Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год
учебно-методический материал

Долгополова Виктория Александровна

В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

работы  методического объединения классных руководителей

на  2021 - 2022 учебный год

Сроки

Темы

Ответственные

Отметка о выполнении

Август-сентябрь

Организационный период.

  1.  Составление характеристики класса.

2. Изучение календаря образовательных событий на 2021-2022 учебный год и адаптирование календаря на свой класс.

3. Обновление информации на начало 2021-2022 учебного года (стенды, папки, инструктажи т.д.)

Классные руководители

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог.

Педагог-психолог

  1. Индивидуальные собеседования с классными руководителями.

2.Планирование воспитательной

работы на 2021-2022учебный год.

3. Составление расписания внеурочной деятельности. Заполнение журналов.

Август

МО № 1 - «Организация работы классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год»

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

4. Рассмотрение нормативно-правовой  документации и должностных инструкций о классном руководстве согласно новым требованиям.

Классные руководители Заместитель директора по ВР

Ноябрь

МО № 2 - Презентация «Новая программа воспитания: что и как?»

  1. Организация воспитательной работы в 2021 – 2022 учебном году:

– изменения в системе образования с принятием закона N 304-ФЗ  от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Программа воспитания в МКОУ СОШ № 2 с сохранением традиций школы.

3. Изучение рабочей программы воспитания и составление календарного планирования на 2021-2022 учебный год в своем классе.

4. Выбор тем самообразования

(обсуждение), выбор формы аккумулирования педагогических идей и разработок (папка-портфолио, персональный сайт педагога, страница в социальной сети или педагогическом сообществе и т.д).

Индивидуально: беседы, консультации, методическая помощь.

Классные руководители Заместитель директора по ВР

Декабрь

МО № 3 – Круглый стол «Трудные вопросы воспитания: сотрудничество с семьей. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений».

1. Психологический тренинг.

2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

  1. 3. Воспитание в соответствии с ФГОС для обучающихся: содержание, модели, методики.

4.Современные формы взаимодействия с семьей.

5. Психологические методы и  приемы взаимодействия классных руководителей  с родителями «группы риска».

Индивидуально: индивидуальные беседы, результаты анкетирования обучающихся и родителей на удовлетворенность качеством взаимодействия учителя и ребенка.

Классные руководители Заместитель директора по ВР

Январь

Методическая работа. Промежуточный контроль.

1.Составление отчета по воспитательной работе за I полугодие 2021-2022 учебного года.

2.Индивидуальные собеседования по теме самообразования.

3.Изучение и анализ

-методических рекомендаций по реализации программы воспитания;

- опыта педагогического сообщества при реализации программ воспитания.

4. Корректирование своей рабочей программы воспитания в соответствии  с анализом по первому полугодию.

Заместитель директора по ВР

Март

МО № 4 - «Школа – территория безопасности. Буллинг, троллинг, моббинг в детском коллективе. Профилактика суицида.»

  1. Тренинг «Что такое буллинг и как с ним бороться».
  2. Обзор опасных интернет ресурсов, которые могут нанести вред психическому здоровью ребенка, спровоцировать на действия суицидального, экстремистского и другого противоправного характера.
  1. 3. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;
  2. 4. Работа классного руководителя по предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта;

5. Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Индивидуально: беседы с родителями, разработка памяток  и алгоритма действия взрослых при выявлении детей, подвергшихся буллингу, троллингу и моббингу.

Классные руководители, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Май

Заседание МО № 5 – Итоги года.

1. Анализ работы методического объединения классных руководителей  в 2021-2022 учебном году.

2. Предварительное планирование работы МО на 2022-2023 учебный год

3.Подготовка к летней оздоровительной компании.

