План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани
проект

Зиннурова Лилия Данировна

Название проекта

План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани

Заказчик

учебно-методический сектор ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Управления образования города Казани.

Разработчик проекта

Зиннурова Л.Д., руководитель районного методического объединения учителей математики и центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике Приволжского района

Цель проекта

Непрерывное совершенствование уровня профессионального педагогического мастерства учителей математики при подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.

Задачи проекта

 

  1. Организация работы по повышению качества подготовки учителей к ГИА.
  2. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей
  3. Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Ожидаемые конечные результаты проекта

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей математики при подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.
  2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  4. Повышение успеваемости и качества сдачи ГИА по математике учащимися Приволжского района.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани

юридический адрес: 420110, г. Казань, ул. Братьев Касимовых, д. 52,68

телефон: +7(843)-29-09-41

e-mail: l83.kzn@tatar.ru

План работы центра консалтинговой поддержки

по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике

на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»

Приволжского района города Казани

автор проекта: Зиннурова Лилия Данировна

учитель математики высшей категории,

руководитель районного методического объединения учителей математики Приволжского района,

руководитель центра консалтинговой поддержки

по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике с 2017 года

Краткая аннотация проекта

Название проекта

План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани

Заказчик

учебно-методический сектор ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Управления образования города Казани.

Разработчик проекта

Зиннурова Л.Д., руководитель районного методического объединения учителей математики и центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике Приволжского района

Цель проекта

Непрерывное совершенствование уровня профессионального педагогического мастерства учителей математики при подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.

Задачи проекта

  1. Организация работы по повышению качества подготовки учителей к ГИА.
  2. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей
  3. Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Ожидаемые конечные результаты проекта

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей математики при подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.
  2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
  4. Повышение успеваемости и качества сдачи ГИА по математике учащимися Приволжского района.

Ресурсы проекта

Кадровые: учителя математики.

 Материально-финансовые: расходы на ГСМ, публикация педагогических разработок, канцтовары, картриджи, бумаги А3, А4, мультимедиа аппаратура, интернет.

Сроки и этапы реализации проекта

2017-2021 годы

I этап: 2017-2018 учебный год – запуск проекта, разработка комплексов мероприятий

II этап: 2018-2019, 2019-2020 учебные года – основной этап реализации проекта, реализация комплексов мероприятий

III этап: 2020-2021 учебный год – завершающий этап реализации проекта, подведение итогов работы проекта

Центр консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации учителей математики в своей деятельности руководствуется:

  1. Нормативными документами РФ, РТ.
  2. Приказами Министерства образования и науки Республики Татарстан.
  3. Приказами Управления образования города Казани,
  4. Приказами городского методического центра,
  5. Приказами отдела образования и УМС ИМО   по Вахитовскому и Приволжскому районам.

Методическая тема центра консалтинговой поддержки учителей математики:

В целях реализации  муниципальной программы «Развитие образования в городе Казани на 2015- 2021 годы»  в части   повышения   качества подготовки выпускников 9 и  11-х классов к государственной  итоговой аттестации был образован центр консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации учителей математики Приволжского района, который работает по теме: «Совершенствование профессиональных компетентностей учителей математики как основа достижения современного качества образования».

 Актуальность создания данного центра очевидна. Он является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Консалтинговый центр позволяет организовать эффективную и системную деятельность педагогов, направленную на подготовку учащихся к ГИА, способствует распространению позитивного педагогического опыта на уровне города. Он помогает учителям в обеспечении высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города.  Выпускники Приволжского района города Казани должны показать результаты, превышающие республиканские и среднероссийские показатели.

Проект плана работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике разработан на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач, стоящих перед МУ Отделом образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам». Решение проблем развития системы подготовки к ГИА программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по развитию системы подготовки к ГИА. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие системы подготовки к ГИА, обеспечить получение положительного результата для всех школ района.

Цель методической работы центра консалтинговой поддержки учителей математики:

Непрерывное совершенствование уровня профессионального педагогического мастерства учителей математики при подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.

Задачи центра консалтинговой поддержки учителей математики:

  1. Организация работы по повышению качества подготовки учителей к ГИА.
  2. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей математики.
  3. Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Основные формы работы центра консалтинговой поддержки учителей математики:

Консультирование педагогов по проблемам подготовки учащихся к ГИА. Семинары (обучающие, проблемные, практические и т. д.). Мастер – классы, практикумы. Круглые столы. Индивидуальное наставничество.

Ожидаемые конечные результаты работы центра консалтинговой поддержки учителей математики:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей математики при подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.
  2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

Повышение успеваемости и качества сдачи ГИА учащимися Приволжского района. 

