Обобщение опыта_Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов
статья

Калинина Галина Анатольевна

Обобщение опыта_Анализ результатов взаимодействия с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_sotsialnymi_partnyorami.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов взаимодействия с социальными партнёрами в рамках работы кафедр практической подготовки студентов

Создание кафедр на базе учреждений образования позволяет решить несколько задач, стоящих перед профессиональной образовательной организацией:

- обеспечить высокое качество практической подготовки обучающихся  по специальности путем реализации части образовательной программы (организация и проведение учебной и производственной  практики),  направленной на формирование, закрепление и развитие практических умений и компетенций

- обеспечить эффективную подготовку выпускников колледжа в соответствии с потребностями современного образования, требованиями работодателя

- своевременно реагировать на изменения и инновационные процессы в системе общего и профессионального образования, обновляя содержание и технологии обучения будущего педагога.

Материально- техническое обеспечение школы, наличие профессиональных кадров, способных осуществлять руководство профессиональной практической деятельностью студентов, оказывать содействие в теоретической и практической подготовке обучающихся, участвовать в образовательном процессе колледжа явились Критерием для выбора школы.

Создание структурного подразделения «Кафедры практической подготовки» на базе образовательного учреждения дает возможность решения проблемы привлечения молодых специалистов с высококачественной практической подготовкой, адаптированных к работе в школе, а также позволяет задать новый вектор развития партнёрских отношений, обеспечить новый уровень качества научно-методической деятельности учителей школы и преподавателей колледжа.

Кафедры  в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 15, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 №958 «Об утверждении порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы», договором о создании структурного подразделения  «Кафедры практической подготовки обучающихся».

В соответствии с вышеназванными нормативными документами,  на основании условий договоров о сотрудничестве составляется план работы, который отражает направления деятельности кафедр.

План согласовывается руководителями образовательных организаций, на базе которых функционируют кафедры, и утверждается директором колледжа.

Основными направлениями являются:

  • Совместная реализация части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах» (организация и проведение учебной и производственной  практики)
  • Обеспечение условий для подготовки обучающимися по специальности «Преподавание в начальных классах»  (4 курс) выпускных квалификационных работ
  • Организационно-педагогические мероприятия колледжа и школы, направленные на совместный поиск новых способов и путей подготовки специалистов по специальности «Преподавание в начальных классах»

Ежегодное участие педагогов и администрации ОУ через заполнение опросных листов в разработке вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена дает возможность рабочей группе колледжа совместно с конкретными работодателями сравнить, уточнить профессиональные  компетенции, выявить недостающие компетенции по видам трудовой деятельности, сформировать дополнительные компетенции за счет вариативной части ОПОП. Так обеспечивается последовательность, непрерывность и преемственность в освоении профессиональных и общих компетенций, взаимоувязывание теории и практики с учетом комплексного освоения и развития профессиональных компетенций, заложенных в профессиональных стандартах.

Организация участия работодателей в составе экзаменационных комиссий квалификационных экзаменов. Проведение экзамена квалификационного по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования совместно с представителем работодателя на базе школы делает возможным получить  внешнюю оценку уровня качества подготовки кадров. В реальной обстановке, в классе студент демонстрирует навыки эффективного использования  технологии, методических средств, приемов с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Согласно плану работы в течение учебного года студенты 2-4 курсов проходят учебно-производственную практику. Программы практики разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей в соответствии с ФГОС. Задачей кафедр практической подготовки является создание условий для прохождения практики: согласование содержания и планируемых результатов практики,  совместное составление графика уроков, которые должен провести студент, обеспечиваются условия проведения практики в соответствии с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. Студенты имеют возможность получить профессиональную методическую помощь по УМК  по предметам, при  выборе темы урока, подборе ЭОР к уроку, посещать открытые уроки учителей-наставников.

Во время практики методисты колледжа и учителя – наставники совместно проводят различные конкурсы, например, ежегодно проводятся конкурсы на «Лучший конспект урока», «Лучшая учебная презентация», «Лучшее внеурочное занятие». Это позволяет успешно пополнять копилку методических  разработок на кафедре.

