С. Прокофьева.

 Г. Гладков “Песня-спор”, сл. В. Луговского из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Закрепить  «песня-спор»

9

1

Комбинир.

Песенность,танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов.

“Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского.

“Колыбельная Волховы” из оперы “Садко” Н. Римского-Корсакова.

“Марш” из оперы “Любовь к трем апельсинам” С. Прокофьева, “Марш” из балета “Щелкунчик” П. Чайковского,

 “Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки.

 Г. Гладков “Песня-спор

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Повторить темы четверти.

10

1

Закрепление

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

                                                                                                  Четвёртая четверть 2 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания,умения,навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

VI Раздел: В концертном зале.

Жанр симфонической сказки.

.Симфоническая сказка С. Прокофьева “Петя и волк”.

2.Темы Пети, Птички, Утки, Кошки, Дедушки, охотников,  Волка. При прослушивании тем предложите школьникам выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Выучить названия тем из симф.сказки «Петя и волк»

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”.

1.“Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”).

2.“Богатырские ворота”

3.“Балет невылупившихся птенцов” и “Лиможский рынок”.

4.“Песня о картинах”

 Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Выучить названия мух.инструсентов из симф.сказки «Петя и волк»

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Мир музыки Моцарта

“Звучит нестареющий Моцарт”

(сл. поэта В. Боков).

2.Моцарт “Симфония № 40”.

3.Моцарт “Колыбельная”.

4.Фрагменты двух увертюр: русского композитора М. Глинки из оперы “Руслан и Людмила”  и В.-А. Моцарта из оперы “Свадьба Фигаро”.

5.“Песня о картинах”

 Гр. Гладкова, сл. Ю. Энтина

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песн. «Песня о картинах» 1 куп.

4

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

VII Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Интонация. И всё это – Бах.  Муз.инструмент-орган.

Моцарт “Колыбельная”.

2.“Токката” для органа Баха (из цикла “Органная токката и фуга” ре минор).

3.Бах “За рекою старый дом” (русский текст Д. Тонского).

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Учить песн. «Песня о картинах» 2 куп.

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Выразительность и изобразительность в музыке.

1.Бах: “Менуэт” и “Волынка” из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”.

2.Бах “За рекою старый дом”

3.“Тройка” Г. Свиридова (из музыкальных иллюстраций к повести “Метель” А. Пушкина) и “Попутная песня” М. Глинки (стихи Н. Кукольника).

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Закрепить  «Песню о картинах»

6

1

Комбинирован.

Песня, танец марш в музыке Кабалевского.

1.Марш “Кавалерийская”.

2.Танец “Клоуны”.

3.Песня “Карусель” (слова И. Рахилло).

4.Песня Д. Кабалевского “Наш край” (слова А. Пришельца).

5. Г. Свиридов “Весна” и “Осень” (из музыкальных иллюстраций к повести “Метель” А. Пушкина).

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

запомнить название про-ий по слушанию.

7

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Жанр инструментального концерта.

1.Песня Д. Кабалевского “Наш край”, сл. А. Пришельца

2.П.Чайковский “Концерт” для фортепиано с оркестром.

3.“Играем в композитора

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

запомнить название про-ий по слушанию.

8

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Мир музыки Прокофьева и Чайковского.

Природа и человек в музыке (“Утро” – “Утренняя молитва” – “Зимнее утро”; “Вечер” – “Ходит месяц над лугами” – “В церкви”;  “Дождь и радуга” – “Песня жаворонка”).

2.Мир детских игр и увлечений (“Игра в пятнашки” – “Игра  в лошадки”, “Марш”, “Прогулка” – “Марш деревянных солдатиков”).

3.Народные мотивы (“Камаринская” – “Мужик на гармонике играет”).

4.Сказка в музыке (“Сказочка” – “Нянина сказка”).

5.Танцевальная музыка (“Вальс”, Тарантелла” – “Вальс”, “Полька”).

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.

Повторить темы года.

9

1

Закрепление. Обобщение года.