Основные направления деятельности центра консалтинговой поддержки учителей математики:

  • Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса;
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение подготовки учащихся к ГИА.

Организационно-методическая деятельность.   Приложение. Комплекс мероприятий.

2017-2018 учебный год (на базе МБОУ «Лицей №83-Центр образования»)

тема

форма

выступающий

ответственный

дата

место проведения

время

заседание №1

Последовательность действий учителя - участника исследования модели оценки компетенций

учителей математики

выступление

Чикрин Е.А.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

26.10.17

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

14.30

Анализ ГИА - 2017

выступление

Зиннурова Л.Д.

Щурина И.А.

зам. директора по УР

26.10.17

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

14.45

Метод областей при решении задач с параметром

мастер-класс

Коткова Е.С.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

26.10.17

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

15.10

заседание №2

Методы решения задач с экономическим содержанием №17

мастер-класс

Ахмеджанова Ф.Н.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

26.12.17

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

14.30

Методы решения задач с физическим содержанием

мастер-класс

Зиннурова Л.Д.

Щурина И.А.

зам. директора по УР

26.12.17

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

15.00

Методы решения текстовых задач

мастер-класс

Тимохина С.А.

26.12.17

15.30

заседание №3

Эффективные методы решения неравенств с одной переменной

мастер-класс

Антонова Е.А.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

26.03.18

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

14.30

Применение теоремы Виета в заданиях с параметрами

мастер-класс

Сухорукова Л.А.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

26.03.18

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

14.50

Решение задач с параметром №18

практикум

Чикрин Е.А.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

26.03.18

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

15.20

заседание №4

Решение геометрических задач из ОГЭ

практикум

Шарапова Г.Р.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

15.04.18

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

14.30

Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней

практикум

Ашрапова Ф.К.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

15.04.18

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус А

15.00

работа между заседаниями

Индивидуальное консультирование учителей, имеющих низкие результаты учащихся на ОГЭ

консультация

Зиннурова Л.Д.

.

Зиннурова Л.Д.

Кузнецова Н.В.

руководители РМО учителей математики

Приволжского района

Эксперты ГИА

в течение года

(среда)

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»,

 корпус Б

15.00

Индивидуальное консультирование учителей, имеющих низкие результаты учащихся на ЕГЭ

консультация

Кузнецова Н.В.

в течение года

(четверг)

МБОУ «СОШ №136»

15.00

Проверка и анализ пробного диагностического

тестирования среди учащихся 9 и 11 классов

тестирование

Учителя Приволжского района

Два раза в год

школы Приволжского района

2018 -2019 учебный год (на базе МБОУ «Лицей №83-Центр образования» и МАОУ «Гимназия № 19»)

тема

форма

выступающий

ответственный

дата

место проведения

время

заседание №1

«Методические рекомендации

подготовки учащихся к ЕГЭ- 2019  по профильной математике при работе  над заданиями с полным  развёрнутым ответом».

выступление

Утяганов С.Э.

председатель предметной комиссии ГИА

по математике

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

19.10.18

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования», корпус А

15.00

Анализ результатов ГИА - 2018

по математике

выступление

Зиннурова Л.Д.

руководитель РМО

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

19.10.18

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования», корпус А

16.30

заседание №2

Анализ ошибок, допускаемых учениками в ГИА, их классификация

выступление

Хусаинова Д.Д

Стахеева Н.Н

зам. директора по УР

22.11.18

МАОУ «Гимназия № 19»

14.30

Некоторые методы решения  стереометрических задач

мастер-класс

Гаврилова Н.Н.

Стахеева Н.Н

зам. директора по УР

22.11.18

МАОУ «Гимназия № 19»

15.00

Решение экономических задач

мастер-класс

Ахметшина Г.Х

22.11.18

МАОУ «Гимназия № 19»

15.30

заседание №3

Методы решения уравнений в задании № 13

мастер-класс

Трофимова И.В. Хакимзянова Э.И.

Стахеева Н.В.

зам. директора по УР

25.01.19

МАОУ «Гимназия №19»

14.30

Решение неравенств методом рационализации

мастер-класс

Кузина М.Г.

Стахеева Н.В.

зам. директора по УР

25.01.19

МАОУ «Гимназия №19»

15.00

Начальный этап изучения заданий с параметрами в основной школе

мастер- класс

Халиуллина И.М

Стахеева Н.В.

зам. директора по УР

25.01.18

МАОУ «Гимназия №19»

15.30

Решение заданий №18 из ГИА, ЕГЭ

мастер- класс

Киндер М.И.