По итогам прохождения практик проводятся различные мероприятия. Хорошо зарекомендовала себя такая форма взаимодействия с работодателями как «круглый стол» - это совместные рабочие заседания, проводятся с целью оценить совместную работу педагогов, методистов, студентов, совместное обсуждение сложных моментов в практике. Такие формы взаимодействия позволяют найти оптимальное решение какой-либо проблемы, скорректировать дальнейшую деятельность.

Обеспечение консультирования выпускных квалификационных работ, проведение необходимых исследований для написания практико-ориентированной части ВКР, рецензирование ВКР, предоставление студентам доступа к информации, необходимой для подготовки выпускных квалификационных работ, пользование студентами и преподавателями колледжа библиотечного фонда школ позволяет обеспечить один из показателей колледжа  - качественная успеваемость студентов по результатам итоговой аттестации.

Увеличивается количество и качество совместных организационно-педагогических мероприятий, направленных на совместный поиск новых способов и путей подготовки специалистов по специальности «Преподавание в начальных классах». Проведение мастер-классов учителями начальных классов в рамках декады специальности, презентации педагогического опыта, открытые уроки и внеурочные занятия, обучающие семинары, тематические педагогические советы. Уже хорошей традицией стало приглашение педагогов школ на конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют» в качестве членов жюри.

В мае проводятся совместные заседания по подведению итогов взаимного сотрудничества за учебный год. В прошлом году преподаватели колледжа, студенты 2-4 курсов совместно с учителями начальных классов вели активный диалог о новых подходах в образовании, о проблемах и путях их решения, обозначили требования современного общества, предъявляемые к педагогическим работникам.
Студенты выпускных групп в рамках итогового заседания провели мастер-классы по применению в образовательном процессе инновационных методических пособий. Позитивным результатом мастер-классов можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогических проблем. Что было отмечено учителями начальных классов.

В рамках работы кафедры практической подготовки проводится круглый стол с работодателями с целью информирования о конкурсе и возможностях проведения кратковременных стажировок на базе школы для подготовки студентов к участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

Проведение стажировки преподавателей профессиональных модулей в образовательных организациях. Непосредственное участие в работе базовой организации через освоение новых технологий; получение консультаций по заявленной проблеме; работу с документацией; участие в совещаниях, деловых встречах. За прошлый год стажировку прошли два преподавателя.

Важнейшим аспектом взаимодействия является готовность преподавателей колледжа реагировать на потребности ОУ. В рамках социального взаимодействия проводим  мероприятия следующего характера: консультирование, содействие педагогическим работникам в подготовке аттестационных материалов, социальные акции, концерты, мастер-классы.

Широкие возможности появились в результате создания на базе колледжа ресурсного инклюзивного центра. Участие педагогов в пленарном заседании конференции, работа в секции, разработка и проведение студентами уроков в инклюзивном классе, можно уже считать опытом работы в направлении кафедры «Подготовка будущих учителей для осуществления педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования»

Создание на базе образовательной организации структурного подразделения колледжа (кафедры) удовлетворяет интересы обеих сторон. Развитие социальных связей, расширение отношений партнерства, тесное сотрудничество с работодателями, лучшими представителями педагогической профессии способствуют более полной и качественной реализации стандарта подготовки специалистов среднего звена, формированию у выпускников компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, и, главное, позволяют увеличивать количество выпускников, уверенных в правильности своего профессионального выбора. Формируется ряд предложений по организации дальнейшего сотрудничества.  Объединение усилий кафедр даёт реальную возможность на более высоком качественном уровне осуществлять практическую подготовку студентов - будущих молодых педагогов для образовательной системы г. Нижневартовска и Нижневартовского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кафедра практической подготовки обучающихся

Приказ о создании кафедры практической подготовки обучающихся на базе школ города...

Статья на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»

Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.Задачи:Ознакомить с видами и формами ур...

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействиюс социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....

«Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года»

В статье дается описание приемов подготовки к празднованию Нового года. Комплексный подход со стороны учителя, логопеда и психолога позволяет расширить диапазон методов, расширить содержательную часть...