Разработка рабочих программ
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Гнездилова Ольга Евгеньевна

«Программа - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме. Программа фиксирует цели, объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы по конкретному предмету, определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

В примерных основных образовательных программах детально раскрываются обязательные компоненты содержания обучения (инвариантная часть), параметры качества освоения содержания конкретного предмета учебного плана, указываются необходимые формы и средства обучения, приводятся методические рекомендации общего характера. Данные программы утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер. В примерных программах не всегда фиксируется распределение учебного материала по отдельным темам.

Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства организации и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)."Источник:https://xn--80aaghfabaxbacjhf3aw1dliwbn4g.xn--p1ai...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_rabochih_programm_.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Программа - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме. Программа фиксирует цели, объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы по конкретному предмету, определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

В примерных основных образовательных программах детально раскрываются обязательные компоненты содержания обучения (инвариантная часть), параметры качества освоения содержания конкретного предмета учебного плана, указываются необходимые формы и средства обучения, приводятся методические рекомендации общего характера. Данные программы утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер. В примерных программах не всегда фиксируется распределение учебного материала по отдельным темам.

Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства организации и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Рабочая программа – это учебная программа в помощь учителю, разработанная на основе примерной программы для конкретной образовательной организации и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п.

Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательной организации (п. 2. ст. 32 Федерального закона РФ «Об образовании» в РФ от 29.12.12 п. 273-ФЗ»).

Общеобразовательная организация несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательной организации. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

По своей структуре и содержанию рабочая программа учебных предметов, курсов представляет собой документ, составленный с учетом:

требований федерального компонента государственных образовательных стандартов;

обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, курсу;

максимального объема учебного материала для учащихся;

требований к уровню подготовки выпускников;

объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, курсов в каждом классе;

познавательных интересов учащихся;

целей и задач образовательной программы школы;

выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения

Базовой основой для составления рабочей программы являются: Закон об образовании, примерная программа, по предмету, авторская программа, образовательная программа учебного заведения.

Составление рабочих программ является на современном этапе, пожалуй, самой проблемной и трудоемкой частью деятельности педагога.

Ее оформление и содержание должно строго соответствовать определенным правилам;

процесс ограничен жесткими временными рамками, специфика работы, перегруженность учителя в начале и в конце учебного года, необходимость вовремя сдать рабочие программы на утверждение приводят к тому, что заниматься их составлением приходится летом;

каждому учителю составлять, как правило, приходится несколько программ, иногда по разным дисциплинам, для разных классов, по разным учебникам;

даже если учитель имеет в наличии целый комплект рабочих программ, которые он разрабатывал в прошлом году их все равно приходится изменять, модифицировать, переделывать, подстраиваясь под новые требования, новые классы;

сложно как молодому учителю, у которого информационный и методический кругозор еще мал и поэтому недостаточно знаний для четкого и быстрого конструирования программы, так и опытному, который не понимает: зачем ему разрабатывать дополнительные нормативные документы, без которых успешно обходились много лет?

Рабочая программа педагога помогает не только планировать образовательный процесс, но и служит средством самоанализа деятельности учителя. При составлении рабочей программы учитель продумывает цели, задачи, содержание и результат обучения школьников, сопоставляет свою деятельность с возможностями учащихся, с одной стороны, и требованиями стандарта – с другой. Рабочая программа должна быть доступна для ознакомления всем субъектам образовательного процесса. Учитель по мере прохождения программы корректирует свою рабочую программу, и не только прохождение тем, но и реализацию целей. Процесс разработки рабочей программы является инструментом самоанализа деятельности педагога, с одной стороны, и средством анализа и самоанализа деятельности учащегося им самим и его родителями – с другой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы...