Анализ методического совета МБОУ "ШИООО" г. Тарко-Сале Пуровский район
материал

Эльмира Мубиновна Гильметдинова

Анализ Методического объединения учителей работающих над темой «Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы».

Цель, на которую ориентировано МО учителей – это создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий

Для повышения качества обучения учащихся педагоги ставят перед собой следующие задачи:

  • Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства
  • Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
  • Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутри школьного контроля.
  • Провести предметные недели.
  • Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
  • Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ГИА.
  • Изучение и обсуждение ФГОС второго поколения; - единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС в 5-8 классах.

Раскрывается в анализе: Количественный и качественный состав кадров на конец 2018/19 учебного года.  Информация о курсовой подготовке. Информация об обученных по ФГОС НОО ООО. Участие педагогов МО в муниципальных, в районных, в окружных, всероссийских  конкурсах. Использование инновационных технологий. Сравнительная диагностика качества знаний за 4 года по предметам естественно-научного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2018-2019_uch.god_.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (2018-2019 уч. год).

Методическое объединение учителей работало над темой «Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы».

Цель, на которую ориентировано МО учителей – это создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий

Для повышения качества обучения учащихся педагоги ставят перед собой следующие задачи:

  • Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства
  • Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
  • Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутри школьного контроля.
  • Провести предметные недели.
  • Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
  • Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ГИА.
  • Изучение и обсуждение ФГОС второго поколения; - единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС в 5-8 классах.
  1. Подбор и расстановка кадров.

Количественный и качественный состав кадров на конец 2018/19 учебного года

п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

Высшей категории

Первой категории

Второй категории

без категории

Педагогические работники:

1.

Архипова С.Н.

35

+

+

2.

Грабельников П.Ю.

+

3.

Гильметдинова Э.М.

25

+

4.

Сязи Н.М.

33

+

5.

 Общее количество педагогических работников

в МО

(чел.)

Количество педагогических работников МО, успешно прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Количество педагогических работников МО, не прошедших процедуры аттестации (чел/%)

Количество педагогических работников не прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности по причине:

стаж работы в должности менее 2 лет

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

педагоги, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет, вышедшие из указанных отпусков

иные

4

4

-

-

-

-

-

2. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров (повышением квалификации считается курсовая подготовка не менее 72 часов, включить и тех педагогов, которые самостоятельно, дистанционно прошли курсы)

Информация о курсовой подготовке

№ п/п

ФИО (полностью)

должность

Сроки прохождения КПК

Место прохождения КПК (название учреждения, город)

Тема КПК

Форма КПК (очно, заочно, дистанционно)

Выход (обобщение опыта, участие в различных конкурсах, получение грантов и т. д)

1.

Архипова С.Н.

Учитель географии

18.02 по 16.03.2019г

Новый уренгой

«Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии» 18.02 по 16.03.2019г.

очно

Обобщение опыта по теме: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Инфоурок.

2.

Грабельников П.Ю.

Учитель истории и обществознания

3.

Гильметдинова Э.М.

Учитель химии и биологии

2014

Новый уренгой

«Современное естественнонаучное образование ЯНАО: состояние, проблемы и перспективы развития» (24 часа)

очно

2016 год Сертификат «Лучший педагогический опыт» Всероссийский творческий дистанционный конкурс международным участием.

4

Сязи Н.М.

Учитель истории и обществознания

2013

Салехард

2015г., 25.11-25.12, ГАУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования» по теме «Основы религиозных культур и светской этики» 108 часов

2015г., 25.11-25.12, ГАУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования» по теме «Современные подходы и актуальные проблемы в преподавании истории и обществознания в условиях модернизации современного образования» 108 часов

очно

ГАУ ДПО ЯНА «Региональный институт развития образования»: Публикация статьи в сборнике «Из опыта работы муниципальных образований «Опыт создания в общеобразовательных учреждениях условий для развития этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности обучающихся» апрель, 2017 г.

Информация об обученных по ФГОС НОО ООО

№ п/п

ФИО (полностью)

Должность

Тема

Год прохождения курсов

Количество часов

1.

Архипова С.Н.

Учитель географии

«Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии»

2018

24

2.

Грабельников П.Ю.

Учитель истории и обществознания

3.

Гильметдинова Э.М.

Учитель химии и биологии

Салехард, 2014 год. Курсы: Обновление содержания и методика преподавания химии и биологии. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе

 (108 часов).