жанры музыки, эмоциональный характер музыки, вокально-хоровые навыки.



Предварительный просмотр:

                                                                  Календарно-тематическое планирование 3 класс

Первая четверть 3 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

I Раздел: Россия-Родина моя.

Мелодия-душа музыки

1.«Музыканты» нем. нар. песня.

2.Чайковский П.И. Мелодия 2-й части симфонии № 4.

3. Музыкальная викторина: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москве-реке» М.П. Мусоргского, «Осень» Г.В. Свиридова, «Вечерняя музыка» В. Гаврилина и др.

4.песня «»котёнок и щенок» муз.Т.Попатенко

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «котёнок и щенок» 1 куп.

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Природа и музыка. (романс). русских, татарских. Звучащие картины.

1. П.И. Чайковский, А.К. Толстой

«Благословляю вас, леса».

2. Н.А. Римский-Корсаков, стихи А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье»

3. М.И. Глинка, Н. Кукольник «Жаворонок»

4. Г. Свиридов Фрагмент «Романса» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «котёнок и щенок» 2 куп

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Жанр канта в русской, татарской музыке.

1.Кант «Орле Российский» (кант в честь Полтавской победы в 1709 г.).

2. «Радуйся, Русская земля» (кант на заключение Ништадтского мира в 1721 г.).

3. Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

4.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Закрепить песню «Котёнок и щенок»

4

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Кантата «Александр Невский».

1. М.И. Глинка «Патриотическая песня»

2.Прокофьев С.С. Хоры из кантаты «Александр Невский»: «Песня об Александре Невском» (№ 2) и «Вставайте, люди русские» (№ 4).

3.Икона «Святой благоверный князь Александр Невский», В. Присекин «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

4.Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Опера «Иван Сусанин».

1.Хор из пролога оперы – «Родина моя!» и «На зов своей родной земли…».

2.Тема ответа Сусанина полякам «Велик и свят наш край родной».

3.Ария Сусанина из 4-го действия оперы «Велик и свят наш край родной».

4.Хор «Славься!» из финала (эпилога) оперы.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

6

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

II Раздел: День, полный событий.

Образы утренней природы в музыке

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома»

2.Э. Григ. «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

3.Э. Григ «Заход солнца».

4. Главные мелодии 2-й части из Симфонии № 4 П. Чайковского и вступления к опере «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке».

5. А. Дубравин «Добрый день», А. Парцхаладзе «Утро», Д. Кабалевский «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

7

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

1.С.С. Прокофьев «Болтунья»,

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео Джульетта», портреты действующих лиц симфонической сказки «Петя и волк».

2. С.С. Прокофьев «Вальс», «Танец с шалью (Па де шаль)» из балета «Золушка».

3.С.С. Прокофьев «Гавот» из балета «Золушка».

4. В. Кикта, В. Татаринова «Слон и скрипочка», Ф.Лещинская, Н. Кучинская «Лошадки», М. Коваль «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «Слон и скрипочка».

8

1

Комбинир.

Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.

1. М.П. Мусоргский «С няней» и «С куклой» из вокального цикла «Детская».

2. П.И. Чайковский «Нянина сказка» из «Детского альбома».

3. С.С. Прокофьев «Сказочка» из «Детской музыки».

3.Знакомые пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Повторить темы четверти.

9

1

Образы вечерней природы.

Обобщающий урок.

1. Э. Григ «Утро» и «Заход солнца».

2. П.И. Чайковский «Утренняя молитва» и «Колыбельная песня»

3. М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад» и «Вечерняя песня»

4.Иллюстрации - «Кукла» М. Добужинский, «Сумерки. Луна», «Заход солнца» И. Левитан.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

                                                                                   Вторая четверть 3 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

III Раздел:О России петь-что стремиться в храм.

Два музыкальных обращения к Богородице.

1. Ф. Шуберт «Аве Мария».

2. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна».

3.И.С. Бах «Прелюдия № 1» из первого тома «Хорошо темперированного клавира».

4. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

5. Сопоставление со стихами А.С. Пушкина и иконой «Богоматери с младенцем» В. Васнецова.

6.В. Гаврилин «Мама».

7.Исполнение песен о родном крае, о природе.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «Наш край» 1 куп.

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Древнейшая песнь материнства.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

2.Икона «Богоматерь Владимирская».

3.Тропарь, посвященный Владимирской иконе Божией Матери.

4.Народное песнопение о Сергии Радонежском.

5.Польская народная песня «Колыбельная» («Божья Мать Младенца на руках качала»).

6.В. Гаврилин «Мама».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «Наш край» 2 куп.

3

1

Комбинир.

Образ матери в современном искусстве.

1.К. Петров-Водкин «Петроградская мадонна» и О. Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».

2.Ч. Биксио «Мама».

3. В. Гаврилин «Мама».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Закрепить песню «наш край»

4

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

1. Э.Л. Уэббер. Хор «Осанна!» из рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда»

2.Якушенко, Петрова «Розовая песенка», Казенин, Лаубе «Песенка солнечных зайчиков».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-я по слушанию.

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1.«Вербочки» Гречанинова и Р. Глиэра.

2.Якушенко, Петрова «Розовая песенка», Казенин, Лаубе «Песенка солнечных зайчиков».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

6

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1.Фрагменты из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева), напев Оптиной Пустыни «О, Преславного чудесе», народные песнопения «Там, где стоит, красуясь, ныне обитель Троицы святой…».

2.Величание Великому равноапостольному князю Владимиру и Великой равноапостольной княгине Ольге.

3.Народное песнопение «Баллада о князе Владимире».

4. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

Повторить темы четверти.

7

1

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

Фрагменты этой сказки: инсценировка фрагментов из балета «Золушка» (урок танцев, ссора сестер, вальс Золушки, сцена с часами); исполнение танцев из «Детского альбома» П. Чайковского («Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Баба Яга», «Камаринская», «Полька», «Мазурка», «Вальс»);

пластическое интонирование пьес из сюиты «Картинки с выставки»: «Тюильрийский сад», «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

 Третья четверть 3 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и тем урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Домашнее задание.

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

IV Раздел: Гори,гори ясно,чтобы не погасло.

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1.«Былина о Добрыне Никитиче».

2.«Былина о Садко и Морском царе».

3.К. Васильев «Бой Добрыни со Змеем» и рисунок В. Брагинского с изображением Садко и Морской царь.

4. В Кикта «Гусляр Садко» и «Орнамент» из концертной симфонии для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»

5.«Былинные напевы» или импровизация на тему русской народной песни «Как под яблонькой».

6. Былина «То не белая береза».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

1. М.И. Глинка. Песня Баяна из оперы «Руслан и Людмила».

2. Н.А. Римский-Корсаков «Ой ты, темная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки!», «Высота ли, высота поднебесная…» из оперы «Садко».

3. Н.А. Римский-Корсаков. 3 песня Леля из оперы «Снегурочка».

4.Репродукции с лаковой миниатюры В. Липицкого из Федоскино – «Лель» и «Песня Леля».

5.Разыгрывание русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «как у наших у ворот»

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Масленица – праздник русского народа.

1.Б. Кустодиев «Масленица», «Зима. Масленичное гулянье».

2.Пение знакомые масленичные песенок, веснянок, исполнение игр и забав, пословиц и поговорок русского народа об этом празднике.

3. Н.А. Римский-Корсаков «Прощание с масленицей» из оперы «Снегурочка»

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запоминать про-ия по слушанию.

4

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

V Раздел: В музыкальном театре.

Опера «Руслан и Людмила» Фарлаф. Увертюра.

1. М.И. Глинка. Сцена Наины и Фарлафа и рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила».

2. М.И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

3.Е. Птичкин, М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету», Г. Гладков, В. Луговой «Песня-спор» и др.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Повторить «Песня – спор»

5

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

1. К.В. Глюк. Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика»: хор фурий, «Мелодия».

2. Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Снегурочка»: ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить…», сцена таяния Снегурочки.

3.Картина В. Васнецова «Снегурочка».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

6

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы

1.Н.А. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа».

2.Репродукция с картины В. Васнецова «Палаты Берендея».

3.Н.А. Римский-Корсаков. «Шествие царя Берендея».

4.М.И. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

5.Н.А. Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».

6.Н.А. Римский-Корсаков. Заключительный хор из оперы «Свет и сила, Бог Ярило».

7. В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море»

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запомнить про-ия по слушанию.

7

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы

1.Н.А. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа».

2.Репродукция с картины В. Васнецова «Палаты Берендея».

3.Н.А. Римский-Корсаков. «Шествие царя Берендея».

4.М.И. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

5.Н.А. Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».

6.Н.А. Римский-Корсаков. Заключительный хор из оперы «Свет и сила, Бог Ярило».

7. В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море»

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «я рисую море» 1 куп.

8

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайков-ского.

1. Н.А. Римский-Корсаков. Вступление к опере-былине «Садко».

3. П.И. Чайковский. Танец феи Карабос и феи Сирени из балета-сказки «Спящая красавица».

4. П.И. Чайковский. «Вальс» из первого действия балета-сказки «Спящая красавица».

5. П.И. Чайковский. Финал первого действия балета-сказки «Спящая красавица».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить песню «я рисую море» 2 куп

9

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

1. Р. Роджерс. «Песенка о звукоряде и нотах» из мюзикла «Звуки музыки»

2. М. Коваль. Главные темы персонажей детской оперы «Волк и семеро козлят».

3. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Повторить темы четверти.

10

1

Закрепление четверти.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

                                                                                                          Четвёртая четверть 3 класс

сроки

Кол-во часов

план

факт

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

1

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

VI Раздел: В концертном зале.

Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.

1. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят». 2.Украинская народная песня-закличка «Веснянка».

3. П.И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.

4. Е. Адлер, В. Семернин «Наш оркестр» или С. Важов, М. Яснов «Песенка про оркестр».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить  «песенка про оркестр» 1 куп.

2

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыкальный инструменты (флейта).звучащие картины.

Музыка Глюка.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Учить  «песенка про оркестр» 2 куп.

3

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Музыкальный инструменты (скрипка)

Музыка Вивальди, Моцарта.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Закрепить «Песенка про оркестр»

4

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.

1. Э. Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г. Ибсена: «Утро»; «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг». 2. А. Парцхаладзе «Утро».

3. Я. Дубравин «Добрый день».

4.Шаповаленко, Вратарев «Два веселых маляра».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запоминать про-ия по слушанию.

5

1

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»): 1 и 2 части.

2. Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запоминать про-ия по слушанию

6

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

VII Раздел :Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

1. Й. Гайдн, П. Синявский «Мы дружим с музыкой»; Д. Кабалевский, З. Александрова «Чудо-музыка».

2. Р. Роджерс, М. Цейтлина «Звуки музыки» и А. Рыбников, Ю. Энтин «Песенка козлят» из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»

3. Дж. Гершвин «Острый ритм» и «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запоминать про-ия по слушанию

7

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов

1. Г.В. Свиридов. «Весна. Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

2. Г.В. Свиридов, И. Северянин «Запевка».

3. Г.В. Свиридов. «Снег идет» из «Маленькой кантаты».

4. С.С. Прокофьев «Шествие солнца», фрагмент из 4-й части Скифской сюиты «Алла и Лоллий».

5.С.С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э. Григ «Утро».

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Запоминать про-ия по слушанию

8

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

1.Норвежская народная песня «Камертон».

2. Э. Григ «Утро».

3. П.И. Чайковский «Мелодия».

4. В.А. Моцарт. Главные темы увертюры к опере «Свадьба Фигаро»; 1-й части «Симфонии № 40»; «Весенняя песня» или «Колыбельная»; 4-я часть симфонии № 40.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.

Повторить темы года.

