Доклад «Особенности реализации учебной программы по гимнастике в школах Муйского района»
методическая разработка

Осинцева Яна Александровна

Конспект урока ФК в МБОУ "ИСОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_gimnastiki_vo_2_klasse.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»

Тема урока «Стойка на лопатках, мост»

Цели: разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; повторить технику выполнения стойки на лопатках и моста, усложненных вариантов кувырка вперед; провести подвижную игру «Волшебные елочки».

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на сохранение правильной осанки, и подвижной игры «Волшебные елочки»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Инвентарь: секундомер, свисток, маты по количеству учеников, мешочки по количеству занимающихся, 2 мяча.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

13-15 минут

Подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу

2. Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.

3. Рапорт учащихся

4. Строевые приемы на месте:

пороты направо, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

5.Ходьба строевым шагом

6. Бег в среднем темпе с заданиями

Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток — можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался.

7. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Проходя по кругу, берут по одному мешочку.

8. Положите мешочек на голову и пройдите на носках, руки на поясе (20—25 с), на пятках, руки за спину в замок, мешочек на голове (15-20 с).

9. Пока вы идете по кругу, вспомните: что такое осанка?

— Как можно ее проверить зрительно

10. «Класс, стой!» «Нале-во» (поворачиваем лицом в центр круга). На вытянутые руки в стороны по кругу «Разом-кнись!

11. Разминка, направленная на сохранение правильной осанки

  • И. п. — основная стойка, мещочек на голове. На счет «раз» — поворот головы вправо, руки к плечам; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот головы влево, руки к плечам; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, мешочек на голове. На счет «раз» — голова вперед (вытянуть шею как гуси), руки назад (тянуться назад как можно дальше); на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — втянуть голову в плечи, руки на поясе; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, мешочек на голове, руки в стороны. На счет «раз» — поворот корпуса вправо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот корпуса влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

12. Перестроение для работы по теме урока

 

 1мин

 

1-2 мин

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

2мин

 

 

1 мин

 

 

30 сек

 

 

 

 

5-8 мин.

 

 

 

 

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. 

Четко под счет

«Направо!»  «Налево» в обход шагом «Марш!

Всем понятно?

Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне

Выполняется бег во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз.

 

Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.

 

Учащиеся выполняют упражнения.

 

 

 

Направляющий подходит к первому мату, ученики распределяются по 1—2 на мат.)

 

Обратить внимание на осанку.

 Проверим домашнее задание. Ответы детей.

Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.)

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении

Метапредметные

Информационно-коммуникативные:

Использование электронной презентации по ТБ

25-27 минут

Основная часть

  1. Стойка на лопатках

Техника безопасности.

Помните: в случае падения из стойки ноги необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами.

Учитель дает детям 20 с на то, чтобы вспомнить, как она делается, помогает, кому это необходимо.)

По сигналу держим все вместе 10 с. А теперь выпрямите ноги, чтобы у вас получилась настоящая стойка. Ноги должны тянуться точно вверх, в потолок и быть прямыми. Кроме того, не забывайте и про руки, которые или поддерживают нас под спину, или же мы упираемся на них, положив на мат.

Первый раз держим стойку на лопатках, поддерживая себя руками под спину, а второй раз — опираясь руками о мат.

По сигналу «Внимание» примите положение стойки на лопатках, согнув ноги, по сигналу «Марш» выпрямите ноги и удерживайте нужное положение тела.

Тот, кто не выдерживает, просто кладет ноги на мат и ждет остальных. Во время отдыха обратите внимание на ошибки — может, руки плохо помогают, ноги тянутся не туда, куда нужно, и т. п.

  1. Мост

Учитель смотрит, помнит ли класс правильную технику. Если необходимо, то останавливает всех и показывает (возможно, с помощью хорошо подготовленного ученика).

Попробуем провести удержание моста в течение 30 с. Те, кто не выдерживает, ложатся на мат и ждут остальных.

Теперь попробуем выполнить такое упражнение: вы лежите на матах, если звучит хлопок, делайте стойку на лопатках, если свисток — мост. По команде «отставить» принимайте исходное положение.

Проходите к скамейкам. Перейдем к повторению усложненных кувырков вперед.

  1. Усложненные кувырки вперед

Один круг проходят, выполняя обычный кувырок, — для разминки. Следующий круг — прокатив мяч вперед, затем сделав кувырок и попытавшись его догнать, пока тот не скатился с мата, третий круг — сделать кувырок, зажав мяч голеностопами.

  1. 4Подвижная игра «Волшебные елочки»

В начале игры каждый должен встать к стене и запомнить правильное положение тела.

Перестроение

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 минуты

 

2 минуты

 

 

Стойка на лопатках — стойка с опорой на лопатки, затылок, локти и с поддержкой руками под спину. Стойка на лопатках, руки на полу — то же, но без поддержки руками о спину. Стойка на голове — тело прямое с опорой на руки и голову. Стойка на руках — тело прямое с опорой на кисти.

стойка на лопатках

Если матов хватает, стойку на лопатках выполняют все сразу, если распределяются по два человека на мат — по очереди.

Выполняют стойку на лопатках, согнув ноги.

Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих стойку учеников.

Желательно попробовать оба варианта.

Упражнение выполняют 2-3 мин или больше, в зависимости от того, как получается. Затем проводят общее удержание стойки на лопатках 30 с.

Дети могут сами выбрать, каким способом будут себя поддерживать — опираясь о мат или упираясь руками в спину. Задание выполняют 2 раза с отдыхом 25-30 с

Способы выполнения: Пригибанием из положения лежа на спине с опорой на согнутые ноги и руки; Наклоном назад из стойки врозь, руки вверху; Поворотом на 180 градусов из упора на руках; Разгибом из упора лежа на лопатках.

При технически правильно и исполнении ноги и руки на ширине плеч, ноги выпрямлены, опора на всю ступню и ладонь, вес тела переведен на руки. Мост на коленях — мост с опорой на голени и руки. Мост на предплечьях — мост с опорой на ноги и предплечья.

Повторите этот элемент самостоятельно.

кувырок вперед

Повторяют 2-3 мин.

Задание выполняют 2 раза с отдыхом 25—30

Игру заканчивают за пять минут до конца урока

Метапредметные

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка

   Личностные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3-5 минут

Заключительная часть

1.Упражнение на внимание

Учитель идет по кругу, ученики следят за ним, если учитель обернется, ученики должны замереть на месте.

 

  1. Построение, подведение итогов, домашнее задание.
  2. Оценивание работы учащихся
  3. Организованный выход из зала

 

2-3 минуты

 

 

 

1-2 минута

Тот, кто ошибется, идет в конец колонны

Молодцы, вы были очень внимательны

Учитель подводит итоги игры и урока.

Домашнее задание: выполнить задание «Проверь себя» на странице 86 учебника.

Отмечаю лучшее выполнение

В колонну по одному без шума

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Особенности составления рабочей программы педагога в условиях ФГОС» к педагогическому совету

Материал содержит информацию о структуре рабочей программы педагога с подробным описанием каждого пункта....

Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения

Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения...

Статья на тему "Особенности реализации образовательной программы физкультурно-спортивной направленности"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...

Доклад "Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно СанПиНов".

Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно Санпи Нов....

Статья "Характеристика и особенности реализации технология проектного обучения в средней школе "

Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, спос...

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....

Особенности реализации очных программ дополнительного образования дистанционно.

Настоящие методические рекомендации по организации дистанционного занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам подготовлены с целью оказания помощи педагогам, реализующим п...