Занимательные материалы на уроках СБО
методическая разработка на тему

Представлены загадки, ребусы,дидактические игры, физминутки и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_metody_i_priemy.rar170.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ

ШКОЛА

В трубке стержень сидит,

На тетради все глядит.

Задачи записывает, решает,

Про диктант не забывает.

Что за чудо-чудеса?

Мчится девица-краса,

Сеет буквы - семена,

Всюду-всюду есть она. (Ручка.)

Они в строчку,

Они в клетку-

Разные бывают.

Дети пишут чисто в них,

Потом проверяют. (Тетради.)

И не буквы, и не птицы

На тетрадной на странице.

Натуральный ряд ведут

И детей решать зовут. (Цифры.)

Прямоугольник во всю стену -

Он тетради на замену.

На нем школьники решают,

Белый мел употребляют. (Школьная доска.)

Стоит белый большой дом,

Знанья в нем приобретём. (Школа.)

Дзьнь- дзынь - дребезжит,

Во все горло кричит,

Деток в классы с перемены

Всех зовет и манит.

На урок идти упорно

Всем ученикам велит. (Школьный звонок.)

ЧЕЛОВЕК

Две ноги, две руки, а голова одна.

И та мыслей всяких полна. (Человек.)

На голове они растут,

Косы все из них плетут.

А мальчишкам косы- не идут,

Поэтому так часто их они стригут. (Волосы.)

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок так спасает.

Утром открываются

На ночь закрываются. (Глаза,)

Его носит человек        

Й не устает весь век. (Имя.)

Из ларца, из ларца

Тридцать два молодца. (Зубы.)

Вместе мы, когда идём,

Ночью тоже мы вдвоём.

Сядем - мы опять вдвоём,

Кто ж всегда везде вдвоём? (Ноги.)

Вот две дырочки в горе,

Запах ловят везде. (Нос.)

По пять на каждой руке,

По пять на каждой ноге. (Пальцы.)

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идёшь,

Разговариваешь и поёшь. (Сердце.)

У кого из вас его нет,

Тот не может дать ответ. (Язык.)

Чем мы дышим? Что за орган?

Отвечайте, дети, хором ...(легкие.)

Орган главный ум даёт,

Кто его нам назовёт? (Мозг.)

А про что в народе так говорят:

Одни - боятся, другие - делать все норовят? (Про глаза и руки.)

На станциях переливанья вновь

Клич брошен: срочно сдайте ... (кровь).

Нет важнее артикуляционного аппарата.

Что ж входит в его состав, ребята?  (Губы, зубы, язык, нёбо.)

СКОЛЬКО ЕСТЬ ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ?

Он ребяток учит в школе,

У него их двадцать пять.

Выраженья и задачи

Добросовестно решать. (Учитель.)

Человек в халате белом

Занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем

И надежды возлагаем. (Врач.)

Стоит серая стена,

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил всё до срока. (Маляр.)

В небе самолет летит,

Он над городом кружит.

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют? (Летчик.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом? (Пекарь.)

На посту есть офицер,

Транспортом он управляет.

И движенье направляет Это... (милиционер).

Зуб болит - хоть вой, хоть плачь.

Что же нужен мне за врач? (Стоматолог.)

Вот машина подошла,

Груз на стройку привезла.

Нажимает на стартёр

Очень опытный ...(шофёр).

Электричество горит -

Как светло в квартире.

Надо нам благодарить

Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (Продавец.)

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Маляры, водители -Все они ...(строители).

Кто ведет учет зарплаты,

Посчитает нам квартплату,

Фонд премиальный рассчитает

-Он о деньгах много знает. (Бухгалтер.)

Фирмой он руководит,

В школе тоже может быть.

Если он издал приказ

-Подчиняйся всякий раз. (Директор.)

Не водитель, но в трамвае

Нам билеты отрывает.

Остановки сообщает,

Как его все называют? (Кондуктор.)

Есть в театре, в ресторане,

Этикет во всем он знает.

Отличается он особым талантом

-Распорядитель главный, элегантен.

Ему достойно выглядеть надо,

Поэтому часто одет он во фраке. (Администратор.)

Аппарат летательный

-Дом ее желательный.

Перелёт: Москва - Одесса.

Вас обслужит ... (стюардесса).

Он добытчик недр земных,

Руд, угля, почв нефтяных.

Без сырья мы никуда,

Миссия его важна. (Геолог.)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, прачка, логопед, музыкальный руководитель, няня, доктор, повара, инструктор по физическому воспитанию и др.)

ВОТ НАШ ДОМ - МЫ В НЕМ ЖИВЁМ!

У стены висит гармошка,

Звуков нам не подаёт.