Классные руководители, заместитель директора по ВР

В течение года:

  1. Создание инструментария для диагностирования уровня освоения обучающимися программы воспитания.
  2. Корректировка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
  3. Обобщение и транслирование  передового опыта классного руководства в педагогических сообществах.
  4. Привлечение к реализации программы воспитания всех участников образовательно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по ВР, классные руководители



Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Заседания методического объединения классных руководителей

 от 30 августа 2020 года.

Присутствовало – 38чел.

Отсутствовало – нет.

Повестка дня.

Тема: «Организация работы классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

4. Рассмотрение нормативно-правовой  документации и должностных инструкций о классном руководстве согласно новым требованиям.

По первому  вопросу выступила  руководитель МО классных руководителей Долгополова В.А. Она ознакомила с анализом работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. Виктория Александровна

обозначила проблемы, возникшие в прошедшем учебном  году, назвала пути их решения, отметила удовлетворительную работу классных руководителей, их профессионализм и творческую активность, подтверждением чего является использование классными руководителями современных форм и методов воспитательной работы.

По второму  вопросу выступила  руководитель МО классных руководителей Долгополова В.А. Она ознакомила с планом работы методического объединения на 2020-2021 учебный год. План работы прилагается.

По третьему  вопросу выступила заместитель директора УВР Бебина С.Н.Она ознакомила с графиком открытых классных часов и внеклассных мероприятий,с графиком работы внеурочной деятельности,  школьных кружков и секций.

По третьему вопросу выступила замдиректора по УВР Бебина С.Н. Документы, определяющие нормативно – правовые основы деятельности классного руководителя.

1. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.)

2.  Конституция Российской Федерации (ст.43).

3.  Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

5.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

6. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ.

Согласно федеральным нормативам определение обязанностей классного руководителя отнесено непосредственно к компетенции образовательного учреждения, в котором приказами директора утверждаются Положение о классном руководстве и Функциональные обязанности классного руководителя.

         Светлана Николаевна ознакомила с новыми методическими рекомендациями САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»

Решили:

  1. Признать работу МО классных руководителей в 2020-2021 учебном году удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.
  2. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.
  3. Принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.
  4. Соблюдать все инструкции по технике безопасности и рекомендации САНПИН по организации работы образовательного учреждения в условиях сохранения рисков распространения СОVID -19.
  5. Утвердить график классных часов тем по самообразованию.

Руководитель МО классных руководителей                     Долгополова В.А.



Предварительный просмотр:

Протокол №2.

Заседания методического объединения классных руководителей

 от 26 октября 2021 года.

Присутствовало – 37чел.

Отсутствовало – нет.

Повестка дня.

Презентация «Новая программа воспитания: что и как?»

Рабочие вопросы:

  1. Организация воспитательной работы в 2021 – 2022 учебном году:

– изменения в системе образования с принятием закона N 304-ФЗ  от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Программа воспитания в МКОУ СОШ № 2 с сохранением традиций школы.

3. Изучение рабочей программы воспитания и составление календарного планирования на 2021-2022 учебный год в своем классе.

4. Выбор тем самообразования (обсуждение), выбор формы аккумулирования педагогических идей и разработок (папка-портфолио, персональный сайт педагога, страница в социальной сети или педагогическом сообществе и т.д).

Индивидуально: беседы, консультации, методическая помощь.

По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Бебина С.Н. Она рассказала о принятии закона N 304-ФЗ  от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Его разработали, чтобы выполнить Указ Президента. Одна из основных целей развития системы образования согласно этому указу – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Новый закон уточнил понятие воспитания.

По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР Бебина С.Н. Светлана Николаевна рассказала о принципах взаимодействия педагогов и школьников, о традициях воспитания в МКОУ СОШ №2. О цели и задачах, приоритетах воспитания в МКОУ СОШ №2.



Предварительный просмотр:

Протокол №3.

Заседания методического объединения классных руководителей

 от 14 февраля 2022 года.

Присутствовало – 32чел.

Отсутствовало – 5 чел..

Повестка дня.

Круглый стол «Трудные вопросы воспитания: сотрудничество с семьей. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений».