9

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Прославим радость на земле. Закрепление.

Ориентироваться в музыкальных жанрах.

Оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование 4 класс

Первая четверть

Кол-во

часов

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Дом.задание

план

факт

а

б

1

1

вводный

I Раздел: Россия –Родина моя.

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1.Глинка «Славься», ария Ивана Сусанина, Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

2.Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром

 № 3», «Вокализ».

3.Р.н.п. «Ты река ль моя, реченька».

4.Локтев «Песня о Роccии» или по выбору.

5. «Вокализ» Рахманинова.

6.Рассказ Романовского «Русь» из Рабочей тетради.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить «песню о России»

1 куп.

2

1

сообщение и освоение новых знаний

Как сложили песню. Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1.Локтев «Песня о России» или по выбору.

2.Рассказ М. Горького «Как сложили песню».

3.Повторение р.н.п. по жанрам: «озвученный комментарий».

4.Многолосие картины

К. Петрова-Водкина «Полдень»

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить  «песню. о России» 2 куп.

3

1

Расширение и углубление знаний

Я пойду по полю белому.

1. «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева.

2.Жанр песни-плача в  6 части кантаты «Мертвое поле»

3.Репродукция картины В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича над половцами»

4.«Въезд Александра Невского во Псков».

5.Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

6.Локтев «Песня о России» или по выбору.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Закрепить  «песню о России».

4

1

Расширение углубление знаний

II раздел: О России петь – что стремиться в храм.

Святые земли Русской. Образ Ильи Муромца в разных видах искусства.

1.Локтев «Песня о России» или по выбору.

2.«Стихира русским святым».

3.Мелодия былинного напева.

4. Симфония № 2 («Богатырская») А.Бородина.

5.М. Мусоргский «Богатырские ворота» («В стольном граде Киеве»)

6. «Родные места» Ю. Антонова или песня по выбору.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить песню «Родные места» 1 куп.

5

1

Сообщение углубление знаний. Интегрированный.

III Раздел: День, полный событий.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1. «Родные места» Ю. Антонова или песня по выбору.

2.«В деревне» М. Мусоргского, «Осенняя песнь» П. Чайковского,  «Осень», «Пастораль» Г. Свиридова.

3.Стихи А. Пушкина об осени, картина В. Попкова «Осенние дожди».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить песню «Родные места» 2 куп.

6

1

Интегрированный.

«Что за прелесть эти сказки» Три чуда.

1.С.Прокофьев «Сказочка» из «Детской музыки».

2.Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

3.Е.Птичкин «Сказки гуляют по свету» или Г. Гладков «Песня-спор».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Закрепить песню «Родные места»

7

1

Расширение и углубление знаний.

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1.Репродукция картины

Б. Кустодиева «Ярмарка». 2.Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского – «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Русская песня».

3. П. Чайковский. Хор «Девицы, красавицы» из оперы  «Евгений Онегин».

4.Р.н.п. «Уж как по мосту, мосточку».

5.М.Мусоргский. Симфонический эпизод «Великий колокольный звон» из оперы  «Борис Годунов».

6.Вступление к опере «Борис Годунов».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ия по слушанию.

8

1

Интегрированный.

«Приют сияньем муз одетый..»

1.О. Кипренский «Портрет Пушкина».

2.М.Глинка «Венецианская ночь», «Жаворонок».

3.П.Чайковский. Хор «Девицы, красавицы» из оперы «Евгений Онегин».

4.Р.н.п. «Уж как по мосту, мосточку».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Повторить темы четверти.

9

1

Закрепление знаний

Закрепление четверти.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Вторая четверть

Кол-во часов

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Дом.задание

план

факт

а

б

1

1

Расширение и углубление знаний

IV Раздел: Гори ,гори ясно, чтобы не погасло.

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1.Р.н.п. «Ты река ль, моя реченька», «Во поле береза стояла».

2. Разучивание песен по выбору: грузинская народная песня «Светлячок», белорусская народная песня «Бульба», итальянская народная песня «Санта Лючия».

