Урок 2 в 5 классе по Основам религиозных культур "Культура и религия"
методическая разработка по мхк (5 класс) на тему

Спиричева Светлана Николаевна

Дети на уроке знакомятся с понятием "религия" в нашей жизни. Учитель рассказывает о типах религий нашего общества. Основное внимание уделяется религиям России. Для систематизации материала начинаем вести таблицу по основным религиозным понятиям. Предлагается Эссе на темы :

1. Я люблю свой поселок.

2. Моя семья – самая лучшая!

3. Как я отношусь к Богу?

Через эссе дети дети определяют свое отношение к Богу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОРКСЭ Культура и религия37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2 в 5 классе по Основам религиозных культур

Культура и религия

Цель: познакомить детей с понятием «религия»;

Задачи:

А) научить различать Многобожие и Единобожие, Богов разных стран (по изображениям);

Б) развивать интерес к религиозной культуре – части культуры нашего общества;

В) толерантное отношение к людям разных исповеданий;

Содержание урока:

  1. Вводно-мотивационный этап.

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда он встает перед неразрешимой проблемой.

- К кому может обратиться человек за помощью? (к родителям, к властям, к Президенту, к Богу).

(если дети не говорят правильный ответ, я задаю дополнительные вопросы)

Обратившись к религии, к Богу, человек может объяснить необъяснимое, решить неразрешимое.

- Какой же он, Бог?

(дети отвечают, я помогаю, веду к тому, что в религиях разных стран Боги разные).

- Давайте посмотрим на Богов разных стран - (слайды).

  1. Операционно-содержательный этап.

Сначала были Первобытные племенные религии:

Шаманизм (вера в духов), тотемизм (вера в связь меж человеком и животным), фетишизм (связь меж человеком и предметом) и др.;

Затем появились Национальные религии (многобожие): смотрим слайды с изображением Богов:

- Индия (записываем, как выглядят);

- Греция (запись);

- Египет (запись).

Так как же, в основном, выглядят Боги в разных религиях? - (отвечают, как люди).

Мировые религии (единобожие): христианство, буддизм, ислам (запись).

В России издавна существуют четыре религии: христианство, буддизм, ислам и иудаизм (начинаем заполнять таблицу по религиям). Россияне в основном, религиозный народ, но многие жители России не исповедуют никакой религии.

Религиозные ценности

христианство

буддизм

ислам

иудаизм

Имя Бога

Главная книга

Священное сооружение

Обращение к Богу

Священники

Изображения Бога

3. Рефлексивно-оценочный этап.

§1

- Сейчас напишем эссе (Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету) на тему:

1. Я люблю свой поселок.

2. Моя семья – самая лучшая!

3. Как я отношусь к Богу?

§2

- Зачем нам нужен Бог?

«Религия» - с лат. Означает «связывать, соединять» (на доске, в тетрадь).

- Что же религия соединяет или кого? (людей).

Да, соединяет нас, чтобы мы не были одиноки!

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

Обобщающий урок 10 класс тема "Основы генетики"

Обобщить и систематизировать знания по генетике:проверка по вопросам, самостоятельная работа,работа с тестами, решение задач....

Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс

Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....

Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого  курса. Позволяет расширить знания и пр...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

Разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Формирование представлений учащихся о православном храме, его значении в жизни человека. На материале храмов Новоселицкого района....