Рабочие вопросы:

1. Психологический тренинг.

2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

       3. Воспитание в соответствии с ФГОС для обучающихся: содержание, модели, методики.

4.Современные формы взаимодействия с семьей.

5. Психологические методы и  приемы взаимодействия классных руководителей  с родителями «группы риска».

Индивидуально: индивидуальные беседы, результаты анкетирования обучающихся и родителей на удовлетворенность качеством взаимодействия учителя и ребенка.

По первому вопросу выступила психолог школы Барабашова М.Н. Она провела психологический тренинг с коллегами .

По второму вопросу выступила Титова С.Н. В беседе с родителями обучающихсянеобходимо учитывать следующее:

1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы. Если учитель узнаёт, что в семье горе или серьёзные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребёнка, предъявляя претензии родителям.

2. Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего. Уметь видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить её продуктивный характер и положительный результат.

3. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребёнке и что не известно учителям.

4. Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.

5. С учётом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению  негативных сторон личности.

6. Беседа завершается терапевтическим моментом: не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить следующую встречу, если она прогнозируема.

По третьему вопросу выступила учитель начальных классов Чернова Г.Н. В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Технология развития критического мышления

v    Проектная технология

v    Технология развивающего обучения

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Игровые технологии

v    Модульная технология

v    Технология мастерских

v    Кейс – технология

v    Технология интегрированного обучения

v    Педагогика сотрудничества. 

v    Технологии уровневой дифференциации 

v    Групповые технологии. 

По четвертому вопросу выступила классный руководитель 9Н класса Юрченко Т.В. Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальная и групповая работа. В своей работе использую групповые формы взаимодействия, как родительские собрания и конференции, которые уместны для организации психолого-педагогического просвещения родителей, для встреч с администрацией учебного заведения по насущным проблемам школьной жизни, которые волнуют большинство участников образовательного процесса. Все остальные вопросы, связанные с достижениями или проблемами каждого конкретного ребенка обсуждаю в индивидуальном порядке.

По пятому вопросу выступила классный руководитель 7Н класса Овсянникова О.А. При работе с семьей «группы риска» в рамках взаимодействия педагогов с родителями, педагогу выделяется три основные роли:

1. Советник. Педагог предоставляет информацию о важности конструктивного взаимодействия детей и родителей, отвечает на вопросы, связанные с возрастными психологическими и физиологическими изменениями ребенка, предоставляет необходимую информацию и дает советы родителям по успешному воспитанию детей.

2. Консультант. В этой роли педагог консультирует родителей по вопросам семейного законодательства, правовым вопросам, касающимся охраны прав детей, знакомит с методами воспитания.

3. Защитник. В роли Защитника педагог, прежде всего, стоит на защите прав ребенка, его физического и психического благополучия, как в образовательной организации, так и в семье.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению
  2. Использовать в работе опят классных руководителей.
  3. Обращаться за помощью в социальную службу школу и службу примирения.
  4. Использовать разнообразные формы работы с родителями для установления доверительного делового контакта между семьей и школой.
  5. Повышать профессиональную компетенцию, уровень знаний, умений и навыков педагогов в области взаимодействия с родителями.

Руководитель МО классных руководителей                     Долгополова В.А.



Предварительный просмотр:

Протокол №4.

Заседания методического объединения классных руководителей

 от 28 марта 2022 года.

Присутствовало – 36чел.

Отсутствовало – 1 чел..

Повестка дня.

Школа – территория безопасности. Буллинг, троллинг, моббинг в детском коллективе. Профилактика суицида.

Рабочие вопросы:

1.Тренинг «Что такое буллинг и как с ним бороться».

2.Обзор опасных интернет ресурсов, которые могут нанести вред психическому здоровью ребенка, спровоцировать на действия суицидального, экстремистского и другого противоправного характера.

3. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;

4. Работа классного руководителя по предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта;

5. Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Индивидуально: беседы с родителями, разработка памяток  и алгоритма действия взрослых при выявлении детей, подвергшихся буллингу, троллингу и моббингу.

       По первому вопросу выступила психолог школы  Барабашова М.Н. Она провела психологический тренинг « Что такое буллинг и как с ним бороться».

По второму вопросу выступил заместитель директора по УВР и классный руководитель 5Б класса Лутовинов А.И. Проблема безопасности детей в интернете настолько велика, что она выходит на уровень законодательства. В России существует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, запрещена к показу и трансляции на тв и в сетях интернет.

Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз

Основные виды угроз в интернете для детей:

·         Сайты, связанные с сексом. В интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения: секс за деньги, разные развращения, гомосексуализм.

·         Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такой контент может сильно навредить слабой психики ребенка.

·         Игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства. Во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей.

·         Азартные игры. Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок  может  начать спускать родительские деньги.

·         Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают ребенка в виртуальный мир.  У него в сети возникает дружба с кучей людей, он там отлично общается. А в реальности у ребенка могут проблемы с общением со сверстниками.

·         В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям.

·         Обман в реальном мире. Через интернет любой человек может познакомиться с ребенком, например, под видом симпатичной девушки и назначить ему свидание. Поэтому, учите  ребенка не доверять незнакомцам.

По третьему вопросу выступила Смычко И.А. Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговоренов п. 51 “Закона об образовании”. 

1) Одной из ведущих форм воспитательно-профилактической работы является работа с семьей и организация совместной деятельности учащихся, учителей и родителей.

2) Школа, как мощный институт социализации несовершеннолетних, должна стать центром и правовой культуры, и социализации подростков. Для повышения результативности профилактической и просветительской деятельности по предотвращению асоциальноrо поведения с несовершеннолетними необходима планомерная работа по проrраммам, в которых заложена информация по вопросам права, доступная для восприятия и понимания подростков.

3) Достижение успеха в профилактике и преодолении раннего формирования зависимостей возможно только при координации работы всех структур, работающих с подростками: правоохранительных, психолого-педагогических, социологических, медицинских.

4) Занятие физической культурой и спортом является одним из направлений профилактики негативных явлений среди молодежи. Физическая культура и спорт является эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, физического развития, улучшения физической подготовленности и повышения работоспособности; достижения физического совершенства; формирования потребности в здоровом стиле жизни; поддержания жизненных и творческих сил людей.

5) Одним из важных направлений работы по профилактике асоциального поведения является организация здорового досуга учащихся.

6) Необходимо усилить, а главное систематизировать просветительную и профилактическую работу в учреждениях образования и начинать ее на более ранних возрастных этапах.

7) Для повышения результативности профилактической деятельности по предотвращению асоциального поведения несовершеннолетних необходима планомерная работа по специальным программам, цель которых - создание условий для снижения уровня асоциальных проявлений в молодежной среде и формирования у молодежи норм активного и здорового образа жизни.

8) Основной упор в профилактической работе следует делать на патриотическое и нравственное воспитание, а то нередко получается, что мероприятий огромное количество и вроде бы не должно быть места проступкам.

  Но несмотря на проводимую работу мы видим рост асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Что происходит с нашим обществом? Почему наши ученики зачастую становятся на тропу правонарушений? Что мы не учли? Окруженные инновациями и компьютерными технологиями, мы незаметно упускаем одну важную составляющую нашей жизни — нравственное воспитание.