25.01.19

МАОУ «Гимназия №19»

16.00

заседание №4

Эффективные методы решения неравенств с одной переменной

мастер-класс

Антонова Е.А.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

25.03.19

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования», корпус А

14.30

Применение теоремы Виета в заданиях с параметрами

мастер-класс

Сухорукова Л.А.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

25.03.19

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования», корпус А

15.00

Решение задач с параметром №18

практикум

Чикрин Е.А.

25.03.19

15.30

заседание №5

Решение геометрических задач из ОГЭ

практикум

Шарапова Г.Р.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

15.04.19

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования»,  корпус А

14.30

Метод областей при решении задач с параметром

мастер-класс

Коткова Е.С.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

15.04.19

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования»,  корпус А

15.00

Методы решения задач  с экономическим содержанием №17

мастер-класс

Ахмеджанова Ф.Н.

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

15.04.19

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования»,  корпус А

15.30

работа между заседаниями

Индивидуальное консультирование учителей, имеющих низкие результаты учащихся на ОГЭ

консультация

Учителя математики

Шабурова А.А.

зам. директора по УР

Стахеева Н.В.

зам. директора по УР

Пятница2-я

неделя месяца

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования», корпус Б

МАОУ «Гимназия № 19»

15.00

15.00

Индивидуальное консультирование учителей, имеющих низкие результаты учащихся на ЕГЭ

консультация

Учителя математики

Среда

3-я неделя месяца

МБОУ «Лицей №83 –Центр образования», корпус А

МАОУ «Гимназия № 19»

15.00

15.00

Проверка и анализ пробного диагностического

тестирования среди учащихся 9 и 11 классов

тестирование

Учителя Приволжского района

Зиннурова Л.Д.

руководитель РМО учителей математики

Приволжского района,

эксперт ГИА

Два раза в год

школы Приволжского района

Анализ работы центра консалтинговой поддержки

по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике.

На всех заседаниях центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации присутствовали все учителя математики Приволжского района, выпускающие в этом году 9 и 11 классы, а также учителя, имеющие низкие результаты учащихся на ГИА-2018.   На заседания были приглашены: Утяганов С.Э. -

председатель предметной комиссии ГИА РТ по математике и Киндер М.И. - доцент, к.н. (доцент), КФУ, Институт математики и механики им.Н.И.Лобачевского, отделение педагогического образования / кафедра высшей математики и математического моделирования.

В начале октября были даны анализы результатов ГИА – 2017, 2018, 2019, проведены анкетирования (входные) по вопросам затруднений учителей в организации подготовки к ГИА. Были разработаны индивидуальные образовательные маршруты по подготовке обучающихся 9,11 классов к ГИА.  В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ и ГИА, учителя используют материалы ФИПИ, Московского института открытого образования (МИОО), сайт http://statgrad.mioo.ru/, https://ege.sdamgia.ru/.

В рамках работы консалтингового центра был проведен мониторинг по профильной математике среди учителей

учителя Приволжского района

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

98%

93%

98%

93%

93%

89%

89%

В заданиях с 13 по 19 результаты оказались ниже 100%, в связи с тем, что на работу был отведен 1 час и некоторые учителя еще не выпускали 11 классы, а также присутствовали молодые учителя, не имеющие категорию.

Средний балл ЕГЭ по профильной математике в сравнении с городскими, республиканскими показателями

Год / количество выпускников

Высоко балльные работы

От 80 до 100

Район

Город Казань

РТ

РФ

2017 (962)

48

166

56,8

55,78

54,99

47,1

2018 (1130)

56

143

59,3

57,5

57.73

49,8

2019 (1084)

118

283

66,2

64,01

64,43

56,5

Типичные ошибки на ЕГЭ. Выпускники не умеют

  • применять приобретенные знания и умения на практике
  • применять нестандартные методы решения задач  
  • исследовать простейшие математические модели
  • выполнять действия с геометрическими фигурами
  • недостаточно понимают условие
  • допускают вычислительные ошибки

Задачи на 2019/2020 учебный год:

  • Активизация работы центра подготовки к государственной итоговой аттестации.
  • Реализация дорожных карт по повышению результатов государственной итоговой аттестации на основе анализа типичных ошибок по итогам ЕГЭ и диагностических работ.
  • Организация взаимодействия школ с высокими результатами на ГИА и школ, имеющих низкие результаты.
  • Продолжить работу по повышению качества подготовки педагогов через совершенствование педагогического мастерства, профессиональных компетентностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)

В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....

План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке их к сдаче государственной (итоговой) аттестации по математике

Анализ тренировочно - диагностических контрольных работ. Выявление и учет учащихся, не справившихся с работой по предмету....

Современные формы работы с выпускниками при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике.

Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.Введение государственной итоговой аттестации по  м...

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...