Организация проектной деятельности
проект

Бадаева Анна Владимировна

Презентация для выступления на МО "Организация проектной деятельности старшиклассников с нарушением интеллектуального развития" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бадаева А.В. Иркутск, 2017г. Организация проектной деятельности у старшеклассников с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №29

Слайд 2

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Слайд 3

Учебный проект – специально организованная учебная деятельность с целью: приобретения и закрепления учащимися знаний, умений и навыков, развития творческих способностей, получения опыта самостоятельной деятельности в изучаемом направлении профессиональной подготовки.

Слайд 4

Классификация проектов: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект.

Слайд 5

Этапы работы: ПРОЕКТ – это ШЕСТЬ «П»: 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации. 4.Продукт работы. 5. Презентация. 6. Портфолио проекта, т.е. проектная папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе планы, отчёты, фото и другие необходимые материалы.

Слайд 6

Алгоритм планирования деятельности учащегося. Задайте себе следующие вопросы: Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи . Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе. Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы. Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов . Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов .

Слайд 7

По форме организации проекты бывают индивидуальными и групповыми. По продолжительности выделяют следующие проекты:  Мини-проекты могут укладываться в одно занятие или часть. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).  Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 занятий  Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели  Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

Слайд 8

Введение Тема моего проекта ……………………………………… Я выбрал эту тему, потому что ……………………… Цель моей работы – …………………………………… Проектным продуктом будет – .……………… Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ……… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): Сбор информации (где и как искал информацию)…… Изготовление продукта (что и как делал)……. Написание письменной части проекта (как это делал) ………….

Слайд 9

Основная часть Я начал свою работу с того, что ………………………… Потом я приступил к ………………………………………… Я завершил работу тем, что……………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……… Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……… План моей работы был нарушен, потому что………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Слайд 10

Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………. Это произошло, потому что ……………………………………………. Если бы я начал работу заново, я бы ………………………………….. В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……….. Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……………………………………….

Слайд 11

Социальный проект: «ВЕТЕРАНАМ ДЕТСКУЮ ЗАБОТУ» 1.Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта ветеранов; 2. Планирование: Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? 3. Поиск информации: сбор информации о ветеранах ВОВ, ветеранах труда, проживающих на территории нашего поселка; 4. Продукт работы: диорама, выставка рисунков; посадка картофеля, посадка цветов на участках ветеранов, изготовление памятного подарка для ветеранов. 5. Презентация 6. Портфолио

Слайд 13

№ Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения Адресная помощь ветерану труда Шумовской Валентине Зиновьевне (вскопали огород, посадили картофель, мытье окон, ставней). с 2015г. по 2017 г. Ул.5-Кировская 37. 2 Адресная помощь ветерану труда Костиной Елене Федоровне (вскопали палисадник, посадили цветы: бархатцы, георгины, виолу, цинии ). с 2015г. по 2017 г. Ул.5-Кировская 57. 3 Адресная помощь ветерану труда Шумовской Валентине Зиновьевне (вскопали землю под посадку цветов, посадили цветы, чистка снега) . с 2015г. по 2017 г. Ул.5-Кировская 37. 4 Урок Памяти с чествованием ветеранов Великой Отечественной войны и труда 4 июня 2015 г. МБОУ г.Иркутска СОШ №29, библиотека 5 акция «Подарок ветерану» (поделки, сделанные своими руками- Георгиевская лента украшенная триколором в виде цветов. 8 мая 2015г., 8 мая 2016 г. МБОУ г.Иркутска СОШ №29, библиотека 6 поисково-исследовательское мероприятие по изучению истории мест памяти воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Вечный огонь) 5 июня Ул. Ленина 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...