Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бережливого отношения к культурно-образовательным традициям и ценностям
статья

Выступление на семинаре "Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бережливого отношения к культурно-образовательным традициям и профессиональным ценностям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe_vystuplenie_na_seminare_2222.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бережливого отношения к культурно-образовательным традициям и профессиональным ценностям

Современная динамика общественного развития, значительное увеличение масштабов инновационных процессов в образовательно-культурной среде предопределяют необходимость распознавать актуальные тенденции в музейной педагогике. В настоящее время одним из ведущих трендов в развитии практических оснований музейной педагогики является переход от единичных посещений музеев к созданию системы музейного просвещения. 

Научно-методическим основанием педагогического воздействия в культурно-образовательной среде современного музея должно стать проектирование содержательного диалога, ведущими участниками которого являются учащиеся, волонтёры, экскурсоводы,  учителя и музейно-образовательное пространство.

В связи с этим представляется плодотворной идея о том, что необходима активная интеграция музейно-педагогической и культурно-просветительской деятельности музейных учреждений различного типа.

Музейная педагогика является педагогикой открытой культурно-образовательной среды, ибо она не ограничена стенами музея и наиболее эффективно проявляет себя в условиях сотрудничества школы и музея, единения культурных и образовательных учреждений, создания целесообразно организованного культурно-педагогического пространства. Музей, выполняющий функцию сохранения и сбережения культурной среды, «ставит целью деятельности не только хранить, собирать и изучать самые разнообразные артефакты, но и влиять на сообщество, пробуждая творческие интересы школьников и студентов, стимулируя их самоопределение и самореализацию».

Понимая важность данного вопроса в проекте техникума ставилась задача актуализации в педагогическом сообществе идей музейной педагогики на основе использования возможностей цифровой образовательной среды и принципов бережливого отношения к культурно-образовательным традициям и ценностям в подростковом и молодёжном сообществе.

В начале 2022-2023 года  нашим техникумом была организована креатив-сессия для директоров и заместителей директоров общеобразовательных школ Борисоглебского городского округа, где обсуждалась актуальная проблема перспектив взаимодействия образовательных организаций, расположённых на территории Борисоглебского городского округа  по выявлению, отбору и сопровождению педагогически одарённой молодёжи в рамках решения задач Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года.

В рамках сессии участники были ознакомлены с  проектом техникума «Формирование бережливого отношения подростков и молодёжи к культурно-образовательным традициям и профессиональным ценностям в условиях интерактивного пространства музея БТПИТ», который стал победителем грантового конкурса «Бережливая инициатива», и пришли к выводу о  необходимости сотрудничества при реализации проекта.

Как итог в сентябре-октябре наш техникум заключил соглашения со всеми  общеобразовательными школами Борисоглебского городского округа о взаимовыгодном сотрудничестве.

В целях укрепления взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между техникумом и школами было принято решение о координации своей деятельности в области формирования бережливого отношения подростков и молодёжи к культурно-образовательным традициям и профессиональным ценностям, о консолидации деятельности техникума и школ по решению программ патриотического воспитания, осуществления организационно-методического обеспечения совместных мероприятий.

Основные задачи, которые были поставлены перед сторонами соглашения:

- установление и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества Сторон;

- содействие развитию в Борисоглебском городском округе единого воспитательного пространства, пропагандирующего принципы бережливого отношения и сохранение  исторического культурно-образовательного наследия;

- обеспечение популяризации принципов бережливой инициативы;

- организация посещения учащимися школ тематических экскурсий, отражающих историю становления профессионального образования и его современное состояние на примере техникума, с целью формирования бережливого сознания в среде молодёжи и педагогического сообщества.

Преподаватели истории разработали интерактивные тематические экскурсии для учащихся 7, 8, 9 классов. Школы оформили и прислали заявки, на основе которых был составлен график посещения школьниками интерактивных тематических экскурсий.

Кроме того, в рамках реализации грантового проекта Фонда гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» были заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве с Борисоглебским историко-ходожественным музеем и Борисоглебской районной общественной организацией всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов. Сотрудничество направлено на создание условий для приобщения студентов к истории Отечества и усиления патриотического воспитания обучающихся посредством углубленного изучения краеведческих материалов, формирования у них эмоционально-ценностного отношения к историко-культурному наследию, обеспечения их личностного и профессионального развития.

В рамках взаимодействия сотрудники Борисоглебского историко-художественного музея оказывают волонтёрскому объединению «Волонтёры музея БТПИТ» методическую и консультативную помощь.

Разработана тематика обучающих семинаров для волонтёров по повышению уровня владения знаниями, умениями, навыками музейной деятельности. Проведение обучающих семинаров осуществляет заведующая отделом изобразительного искусства (картинная галерея им. П.И. Шолохова) Борисоглебского историко-художественного музея, Валентина Владимировна Горшкова.

В рамках их проведения особое внимание уделяется вопросам создания музейных фондов и шифрования музейных предметов. Наглядная работа с музейными предметами позволяет волонтёрам на практике прикоснуться к истории и понять значимость её сохранения для будущих поколений.

В 2023 году мы планируем организовать сотрудничество с профессиональными образовательными организациями среднего и высшего образования, расположенными на территории Борисоглебского городского округа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения

В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...

Секреты нравственности (сборник по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения)

В данном сборнике представлены  наработки  Чистяковой О.Ю. по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения.Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, а также...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Статья на тему: «Приобщение детей к национальным традициям, как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения»

      Осетия – это многонациональная республика. Она превратилась в родину для русских, украинцев, армян и грузин, а также азербайджанцев с греками, немцами и поляками, евр...

«Организация проектно-исследовательской работы с активистами школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения»

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знак...

«Организация проектно-исследовательской работы с активистами школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения»

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знак...