Салехард, 2016 год. Курсы: Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС, (72 часа).

Салехард, 2017 год. Курсы: Оказание первой помощи в образовательных организациях, 2017г  (72 часа).

Новый уренгой 2018 год .Курсы: «Современное естественнонаучное образование ЯНАО: состояние, проблемы и перспективы развития» (24 часа)

2014

2016

2017

2018

108

72

72

24

4

Сязи Н.М.

Учитель истории и обществознания

2017г., 13.11-25.11, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». Реестр затруднений по итогам мониторингов как инструмент управления качеством образования", 72 часа

2018г., 01.03-19.03, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования», 48 часов.

2018

2018

108

Информация об участии педагогов, преподающих курс ОРКСЭ в различных мероприятиях

п/п

Образовательное учреждение

Ф.И.О.

Год

участия

Название мероприятия

Уровень

участия

Результаты участия

3. Участие в профессиональных конкурсах:

-указать участие педагогов МО в муниципальных, в районных, в окружных, всероссийских  конкурсах;

п/п

ФИО

Год

участия

Тема

Название конкурса.

Уровень участия

Результаты участия

1

Сязи Н.М.

2016-17

. - Урок в 9 классе «Виртуальное этнотуристическое путешествие по Ямалу», февраль, 2017 г., неделя истории, географии и краеведения

Школьный

Участник

2

Архипова С.Н.

2017-18

«Большой этнографический диктант», участие ноябрь 2018 г.

«Географический диктант» 11 ноября 2018 г.

Районный

участник

3

Гильметдинова Э.М

2017

Благодарственное письмо за подготовку команды в районном конкурсе «ЮнАрктика»  онлайн-игра «Патриоты» 2019 год.

Золото по сдаче норм ГТО, 2 место по плаванию. 2019год.

Районный

Районный

Призер

2 место

 4. Итоги олимпиад и интеллектуальных конкурсов (призовые места)    Научное общество учащихся

 - указать Ф.И.О. педагогов, работающих с одарёнными детьми

ФИО

Направление

Формы работы

Результативность

Указать сетевые сообщества педагогов в МО

Архипова

Экологическое

Индивидуальные занятия

Благодарственное письмо за подготовку участников районной интеллектуальной онлайн-игры «Лесные тайны»

Тарко-Сале 2016

Грабельников П.Ю.

Гильметдинова Э.М.

Биолого -экологическое

Индивидуальные занятия

Благодарственное письмо за подготовку участников районной интеллектуальной онлайн-игры «Лесные тайны» «Безопасный мир» проекта «Кругозор», 2016

Тарко-Сале 2016

Сязи Н.М.

Ямал сквозь времена

Индивидуальные занятия

Окружной конкурс на лучшую исследовательскую работу, посвященный 85-летию со Дня образования Ямало-ненецкого автономного округа «Ямал – наш дом». Номинация «Ямал сквозь времена….»

Салехард февраль, 2016 г.,

Направление НОУ

Кол-во учащихся (по каждому направлению)

Результативность

Руководитель

Должность, кв. категория

Экология

6

Грамота районного уровня

Архипова С.Н. и Гильметдинова Э.М.

Учитель географии, высшая

Учитель химии и биологии, высшая

история

1

дистанционная викторина- 1 место

Сязи Н.М.

Учитель истории и обществознания, высшая

Всего

7

-

-

Участие обучающихся (воспитанников) в различных интеллектуальных конкурсах, конференциях, олимпиадах, в том числе интернет-олимпиадах

Название мероприятия, уровень

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Конференции

"Я намечаю путь к открытию…"

1

1

1

«Ступень в будущее»

И другие…

Интеллектуальные конкурсы

Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор»,

30

10

-

Всего

33

11

1

Интернет-олимпиады

Международная олимпиада 3 этап по основам наук

2

1

1

Всего

2

1

1

Компетентностные олимпиады

Всего

Итоги участия обучающихся в различных творческих конкурсах в 2018-2019 учебном году

Таблица 1

№ п/п

Название, уровень

Кол-во участников

Кол-во

лауреатов

Кол-во

дипломантов

Кол-во

победителей

(1 место)

Кол-во

призёров (2, 3 места)

Ответственный педагог

1

Общероссийская олимпиада школьников по православной культуре

1

-

-

-

1

Сязи Н.М.