Только греется немножко

 -От нее тепло идёт. (Батарея.)

Емкость есть у нас большая,

Воды тепленькой полна.

Предназначена для купанья,

На здоровье нам дана. (Ванна.)

Дождик льёт из лейки прытко

По головке, по спине,

По рукам и по ногам...

Как приятен дождик нам! (Душ.)

Из квартиры я шагнул,

Глоток воздуха хлебнул.

Подо мной три этажа

-Спуститься можно не спеша.

Теперь почти что каждый дом

Имеет небольшой ... (балкон).

В дом заходит и выходит,

Песню иногда заводит.

Ручки с двух сторон стоят,

Войти, выйти всем велят. (Дверь.)

На двери висит кружок.

Это сторож, мой дружок. (Замок.)

Голос он не подаёт,

 Вовсе даже не кусает.

А когда чужой придёт,

В дом его он не пускает.

В замке скважина моя

-Тот замок открою я. (Ключ.)

Как у дома есть глаза:

Жми, шофёр, на тормоза.

Ночью зажигаются,

Дворы освещаются. (Окна.)

Наше тесто в кухню попало,

И ему там тесно стало.

Тесто поднимается,

Кулич получается. (Печь, электропечь.)

Захотел яйцо поджарить,

Костер не вздумай разводить.

Приготовит все и сварит

- За газ лишь нужно заплатить.

В хозяйстве без нее нельзя.

Обеду спутница она. (Плита,)

Из трубы столбом валит,

 Серым облаком висит. (Дым.)

Груша под потолком висит,

Электричеством горит, (Лампочка.)

К люстре подключается,

Свет в ней зажигается. (Лампочка.)

Вот зажегся длинный столбик,

 Голова его в огне,

Стало пахнуть стойким воском,

Пляшут тени на стене. (Свеча.)

Чиркни палочкой о бок,

Загорелся огонёк.

Только здесь нужно уменье

И от взрослых разрешенье.

Бывают с ними шутки плохи -

Все выгореть может до крохи. (Спички.)

Я засну в ней сладко-сладко,

Повернусь на правый бок.

Пусть приснится мармеладка,

Приходи мой сон, дружок. (Кровать.)

Четыре у меня ноги,

А на мне пироги.

Здесь стоит чай.

Кто же я? Поскорей отвечай. (Стол.)

Спинка есть, четыре ножки,

Но не ходят по дорожке.

Как устанешь, отдыхай.

Отдохнул - опять шагай. (Стул.)

Я не ослик и не мул, А из мебели я ... (стул).

Я в колодец опущусь

И назад к тебе вернусь.

Только донце не пустое,

А с водою ключевою. (Ведро.)

Как зовется эта тётка?

Дырки-зубы у неё.

Овощам чесать бока

Начинает с высока. (Терка, овощерезка.)

По плите шагает он,

С носом длинным» будто слон.

Бурно в нём вода кипит:

Чай готов, идите пить! (Чайник.)

На ней яичница пожарится сполна.

Она и для блинов годна. (Сковорода.)

В сковородку тесто льют,

Жарят солнышки, жуют.

Что за солнышки скажи,

Блюдо это покажи. (Блинная сковорода, блины,)

К чаю на столе стоит,

Сладкий сахар в ней лежит. (Сахарница.)

На уши ее не вешай,

С ложки ж ножки ей развешай. (Лапша.)

Бел песок лежит в посуде.

Он всегда так нужен людям.

Чай без этого песка

-Ни туда и ни сюда. (Сахар.)

Кто в морской воде родится,

В пищу стала всем просится? (Соль.)

К вафле сладкий холодок,

Осторожно ешь, дружок.

Горлышко не простуди,

Кабы не было беды. (Мороженое.)

Подхожу я и пыхчу,

В духовку-жарку сесть хочу. (Тесто.)

Четыре вместе, один врозь,

Впору, хоть его и брось.

На руку надевается,

Тепло сохраняется. (Варежки,)

Мы напиток жаркий пили

Да беседу заводили.

Гном ходил нам помогать,

 Да «беседу» предлагать. (Чай.)

С бергамотом и жасмином,

Может быть он даже с тмином.

Вкусный, ароматный,

Пить его приятно. (Чай.)

В поле колос шелестит,

На столе ломтем лежит. (Хлеб.)

Два брата по лужам шагают,

Вечерком вместе отдыхают. (Сапоги.)

Толстая, пушистая,

С меха шелковистого.

Греет очень хорошо.

В ней удобно и тепло. (Шуба.)

Отраженье своё вижу:

Я смеюсь - оно смеётся.

И причем, все это слышу.

Строю рожицы - там тоже,

На меня чуть-чуть похоже.