По четвертому вопросу выступила заместитель директора по УВР и классный руководитель 9В класса Бебина С.Н. С целью предупреждения детского травматизма, профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на объектах железнодорожного транспорта в МКОУ СОШ №2 регулярно проводятся мероприятия соответствующей направленности: классные часы «Правила безопасного поведения на объектах железной дороги», на которых обучающимся рассказывается о правилах поведения на объектах ЖДТ и опасностях, которые подстригают обучающихся рядом с железной дорогой; проводится правовое просвещение учащихся: проведение разъяснительной работы о безопасном поведении детей и подростков на объектах транспорта, ответственности за действия, угрожающие безопасной работе железнодорожного транспорта; изучение Кодекса об административных правонарушениях РФ и Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних; проведение месячника правовых знаний; демонстрация фильмов, посвященных транспортной безопасности; проведение диспутов, конференций; раздаются памятки «Как вести себя на дороге»; беседы: «Подросток на пути», «Осторожно поезд!», «Светофор», «Берегись поезда», «Чем опасен зацепинг». Во время которых в учебных учреждениях проводится работа по разъяснению учащимся правил поведения на железной дороге. А так же рассказывают про объекты транспортной инфраструктуры являющейся зоной повышенной опасности, включенные в перечень мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних.

 Учащимся начальной школы демонстрируются тематические мультфильмы. Инструктажи «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта», «Ответственность за совершение преступлений и правонарушений».  Так же для повышения эффективности профилактической работы, направленной на предупреждение транспортных правонарушений и детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта на родительских собраниях проводятся информационные минутки.

По пятому вопросу выступила классный руководитель 9А класса Федорова В.П. Наиболее частым запросом со стороны классных руководителей, которые постоянно общаются с ребёнком в школе и находятся ближе всего к нему, является информация о том, как определить, что с ребенком происходят проблемы, на какие поведенческие маркеры необходимо обращать внимание и как предупреждать возникновение кризисных, сложных ситуаций. Что необходимо знать классному руководителю, чтобы предотвратить угрозу суицидального (самоповреждающего) риска у подростков?

Выделяют словесные, поведенческие и ситуационные признаки суицидального риска.

Словесные признаки

1. Прямо или косвенно говорит о своем намерении:

-«Лучше бы мне умереть»;

- «Я больше не буду ни для кого проблемой»;

- «Скоро все проблемы будут решены» и т. п.

2. Много шутит на тему самоубийства.

3. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

4. Медленная маловыразительная речь.

5. Уверения в беспомощности и зависимости от других.

6. Высказывания самообвинения.

Поведенческие признаки:

1. Любые изменения в настроении и поведении, отдаляющие от близких людей.

2. Снижение жизненной активности, замкнутость.

3. Нарушение внимания со снижением качества учебы, отсутствие планов на

будущее.

4. Уход от контактов, изоляция от друзей.

5. Стремление к тому, чтобы оставили в покое.

6. Неспособность сконцентрироваться.

7. Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам.

 8. Употребление алкоголя или таблеток.

9. Посещение врача без очевидной надобности.

 10. Расставание с дорогими вещами или деньгами.

11. Подведение итогов, приведение дел в порядок.

 12. Повышенная неприязнь к себе, чувство вины, упреки в свой адрес,

ощущение бесполезности, ненужности.

13. Потеря интереса к увлечениям.

14. Пренебрежительное отношение к своей внешности.

 Ситуационные признаки:

1. Социальная изоляция (не имеет друзей, чувствует себя отверженным).

2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях

с родителями, родителей друг с другом; алкоголизм — личная илисемейная

проблема).

3. Ощущает себя жертвой насилия (физического, сексуального, эмоционального)

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Перенес тяжелую потерю (смерть близких, развод родителей).

6. Переживает несчастную любовь.

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Каковы общие рекомендации для организации классным руководителем профилактики суицидального риска у обучающихся?

 В рамках организации профилактической работы в классном коллективе важно обеспечить незамедлительное информирование руководителя общеобразовательной организации в случае получения сведений о суицидальных намерениях ребёнка или подозрения на возможный суицидальный риск.

 Классным руководителям можно рекомендовать вести общение с детьми через разные социальные сети с целью мониторинга личных страниц учащихся на предмет выявления информации, которая может свидетельствовать о возможных суицидальных рисках.

