Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя. Активация деятельности классного руководителя в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам, и мотивация к отказу от вредных привычек
материал

Федотова Валентина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский гуманитарно-технологический колледж»





Сообщение

на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя. Активация деятельности классного руководителя в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам, и мотивация к отказу от вредных привычек»

                                   Выступление на МО

кл. руководителей ОБПОУ «ОГТК»

                                                         Дата: 07.11.2022г.

                                                         Кл. руководитель : Федотова В.С.

Обоянь, 2022г.

 «Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя. Активация деятельности классного руководителя в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам, и мотивация к отказу от вредных привычек»

С каждым годом число заболеваний у детей растёт и так как, обучающиеся разных возрастных категорий , не все могут осознанно и ответственно относится к своему здоровью. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего - семья, родители, школа, учителя, затем колледжи педагоги. А из педагогов в первую очередь тот, кто больше всего общается с детьми, причем не формально, но близко на протяжении многих лет, проходя с ними по непростому пути студенческого бытия со всеми его радостями и тревогами. Речь идет, конечно же, о классном руководителе.

Любой ли классный руководитель способен заинтересовать своих подопечных в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью? Да, любой, если эта роль не будет противоречить его собственным установкам и потребностям.

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога я считаю работу по формированию здорового образа жизни обучающихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи.

Работа с семьей ведется по следующим направлениям:

1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний и конференций, в том числе и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, приглашения на открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в семье и т.д.).

2. Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.

3. Приучение студентов  к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.

4. Организация досуга обучающихся и собственного (дни здоровья, соревнования и т.д.).

Я считаю, что формирование здорового образа жизни должно проходить в единстве с окружающей средой. Поэтому в центр работы по этому направлению я ставлю семью и образовательное учреждение, а педагог же должен быть активным организатором и советчиком. Я выделила несколько самых важных компонентов здорового образа жизни. Ими являются:

  • Ежедневная двигательная активность обучающихся
  • Рациональное питание
  • Соблюдение правил личной гигиены
  • Соблюдение рационального режима суток
  • Отказ от вредных привычек
  • Безопасное поведение на улице
  • Профилактические упражнения.

Беседы, которые я провожу, включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека. Занятия строятся так, что дети не только получают знания о том, от чего зависит наше здоровье, но и приобретают навыки самосовершенствования.

Одним из важных факторов развития здоровой личности является получение студентами санитарно-гигиенических навыков. 

          Приоритетным направлением гигиенического воспитания, должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Развивать оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

        Основными формами воспитания гигиены можно считать практические занятия.

Занятия можно проводить вместе с родителями. Некоторые задания могут быть рекомендованы для домашней работы.

1. Чистые руки:

– доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.

2. Здоровые зубы:

– показать на рисунке последовательность чистки зубов;

3. Красивые ногти:

– показать на рисунке (нарисовать), как следует стричь ногти на руках и ногах;

– рассуждать, почему маленьким девочкам не следует отращивать длинные ногти, красить их лаком, носить на пальцах множество колечек.

4. Внешний вид:

– выбрать на рисунках (нарисовать) варианты одежды, обуви и прически для занятий в колледже, посещения театра, праздника, для дома и т.д.;

– показать, как следует чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы;

– доказать, что всегда необходимо иметь при себе носовой платок, и пояснить, для чего.

        Таким образом, преподаватель (классный руководитель) должен точно знать весь объем и основные направления  гигиенического воспитания.

         Только включив обучающихся в деятельность, преподаватель может добиться успешного усвоения и применения на практике обучающимися практических навыков общественной и личной гигиены.

          Сохранить высокую работоспособность помогают правильная регламентация продолжительности и рациональное чередование различных видов деятельности. Лучший метод– наглядное обучение. Очень важная роль в сохранении высокой работоспособности на протяжении занятия принадлежит физкультминуткам. Физкультминутки совершенно необходимы на каждом занятии с детьми любого возраста. Преподавателю необходимо сформировать у студента потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении студент должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

Работа  классного руководителя по  сохранению и укреплению здоровья школьников,  воспитанию у них потребности в здоровом образе жизни....

Деятельность классного руководителя в сфере обучения.

Индивидуальная работа классного руководителя. Работа с классным коллективом....

Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения мотивирования к отказу от вредных привычек»

Доклад на тему "Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения мотивирования к отказу от вредных привычек". Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся в...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек

Активизация деятельности классных руководителей в сферепроведения обучения детей гигиеническим навыкам имотивирования к отказу от вредных привычек...