Как стекло ж это назвать?

Будем быстро отвечать. (Зеркало.)

Скользкий брусок -

Прыг да скок.

И прямо в воду угодил:

Там увиливал, скользил,

Лицо мыть мне не спешил. (Мыло.)

Кусок ткани - полоса,

Вытирает мне глаза.

После баньки паренька

 Растирает он слегка. (Полотенце.)

Вот зубастая пила

Мне на волосы легла.

Все ходила и бродила,

Там порядок наводила. (Расческа, гребешок.)

Здесь любимый агрегат

-Стирке он бывает рад.

В семье всем он помогает

-Сколько хочешь, настирает.(Стиральная машина.)

Этому шкафу большое почтение,

К нему все относятся с благоговением.

Старинных предметов в нем много живет,

Приданое бабушки - это ... (Комод).

Можно его разобрать и сложить,

Коль надо, гостей на него уложить.

Рассядутся все на него вечерком

И говорят... По кроватям потом. (Диван.)

Есть комнатка угловая

По названью ...(Кладовая).

Есть главное помещение:

Здесь чай дают и угощение.

Светские ведут разговоры,

Игры устраивают и споры.

Как правило, всем оно нравится,

Кто скажет, как называется? (Гостиная; зал; комната для приема гостей.)

Здесь любимые игрушки

 -Куклы, зайчики, лягушки.

Эта комната для Тани,

Отдыхает в этой ... (Спальне).

НАШИ ПОМОЩНИКИ

Пляшет и хлопочет,

Убрать мусор хочет.

Чистоту наводит он,

Образцовым будет дом. (Веник.)

Острый кончик -ой-ой-ой!

На .ноге его одной.

 В деревяшке хочет жить,

Сверху надо его бить. (Гвоздь.)

Поднялась температура?

Мороженое съел ты сдуру.

Есть прибор для измерения

Температуры повышения. (Градусник.)

Пику малую берём,

Платье новое сошьём. (Игла.)

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

Все мету, мету, мету

-Двор в порядок приведу.

Чистоту наведу

-Отдыхать пойду. (Метла.)

По гвоздям я крепко бью,

В деревяшку их вобью.

Сам я тоненький, худой,

Но с большою головой. (Молоток.)

Режет хлеб и колбасу,

Мясо, масло, путассу.

Если хорошо наточен,

Легко резать будет очень. (Нож.)

Острый, длинный и большой

 -В хозяйстве нужен он такой.

 Только при всей важности

Требует безопасности. (Нож.)

Два острия и два кольца -

Могу я резать без конца. (Ножницы.)

Нужны, чтобы собаке срезать когти,

А маме - подровнять чтоб ногти.

Снежинку сделать, оригами,

А для чего, решайте сами. (Ножницы.)

Нужен инструмент портному,

Столяру и агроному,

Учителю и медсестре,

Понадобится он и мне. (Ножницы.)

Она пела и гудела,

Пока все бревно не съела.

 Съела - успокоилась,

Ничуть не расстроилась. (Пила.)

Запоёт как, зажужжит,

Кругом стружка летит.

Бревна, доски вам и нам

Все разрежет пополам. (Пила.)

Робот бегал, завывал,

Пыль всю всасывал, глотал,

Грязных мест не оставлял,

Мусор всюду собирал. (Пылесос.)

С доски кудри летят,

Будут стулья у ребят. (Рубанок.)

Все он кланялся, летал,

В лесу работал и стучал.

Щепки от него летели,

Пока рубили сосны, ели. (Топор.)

Плыву по белой простыне,

Жар большой стоит во мне.

Складочки расправлю,

 Марку свою славлю. (Утюг.)

Дядя Холод в нем живёт,

Продуктам мерзлоту даёт.

Дом такой необходим -

Все удобства в кухне с ним. (Холодильник.)

Бегут-идут секунды и минуты,

Отсчитывают нашу жизнь.

Ты иногда и оглянись!

Какой предмет отсчитывает жизнь? (Часы.)

Рано утром он трещит,

Просыпать он не велит.

То визжит, то заворчит,

Во все горло закричит.

Пунктуальней он, друзья.

Знай, опаздывать нельзя! (Будильник.)

Поливалка заливала

Клумбу круглую дождём.

Но откуда дождик лился,

До сих пор мы не поймём. (Лейка.)

На лопух похожа я,

Только из железа,

Где тут грядочка моя?

Остро землю режу. (Лопата)

На траве блестит роса,

Вышла девица-краса.

Траву режет и кладёт,

Все вперёд-вперёд плывёт. (Коса.)

Полумесяц в поле вышел,

Рожь косил, валом валил.

Как зовут тот полумесяц?