Важной рекомендацией классным руководителям является обеспечение качественной воспитательной работы с несовершеннолетними при использовании форм работы, способствующих организации дискуссионных площадок по проблемным темам и вопросам, волнующим современную молодежь, в том числе по вопросу развития на территории региона позитивных общественно-значимых организаций. Для проведения профилактической работы с классным коллективом бесценной формой работы является классный час. Очень важно отметить, что профилактический классный час может проводиться с использованием различных воспитательных технологий.

Решили:

1.Информацию принять к сведению

2.Усилить работу по профилактике буллинга – жестокого обращения среди учащихся.

3.Психологу школу провести анкетирование с целью выявления учащихся, склонных к буллингу.

4.Использовать в работе опят классных руководителей.

5.Обращаться за помощью в социальную службу школы.

6.Разработать план мероприятий по профилактике и предотвращению буллинга в межличностных отношениях несовершеннолетних в школе.

7.Разработать методические рекомендации для родителей в форме информационного буклета и разместить их на сайте школы и на информационном стенде.

Руководитель МО классных руководителей                     Долгополова В.А.



Предварительный просмотр:

Протокол №5.

Заседания методического объединения классных руководителей

 от 30 мая 2022 года.

Присутствовало – 34чел.

Отсутствовало – 3 чел.

Повестка дня.

Тема: «Итоги года».

Вопросы для обсуждения: 

1. Анализ работы методического объединения классных руководителей  в 2021-2022 учебном году.

2. Предварительное планирование работы МО на 2022-2023 учебный год

  3.Подготовка к летней оздоровительной компании.

По первому вопросу выступила  заместитель директора по УВР Бебина С.Н. с анализом эффективности работы классных руководителей за 2 полугоде 2021-2022  год. Светлана Николаевна проанализировала работу методического объединения за 2021 -2022 учебный год. Она обозначила проблемы, возникшие за текущий год, назвала пути их решения, отметила удовлетворительную работу классных руководителей.

. С.Н.Бебина отметила, что в воспитательной работе учителями активно используются различные формы, технологии в работе с детьми и родителями. Проведённые классные часы, мероприятия способствуют сплочению детского коллектива; формированию сознательного отношения к учению и активизации познавательной деятельности; формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения, формированию ЗОЖ.  Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2020-2021 учебном году, способствовала:

*повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;

*формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

По второму вопросу выступила  руководитель МО классных руководителей Долгополова В.А. Она рассказала о перспективном планировании воспитательной работы на  2022-2023 учебный год:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно- методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности и воспитательной работы в школе;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

По третьему вопросу выступила  заместитель директора по УВР Бебина С.Н. В целях обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей открыть лагерь с дневным пребыванием детей. Организовать прохождение летней практики учащихся 5-8 классов. Привлечь к участию в летней оздоровительной кампании детей «группы риска», детей из многодетных семей, малообеспеченных детей и детей из семей с трудной жизненной ситуацией.

    Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Признать работу МО классных руководителей за 2021-2022 учебной год удовлетворительной.
  3. Составить план МО классных руководителей на 2022-2023учебный год с учетов недостатков.
  4. Внести предложения по составлению плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
  5. В планировании воспитательной работы на  2022-2023 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.
  6. Организовать летний отдых и прохождение практики учащихся.

Руководитель МО классных руководителей                       Долгополова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЛАН РАБОТЫМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы школьного методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год

Представляется план работы школьного методического объединения классных руководителей по теме : "Личностно ориентированный подход к воспитанию."...

План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год

План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год...

План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год

План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год...

План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год

План МО может пригодиться заместителям директоров по ВР...

План работы методического объединения классных руководителей 2017-2018 учебный год

План работы ШМО классных руководителей может пригодиться заместителям директоров по воспитательной работе...

План работы МО классных руководителей на 2022-2023 г.

План работы МО классных руководителей на 2022-2023 г....