3.У.н.п. «Веснянка». 4.П.Чайковский. «Концерт № 1» для фортепиано с оркестром.

5.Репродукции картин

В. Васнецова «Гусляры» и

М. Нестерова «Лель».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Повторить песню «Родные места».

2

1

Расширение и углубление знаний

Оркестр русских народных инструментов.

7.Разучивание песен по выбору: грузинская народная песня «Светлячок», белорусская народная песня «Бульба», итальянская народная песня «Санта Лючия».

2. Наигрыши «Светит месяц», «Камаринская».

3. «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ия по слушанию.

3

1

Расширение и углубление знаний

V Раздел: в концертном зале.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель) Вариации на тему рококо.

1. Разучивание песен по выбору: грузинская народная песня «Светлячок», белорусская народная песня «Бульба», итальянская народная песня «Санта Лючия».

2.«Ноктюрн» из Квартета №2 А.Бородина.

3. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром П.Чайковского.

4. «Уж как по мосту, мосточку» из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ия по слушанию

4

1

Расширение и углубление знаний

Старый  замок. Счастье в сирени живёт…

1.«Старый замок» из сюиты Мусоргского «Картинки с выставки».

2.«Песня франкского рыцаря», ред. Василенко.

3. «Песня Трубадура» из музыкальной фантазии Гладкова «Бременские музыканты».

4. С.В.Рахманинов «Сирень».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ия по слушанию

5

1

Сообщение и усвоение знаний.

Не  молкнет сердце чуткое Шопена…танцы,танцы,танцы

1. «Желание» Ф.Шопена,

 сл. С. Витвицкого.

2. «Полонез» ля мажор.

3. «Мазурки»  №47(ля минор), №48 (фа мажор), №1(Си-  мажор).

4. «Вальс» си минор.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ия по слушанию

6

1

Расширение и углубление знаний

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

1. «Желание» Ф.Шопена,

 сл. С. Витвицкого.

2. М.Глинка «Венецианская ночь».

3. «Баркарола» (июнь) из цикла «Времена года» П.Чайковского.

4. М.Глинка «Арагонская хота».

5.Разучивание или повторение песен о Рождестве и Новом годе.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Повторять темы четверти.

7

1

Закрепление знаний.

Закрепление четверти.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

                                                                                                   Третья четверть

Кол-во часов

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Дом.задание

план

факт

а

б

1

1

интегрированный

VI Раздел: День, полный событий:

Зимнее утро. Зимний вечер.

1. «У камелька» (январь) из цикла «Времена года» П.Чайковского.

2. «Зимняя дорога» В.Шебалина, ст. Пушкина.

3. «Зимний вечер» М.Яковлева,  ст. Пушкина.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

запомнить про-ия по слушанию

2

1

Расширение углубление знаний.

VII Раздел: В музыкальном театре.

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим.

1.М.И.Глинка. Интродукция из оперы «Иван Сусанин».

2.Танцы из 2 действия оперы: «Полонез», «Мазурка», «Краковяк».

3.Шопен «Полонез» ля мажор, «Мазурки №1, № 47, № 48».

4.Шопен «Желание».

.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

запомнить про-ия по слушанию

3

1

Расширение углубление знаний.

Сцена в лесу.

1.М.И.Глинка. Сцена с поляками из 3 действия оперы «Иван Сусанин».

2.М.И.Глинка. Сцена в лесу, речитатив и ария Ивана Сусанина из 4 действия оперы.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

запомнить про-ия по слушанию

4

1

Расширение углубление знаний.

Исходила младёшенька.

1.М.И.Глинка. Сцена с поляками из 3 действия оперы «Иван Сусанин».

2.М.И.Глинка. Сцена в лесу, речитатив и ария Ивана Сусанина из 4 действия оперы.

3.Работа над песней.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить песню «Розовый слон»1 куп.

5

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Русский восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1.Мусоргский М.П. «Рассвет на Москве-реке».