Точно думаю - не месяц. (Серп.)

Зубы острые, большие

Убирают все, гребут:

В кучи мусор собирают

И порядок наведут. (Грабли.)

Гребни все стальные,

Словно налитые.

 Все сгребают на ходу,

Чистота у нас в саду. (Грабли.)

Дырку делает оно.

Ему задание дано:

В доске отверстие просверлить

И все в одно соединить. (Сверло.)

Вцепиться в гвоздь так,

Как клещами крепкий рак. (Плоскогубцы.)

Надо быстро прострочить

Простынку и наволочку,

Возьмёт свой инструмент сейчас

Портниха наша Галочка. (Швейная машинка,)

Кубиком, соломкой, кругом

Овощи нарежем с другом. (Кухонный комбайн.)

ТЕХНИКА, ТРАНСПОРТ

Этот транспорт быстро мчится,

Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит

-Называются колёса. (Автобус.)

На резине, на бензине

Мчусь без устали в горах.

И на поле, на равнине,

Только не на полах.

Километры все считаю,

В гараже я отдыхаю. (Машина, автомобиль.)

Этот порт совсем не водный,

Он ему как братец сводный.

Самолеты принимает,

В путь далекий отправляет.

По воздушным океанам

Мы летим аэропланом. (Аэропорт)

Стрекозой винтом вертел,

Прямо на площадку сел. (Вертолет.)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

Поле - золотая нива.

Как здесь все-таки красиво!

Тут корабль плывёт;

Он молотит, веет, жнёт. (Комбайн.)

Вот заботливый отец,

Тянуть деток большой спец.

Детки все за ним спешат

Да колёсами стучат. (Электровоз.)

По реке людей он возит,

В городах он в порт заходит. (Теплоход.)

Карандаш взлетает ввысь

 -Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

Среди улицы стоит,

Тройка глаз с него глядит.

Наблюдает за движеньем

Он с глубоким уваженьем. (Светофор.)

Сеет, веет, посевает,

Зерно на поле бросает.

Чтоб зерно то вырастало,

Урожаем большим стало. (Сеялка.)

Кормят лошадь не овсом,

Пьёт бензин, он с колесом.

Землю пашет и гудит,

Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

Движется большой вагон

На спине с усами.

А что это за вагон,

Отгадайте сами. (Троллейбус.)

В городе по рельсам мчится

Прямо, прямо по пути.

По дороге надо четко виться,

Ему в сторону нельзя сойти. (Трамвай.)

Входим мы в стеклянный дом,

Ой, как зелено кругом!

За окном ведь вьюга злится,

Здесь все растёт, плодится. (Теплица.)

В океане есть ракета.

По рассказам,

С длинным глазом.

И в броню одета. (Подводная лодка.)

Землю роет в глубину,

Запускает руку в яму.

Тонну бросит не одну,

Быстро сделает без гаму. (Экскаватор.)

Он летит к планетам дальним,

Шлет с Земли привет от нас, землян.

И похож он на ракету,

Друг Луны и марсиан. (Спутник.)

На орбиту вышел спутник,

В нем посланец - с Земли путник.

В невесомости сидит,

О науке говорит. (Космонавт.)

О СВЯЗИ, ПОЧТЕ И ПЕЧАТИ

Установлена конструкция эта на крыше,

Волны ловит, словно летучие мыши.

Захочет если, даст такой приказ

-Транслировать по телевизору показ.

(Телевизионная антенна.)

Рано утром встаёт,    

Позывные даёт.

Всех приветствует в эфире,

А волна всё шире, шире. (Радио.)

Новости он сообщает,

Плохих людей разоблачает.

Многих он в кино ведёт,

Детям мультики даёт.

Так волшебное окно

Людям к радости дано. (Телевизор.)

Слышу я издалека

Голос моего дружка.

Трубку поднимаю,

К уху приставляю. (Телефон.)

На двойном листе большом

Все узнаю обо всём.

В почтовом ящике бывает,

О жильцах не забывает. (Газета.)

Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Индекс только вот поставлю. (Конверт.)

В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению,

А больше - доброму сообщению .(Почтовые ящики.)

В деревню, город и село

Спешит корреспонденция,

Чуть свет, пока не рассвело.

(Почтовый груз; почтовая машина.)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

Обеспечивает междугородные переговоры

По телефону - по тарифу, скоро;

- Связь с Сахалином есть.

Пройдите в кабину шесть.

 Оперативно линии соединяет,

Как диктор, четко все объявляет. (Оператор телефонной связи, телефонистка.)

Переплетный цех, ребята,

Книгу нам скрепит, как надо.

Кто же «доктор» старых книг

Кто для нас починит их? (Мастер картонажно-переплетного дела).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...