2

Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура»

1

-

-

1

-

Сязи Н.М.

3

Районный онлайн-игра «Лесные тайны»

6

-

-

-

2

Архипова С.Н.

Гильметдинова Э.М

4.

Районный конкурс «ЮнАрктика»

10

-

-

-

участие

Гильметдинова Э.М

Таблица 2

МО

Численность учащихся (воспитанников) победителей конкурсов и фестивалей, через дробь численность участников победителей конкурсов и фестивалей (Н-р: 5/9)

Удельный вес численности обучающихся по программе общего образования, участвовавших в олимпиадах и конкурсах различного уровня

Региональный

Всероссийский

Международный

Естественно - научный

5. Сведения о реализация основной образовательной программы в рамках ФГОС:

1) Затруднения, возникшие у педагогов в ходе реализации ФГОС НОО; отсутствие программного обеспечения, технологических карт по предметам. Учителям приходится самим составлять карты.

2) Предложения для освещения на районных мероприятиях в 2018/2019 учебном году.

6.  Освоили и используют в работе ЭОР (1 – 9 классы):

Классы

Педагог (ФИО)

Из них освоили и используют в работе ЭОР

5-9

Сязи Н.М.

+

5-9

Гильметдинова Э.М.

+

5-9

Архипова С.Н.

+

Всего педагогов в МО

Из них используют в работе ЭОР

100%

II .     1. Обобщение опыта педагога:

- мероприятия по трансляции опыта: семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы др., (муниципальный, школьный, региональный уровень), (выступления, доклады из опыта работы).

ФИО педагога

Мероприятие по трансляции опыта работы

Уровень

Тема

Форма (выступления, доклады из опыта работы)

Архипова С.Н.

региональный

Обобщение опыта по теме: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Инфоурок

участие

Грабельников П.Ю.

Гильметдинова Э.М.

Проектное обучение

районный

МЕТОД ПРОЕКТА, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНО—ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХИМИЯ»

Доклад 2017

Сязи Н.М.

Региональный

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Региональный, 2018 год

2018

 - публикации:

ФИО педагога

Где

Уровень

Тема

№ свидетельства, дата

Н-р: Иванов И.И.

«Педсовет», (http://pedsovet.ru)

Всероссийский

урок ИЗО «Цветы моей мамочке»

№Р-818 от 28.09.2014 г

Архипова С.Н.

Школьный

Тема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.», май 2019г.

Грабельников П.Ю.

Гильметдинова Э.М.

Росконкурс

Всероссийский

Урок «Типы химических связей»

№15112 от 15.02 2016

Сязи Н.М.

Школьный

Всероссийский

- Диплом участника 1Х Международной научно-практической конференции «Наука и образование». Диссеминация опыта работы по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции. Россия, г.Таганрог, 2018 г

- Публикация «Рабочая программа по истории России. Конец XVII - XVIII век. 8 класс»

Публикация материала из опыта работы: «Занимательные задания по краеведению (по истории и культуре Ямала)».

Сертификат, ДБ - № 239640

http://infourok.ru/user 

Сертификат, серия Б № 203347/2016  http://www.zavuch.ru/methodlib/260/16909

- участие в сетевых сообществах:

ФИО педагога

Сетевое сообщество

Кол-во публикаций

Результат

Н-р: Иванов И.И.

ПроШколу

5

наличие личного сайта или наличие личной страницы на сайте

Сязи Н.М.

http://infourok.ru/user, www.zavuch.info 

http://forum.riro-yanao.ru

4

2

Гильметдинова Э.М.

Социальная сеть работников, прошколу, www.zavuch.info 

3

3

2. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса

ФИО педагога

Реализует только типовые, рабочие программы

Разрабатывает и внедряет модульные программы по ФГОС, тема

Реализует собственные инновационные программы, тема

Реализует авторские программы, имеющие внешнюю экспертизу

Архипова С.Н.

+

Программы ФГОС по географии 5-9 классы

Занятия по географии по подготовке к ОГЭ со слабыми учащимися.

Грабельников П.Ю.

Гильметдинова Э.М.

Программы ФГОС по биологии и химии 5-9 классы

Занятия по биологии по подготовке к ОГЭ со слабыми учащимися.

Сязи Н.М.

Реализация программы по краеведению «Ямальский родник», 2016-2018 гг.