2. Мусоргский М.П. Песня Марфы из оперы «Хованщина».

3. Мусоргский М.П. пляска персидок из «Хованщина».

4. М.И.Глинка «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить песню «Розовый слон» 2 куп.

6

1

Расширение и углубление знаний.

Балет «Петрушка»

1.Стравинский И. картина из балета «Петрушка».

2.Кустодиев Б. «Балаганы».

3. Святогорское ярмарочное гуляние.

4.Сл. и муз.Семенова «Звездная река» - песенка Гека из мюзикла «Том Сойер и другие».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Закрепить песню «Розовый слон»

7

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Театр музыкальной комедии.

1.Штраус И. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».

2.Лоу Ф. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди».

3. Брамс Й., Шерер Г. «Колыбельная песня».

4.Сл. и муз.Семенова «Звездная река» - песенка Гека из мюзикла «Том Сойер и другие».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запоминать про-ия по слушанию.

8

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

VIII Раздел: Чтоб музыкантом быть так надобно уменье.

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1.С.В.Рахманинов «Прелюдия» соль-диез минор.

2. Шопен прелюдия № 7, №20.

3.Шопен революционный зтюд.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запоминать про-ия по слушанию

9

1

Расширение и углубление знаний.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты.(гитара)

1.Р.н.п. «Тонкая рябина».

2.Б.Окуджава «пожелание друзьям».

3.В.Высоцкий «Песня о друге».

4.С.Никитин, сл.Ю.Мориц

«Резиновый ежик».  

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Повторить темы четверти.

10

1

Закрепление знаний.

Закрепление четверти

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Четвёртая четверть

Кол-во часов

сроки

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки

Дом.задание

план

факт

а

б

1

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

IX Раздел: «О России петь - что стремиться в храм»

Праздников  праздник, торжество из торжеств. Ангел Вопияше.

1.П.Чесноков «Ангел вопияше».

2.С.В.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

3.Ф.Шуберт «Аве Мария».

4.Р.н.п. «Не шум шумит».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить песню «Не шум шумит»1 куп.

2

1

Расширение и углубление знаний.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1.Р.н.п. «Не шум шумит».

2.С.В.Рахманинов. Фрагмент из сюиты Светлый праздник для 2-х фортепиано.

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Учить песню «Не шум шумит»2 куп

3

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Кирилл и Мефодий.

1.Венчание святым Кириллу и Мефодию.

2.П.Пипков, сл.С.Михайловски «Гимн Кириллу и Мефодию».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Закрепить песню «не шум шумит»

4

1

интегрированный

Народные праздники: Троица. Навруз.

1.Венчание святым Кириллу и Мефодию.

2.П.Пипков, сл.С.Михайловски «Гимн Кириллу и Мефодию».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ня по слушанию.

5

1

Расширение углубление знаний.

В интонации спрятан человек.

1.С.Никитин, сл.Ю.Мориц

«Сказка по лесу идет».

2.И.С.Бах «Шутка».

3.В.А.Моцарт «Симфония № 40».

4.Л.Бетховен «Патетическая соната».

5.Э.Григ «Утро».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ня по слушанию.

6

1

Расширение углубление знаний.

Музыкальный сказочник.

1.Н.А.Римский-Корсаков. Темы Шахриара и Шехеразада из сюиты «Шехеразада».

2.С.Никитин, сл.Ю.Мориц

«Резиновый ежик».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Запомнить про-ня по слушанию.

7

1

Расширение углубление знаний.

Рассвет на Москве-реке.

1.М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

2.С.Никитин, сл.Ю.Мориц

«Сказка по лесу идет».

Эмоционально-осознанное восприятие музыки, умения анализировать её содержание.

вокально-хоровые навыки

Повторять темы года

8

1

Повторение и обобщ.

Закрепление четверти

Эмоционально-осознанное восприятие музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование 4 класс Музыка

Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка составлено на основе программы "Музыка Г.Критской и Е. Сергеевой "Просвещение 2011 г. с учетом ФГОС....