Проектирование профессионально- личностного развития - как необходимое условие соответствия требованиям профессионального стандарта.
статья

Дудкина Оксана Эдуардовна

Выступление на городском семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на Городском  семинаре

«Проектирование профессионально – личностного развития – как необходимое условие соответствия требованиям профессионального стандарта»

13 апреля 2016 года

ГБОУ « Школа № 1987 многопрофильный общеобразовательный комплекс»

Профессиональный стандарт педагога принятый  5.09.2013 года  и дополненный  25  декабря 2014 и 5  сентября  2016 году  четко определяет  необходимые условия в работе современного педагога.

         Одним из них является  овладение  « …формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.  ….Формирование метапредметных компетенций,  умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования».

Умение проектировать  исследовательскую работу с обучающимися,  неразрывно связано с умением проектировать свое профессионально – личностное развитие.  В современном мире умение  учиться и совершенствоваться в течение всей жизни приобрело важнейшие значение.  Информатизация и компьютеризация прочно вошли в жизнь современного человека, и тем быстрее новыми разработками овладевает подрастающее поколение. Сейчас можно часто слышать, что учителя отстают  от своих учеников, и именно это еще раз доказывает важность и необходимость личностного развития педагога.

 «Проектирование, как указывает ФГОС, позволяет сформировать  основы культуры исследовательской  и проектной деятельности, умения разработки, реализации  и общественной презентации результатов предметного или межпредметного проекта, направленного на решение научной, социальной или личностно значимой проблемы»  Проектирование профессионально – личностного развития педагога подчиняется   аналогичным  этапам  разработки, только ожидаемые  результаты должны быть на порядок выше.   Программа  личностного развития педагога предполагает сочетание всех возможных сторон деятельности педагога: предметная подготовка, методологическая,  психологическая, как со стороны общения с обучающимися, так и стороны общения с родителями и их законными представителями. Причем последнее постепенно  приобретает первостепенное значение.  Важным становится не простое знание теоретических основ той или иной науки, а профессиональное умение на современном уровне донести их обучающимся. Именно поэтому основы личностного развития педагога будет идти всегда, пока учитель является ключевой фигурой обучения. И,  несмотря,  на  многообразие появляющихся  электронных  пособий  и средств обучения, именно тот учитель, кто идет в ногу со временем будет востребован обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога

Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

Требования к ИКТ - компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Требования к ИКТ - компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога...

"ИКТ - компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта"

quot;ИКТ - компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта"...