3. Использование инновационных технологий

ФИО педагога

Инновационные технологии

В системе

Частично

Архипова С.Н.

игровые инновационные технологии

ИКТ и интерактивные технологии

Грабельников П.Ю.

Гильметдинова Э.М.

Дифференцированно-индивидуальные

Проектное обучение

Технология проблемных вопросов

Сязи Н.М.

Информационно-коммуникационные технологии;

технологии проблемного  обучения;

технологии личностно-ориентированного обучения; технологии проектной деятельности;

 элементы технологии исследовательской деятельности;

диалоговые.

Технологии дистанционного обучения, кейс-технологии

4. Участие в ПНПО «Образование»

ФИО педагога

Грант Президента РФ, год    

Грант Губернатора ЯНАО, год

Грант Главы муниципального образования, год

5. Методы и формы работы педагогов МО, результативность (текстовый анализ):

При обучении предметам учителя естественно-математического цикла применяют элементы здоровьесберегающих технологий (проведение физкульминуток, подвижных видов деятельности и др.), технологию сотрудничества (работа учащихся в парах, в команде и др). Педагоги проводят занятия, используя технологию проектной деятельности (Гильметдинова Э.М.), технологию разноуровнего обучения и игровые технологии (Архипова С.Н), проблемное обучение (Э.М.Гильметдинова), научно-исследовательской деятельности (Н.М.Сязи).

6. Мониторинг обученности по предметам, по классам, по учителям (ОУ, КУ, СОУ, таблицы, диаграммы, выводы):

Регулярно ведется мониторинг общей и качественной успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла.

 Сравнительная диагностика по предметам естественнонаучного направления за последние года, отражено в следующей таблице:

Предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

ОУ

кач.

ОУ

кач.

ОУ

Кач.

ОУ

Кач.

География

100

50

100

30

100

58

100

53

История

100

62

100

56

100

65

100

60

Биология

100

56

100

54

100

67

100

49

Химия

100

36

100

40

100

33

100

31

7. Сравнительная диагностика качества знаний за 4 года:

Предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Кач.

Кач.

Кач.

Кач.

География

50

30

58

53

История

62

56

65

60

Биология

56

54

67

49

Химия

36

40

33

31

Обществознание

49

50

63

62

8. Выявленные проблемы, пути их решения: Проблема в обучении химии. Дети коренной национальности не планируют осваивать профессии, основанные знанием предмета химия. Поэтому сразу отношение к предмету негативное, не принимают в серьез, не уделяют должного внимания к подготовке по предмету.

9. Работа по развитию кабинетной системы в соответствии с ФГОС НОО ООО: Учителя-предметники Архипова С.Н., Гильметдинова Э.М., Сязи Н.М. являются заведующими кабинетами. Ими ведется работа по развитию материальной, учебно-методической базы  кабинетов. Разрабатывают и обновляют материалы для проведения контрольных, самостоятельных работ, тестовые материалы для подготовки учащихся к ГИА. В кабинетах установлена интерактивная доска, установлен компьютером, мультимедийной аппаратурой, документ-камера. Имеется интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»

          Программа   «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»  посвящена изучению вопр...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ТАРКО-САЛЕ)

В статье рассмотрен процесс управления в дополнительном образовании на примере ДДТ г.Тарко-Сале....

Положение о проведении игры на местности «Взятие снежной крепости» Зональный этап (г. Тарко-Сале)

Игра проводится с целью  гражданско-патриотического и физического воспитания учащихся....

Отчет группы "Здоровье - это жизнь" МБОУ "ШИООО" г. Тарко-Сале Пуровский район

Отчет за 2018 – 2019 учебный год по работе творческой группы «Здоровье-это жизнь» школы-интерната г. Тарко-Сале.Цели программы «Здоровье-это жизнь» создание в школе орган...

Аналитический отчёт по проведению ВПР по биологии в 5а,б и 6а классах МКООУ СШИ г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО 2017-2018уч. год

Аналитический отчет по ВПР биологии в школе-интернат показал: Типичные ошибки:Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3., 2, 4, 6, 7.3. на:- умение проводить классификацию по...

Доклад: «Опыт работы МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко – Сале по сохранению и развитию казачьих традиций в кадетских казачьих классах».

        Кадетское казачье движение – это форма организации жизнедеятельности кадетских казачьих классов.Деятельность кадетского казачьего класса регулируется:«По...